Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.

2,6k full reads
3,6k story viewsUnique page visitors
2,6k read the story to the endThat's 71% of the total page views
5,5 minutes — average reading time

А ещё люди, о которых я хочу написать, совсем не умеют пользоваться интернетом.

Предисловие, очень короткое.

Мы с женой очень любим речные круизы. С 2003 года были в них 13 раз, в конце августа собираемся в 14-й. Это я к тому, чтобы вы поняли, что написанное ниже – не выдумки и фантазии полуграмотных рекламщиков, а написано со знанием дела. Все фото сделаны мною лично. И да, здесь не будет восторженных описаний самих круизов и достопримечательностей, встречающихся на пути. С этим как раз к рекламщикам.

Радуга при отплытии.
Радуга при отплытии.
Радуга при отплытии.

Категории недовольных и ошибающихся.

Почитывая статьи в дзене по интересующим меня темам, в том, что касается речных круизов, выделил несколько категорий людей, абсолютно не понимающих и не знающих о чём речь (в основном это комментаторы, но и авторы статей не всегда объективны). И это: 1) недовольные дороговизной круизов; 2) загоняющиеся на комфорте кают и размере теплохода; 3) жалующиеся на скуку в круизах. И 90% из них никогда не были ни в одном круизе. А оставшиеся 10% - просто всегда и всем недовольные нытики, про них я не буду. Рассмотрим эти категории чуть подробнее.

1. Ой как дорого, круизы доступны только алигархам (именно так, алигархам с буквой «а»).

Именно эта категория людей не умеет пользоваться интернетом. Да, они могут в поисковике набрать что-то вроде «речной круиз сколько стоит», но вот дальше… А дальше выскакивают в первую очередь дорогущие круизы премиум-класса, и, увидев, например, круиз «Москва-Санкт-Петербург», 6 дней, за 60-80-100тр, они сначала шарахаются от компьютера, а потом лезут в комментарии статей о круизах и «со знанием дела» начинают рассуждать о дороговизне. Пример. Один писал «55тр за 5 дней, это ж жуть, никто порядок навести не хочет, страну развалили». Когда я ткнул его в круиз, ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ, всего за 17тр (и это ещё не в самой дешёвой каюте и со всеми удобствами), он исчез, а потом я поймал его в другой статье, где он пел ту же песню. И таких очень много.

Советы тем, кто всё же хочет убедиться, что он ошибался.

- не рассматривайте круизы из Москвы. Они при прочих равных в 1,5-2 раза дороже круизов по Волге, на линиях Н.Новгород-Астрахань-Пермь. Разница в удовольствиях и впечатлениях между московскими и волжскими круизами – никакая. Мы ходим почти всегда из Самары (сами не самарцы - уральцы), хотя из Москвы и Питера тоже приходилось. А линия Москва-СПб заточена под иностранцев (и ковид сильно подкосил этот бизнес), обычным россиянам с обычным количеством рублей там делать нечего. Если уж вы москвич или петербуржец, берите круиз из Нижнего Новгорода, из Москвы до него на «Сапсане» 4 часа, из Питера – 8, ничего экстремального;

- старайтесь выбирать трёхпалубники, при прочих равных они чуть дешевле 2-х и 4-х палубников (о размере теплоходов и их возрасте подробнее в следующей главке);

- старайтесь выбирать круизы, в которых экскурсии не включены в стоимость, при этом можно сильно сэкономить, просто не ходя на экскурсии, которые неинтересны. Экскурсии всегда можно купить на борту теплохода. Или самим сходить в те музеи, которых нет в экскурсиях (а если есть, то может так случиться, что за экскурсию с вас возьмут 400р, а входной билет в музей – 100р, а пенсионерам – 50р);

- старайтесь брать каюты подешевле. Почему так – тоже в следующей главе.

2. Душ и туалет должны быть в каюте! Теплоход должен быть громадным и новым! Ой, а почему так дорого?

Люди, желающие, чтобы туалет был в каюте – вы что, собрались весь круиз сидеть на унитазе? А вы знаете, что душ в каютах устроен так, что принимать его вы сможете тоже только сидя на унитазе? А вы знаете, что общий туалет – самое чистое место на теплоходе (потому что его драят каждую вахту, а ваш, в каюте – только слегка и раз в неделю)? И до него пешком ненамного дальше, чем до туалета в вашей квартире? Зачем переплачивать за туалет с унитазом практически возле вашей кровати?

По поводу нижней палубы, с иллюминаторами вместо окон – вы собрались весь круиз сидеть в каюте и смотреть в окно на спины и другие места людей, шляющихся по палубе перед вашими окнами? Внизу прохладно даже в самую сильную жару, никто не шляется под окнами, а цена – намного ниже, чем на верхних палубах.

Поверьте, общий туалет и общая душевая намного просторней, удобней и чище, чем это недоразумение в каюте.
Поверьте, общий туалет и общая душевая намного просторней, удобней и чище, чем это недоразумение в каюте.
Поверьте, общий туалет и общая душевая намного просторней, удобней и чище, чем это недоразумение в каюте.
Вид из иллюминатора на нижней палубе. Кажется, что воду можно рукой потрогать (вообще-то открывать иллюминатор запрещено, но за этим особо не следят).
Вид из иллюминатора на нижней палубе. Кажется, что воду можно рукой потрогать (вообще-то открывать иллюминатор запрещено, но за этим особо не следят).
Вид из иллюминатора на нижней палубе. Кажется, что воду можно рукой потрогать (вообще-то открывать иллюминатор запрещено, но за этим особо не следят).

Если вы пожилой человек, то вам, конечно, кровать нужна на нижнем ярусе. Но если с вами едут молодые дети или внуки – им подойдёт и верхняя полка, на ярусности каюты тоже можно сильно сэкономить.

Ну и размере и возрасте теплохода. Они бывают 2-3-4-хпалубниками. 2-х палубники могут ходить по маленьким рекам, но из-за этого рейсы часто отменяют, когда реки мелеют – так было на Оке в прошлом году. Каюты меньше, соотношение экипаж/пассажиры больше, цены выше. 4-х палубник – корабль громадный, топлива жрёт много, экипаж большой, каюты большие, пассажиров почти как на 3-палубнике, цены выше. Так что 3-палубник – самый оптимальный вариант. А что касается возраста теплохода – что именно должно быть новым? За что «новое» вы согласны переплачивать, и сильно переплачивать? Я таких опций не нашёл.

3. Скучно.

Если вам на теплоходе скучно, то одно из двух – либо вы просто не любите такой отдых, когда можно просто бездельничать и ничего не делать после напряжённого трудового года, либо вы не вписываетесь в главный контингент путешествующих в речных круизах. Сейчас скажу, что это за контингент, но не вздумайте поднимать крик, что этого не может быть и таким людям это не по карману – этим вы просто выдадите, что никогда в жизни не были на теплоходах и не ходили в круизы, и, значит, ваше мнение имеет ценность чуть ниже нулевой. Так вот, основной контингент, много больше половины отдыхающих, – это обыкновенные, небогатые российские пенсионеры. Летом часто с внуками, осенью, в период пониженных цен, сами по себе. Им особого веселья не надо, им нужна тишина, покой и расслабление. Отправив внуков развлекаться с аниматорами (на большинстве бюджетных теплоходов именно детская анимация преобладает и неплохо поставлена) или просто бегать по кораблю (что абсолютно безопасно даже для самых маленьких), пенсионеры просто гуляют и беседуют с такими же, как они.

Более счастливых детей я редко видел.
Более счастливых детей я редко видел.
Более счастливых детей я редко видел.

Другие люди, не пенсионеры, тоже не сидят в каютах, они гуляют по палубе, любуясь пейзажами, сидят в салоне или в баре, развлекаются по вечерам в концертном зале. На бюджетных рейсах концертная программа попроще, конечно, но вы что – купили круиз, чтобы слушать доморощенных певцов и смотреть на полупрофессиональных танцоров? А на недорогих рейсах аниматоры сколачивают концертную программу из пассажиров – не хуже получается и порою веселее. И, кстати, о барах – на московских рейсах в барах наценка 200-300%, на волжских – 20-30%. Где лучше разгуляться?

Сразу попытаюсь ответить на вопрос, который часто видел в комментариях к другим статьям: «Откуда такие бабки у бедных пенсионеров?». Ответ: «Не ваше дело. Считайте деньги в своих карманах». Не все пенсионеры так много пьют и курят, чтобы не суметь, откладывая по 1-3 тыщи в месяц, накопить на недельный осенний круиз, даже не на самом дешёвом теплоходе.

Чуть не забыл главное – кухня.

Наш личный опыт показал – на дорогом московском рейсе кормили так себе, не очень вкусно. Зато каждый день для компенсации наливали очень дешёвого шампанского. Я не пил, жене доставалось два бокала. На питерском рейсе на Валаам кухня была отвратительная – до сих пор злюсь, вспоминая, как к рыбе подали горчицу, а к свинине ничего не подали. Зато на волжских рейсах кормили вкусно и много. Такие дела.

Просто так.

Почти рандомная подборка фоток с наших круизов. Может кто знакомые места увидит.

Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.
Речной круиз. Об отсутствии знания темы у возмущающихся дороговизной и скукой круизов.

Выводы.

- Сначала учимся работать с интернетом и искать то, что вам нужно, а не то, что подсовывают.

- Покупаем недорогие рейсы из Перми, Н.Новгорода, Казани и Самары. В Москву и Питер – ни-ни, пусть сначала с людьми работать научатся.

- Перед покупкой по возможности выясняем уровень кухни, цен в баре и качество анимации (если кому надо для мелкоты).

- Всего не упомнишь, если кому что ещё интересно, задавайте вопросы, буду отвечать в комментариях, при необходимости – вносить изменения в статью.

- хейтеры, оффтоперы и всепропальщики не трудитесь. У меня с вами разговор короткий.

ВСЕМ УДАЧНЫХ, НЕДОРОГИХ И ПРИЯТНЫХ КРУИЗОВ!