Сегодня хочу рассказать еще одну историю из своего Handmade опыта. История эта случилась в 2013-2015 г.г.
В предыдущих статьях я писала о том, как я зарабатывала ,продавая детские шапочки. Так вот, продавала я шапочки, участвуя в тематических ярмарках. Еще я сдавала свои шапки на реализацию. Но об этом повторяться не хочу, кому интересно, то читайте здесь.
Так вот, жить от ярмарки до ярмарки мне не хотелось, а хотелось иметь постоянные продажи. В 2012 году у меня родилась дочь и мне нужно было зарабатывать, желательно имея свободный график работы.
В то время я не рассматривала соцсети как торговую площадку. Мне хотелось открыть свой торговый отдел.
Развернуть свою деятельность я хотела в хорошем проходимом торговом центре. Чтобы все было красиво и респектабельно! Я мечтала о небольшом уютном торговом отдельчике в одном из крупных ТРЦ.
В одиночку я не решалась открывать отдел. Я прекрасно понимала, что нужны деньги на торговое оборудование, аренду и.т.д. Свободных денег у меня было мало, в кредиты влазить не хотелось. Поэтому моя мечта оставалась пока только мечтой.
На одной из очередных ярмарок я познакомилась с девушкой, которая занималась оформлением картин и вышивок в багет. Она держала свою багетную мастерскую. Девушку звали Анной. Оказалось, что она живет в соседнем от меня доме. Мы сдружились, стали общаться и после ярмарки.
В один из дней, Анна забежала ко мне в гости на чашечку чая и рассказала, что у неё есть мечта открыть пункт приема заказов в торгово-развлекательном центре, который находится неподалёку, но она все не решается это сделать. Я тоже рассказала о своих задумках и мы решили совместными усилиями сделать отдел, где объединим оформление работ в багет и продажу изделий ручной работы.
Мы сходили в торговый центр, присмотрели место, где бы мы хотели поставить отдел. Зашли в администрацию ТЦ, поговорили с директором, узнали условия, на которых мы можем начать работать.
Директор ТЦ скептически отнесся к нашему предложению. Он дал понять, что Handmade не является форматом этого торгового центра. И вообще, мы показались ему какими-то не серьезными девочками. Другое дело, брендовый отдел открывать, а тут Hand made какой-то! После некоторых раздумий, нам все же дали положительный ответ.
Мы открыли ИП на имя Анны, заказали изготовление торгового оборудования, подготовили наличие товара и образцов багета, продумали освещение, решили вопрос с электричеством в отделе, и еще много чего... Короче говоря, на всё про всё, чтобы втиснуться в этот ТЦ ,у нас ушло полгода.
Мы с Анной потратили деньги на изготовление торговой мебели, открытие ИП, проплату аренды, покупку офисного кресла, приобретение светильников и т.д. Мы уложились в 150 тыс, по 75 тыс. с каждого.
В мае 2013 года мы начали свою работу в отделе.
Площадь отдельчика составляла 6 кв. метров. За аренду мы платили 30 тыс. руб. в месяц. Зарплата продавцу была 16 тыс. руб. + % от выручки, выходило 22-25 тысяч руб. Продавец работала в отделе 5 дней в неделю, остальные два дня работала я , либо Анна.
Налоги платили раз в год по упрощенной системе. Все расходы на содержание отдела мы с Анной делили поровну.
Принимали заказы на оформление работ в багет и продавали шапки, сумки, игрушки ручной работы. Со временем про наш отдел люди начали узнавать. Появились постоянные покупатели. Мастерицы несли мне свои работы на реализацию.
Несли все подряд: и хорошие , красивые работы, сделанные со вкусом, и откровенную, на мой взгляд, ерунду. К ерунде я относила, например, игрушки, сделанные не аккуратно, безвкусно, отделанные дешевыми синтетическими кружевами или , например, гипсовые белые сердечки, не понятно для кого и для чего предназначенные. На реализацию я брала не всё подряд! Кому- то приходилось отказывать.
Для себя я поняла, что на вкус и цвет товарищей, действительно, нет!!!
Мне приносили замечательных кукол и мишек Тедди, выполненных очень мастерски! Цена, конечно, тоже соответствующая. от 3 до 7 тыс. руб. Мне казалось, что эти работы должны непременно купить. Но покупали в основном то, на что я ставки не делала. В основном это вязаные игрушки, примитивные котики. Однажды купили скрапбукинг формата А4 за 2,5 тыс. руб. А в продаже у меня были сумки, рюкзаки, игрушки, куклы, прихватки, обложки на паспорт, броши, шапки, серьги, бусы, браслеты, значки, брелоки, деревянные игрушки, рождественские венки и ёлочки, декоративные подушки и т.д. Естественно все это ручной работы.
С самого начала существования отдела работа пошла, на мой взгляд, не плохо. Примерно, чуть меньше половины всей своей месячной выручки я тратила на оплату арендного платежа и зарплату продавцу. Остальная выручка уходила на то, чтобы отдать деньги мастерам за их проданные изделия, купить себе кое-какие материалы для дальнейшей работы и оставалось чистой прибыли около 15-20 тыс. руб. Короче говоря, мой заработок с отдела составлял примерно 15-20 тыс. руб. в месяц. Это, конечно, не много, но и не минус... Для мамочки, с годовалым малышом на руках, эти деньги были не лишние! Отдел окупил себя за полгода.
За все время работы с Анной, мы ничего не делили и не ругались. Только был один случай, когда она разрешила продавцу не работать в Пасху. Я в от день пришла в отдел, а он стоит закрытый. И когда я узнала, что Анна дала продавцу выходной и не спросила меня, а сама единолично это решила, вот тогда я вскипела! Анне я высказала, что я такая же хозяйка отдела, как и она и любые решения нужно принимать вместе! Мы три дня грубо разговаривали друг с другом и дулись друг на друга, но потом все встало на свои места!
Я думала, что со временем покупателей будет больше и выручка тоже будет расти, но всё оставалось примерно на одном уровне. Рост выручки был только в предпраздничные периоды.
Так прошло полтора года. Наступил октябрь 2014 года. В середине октября резко подскочил курс доллара и продажи в нашем отделе почти прекратились. Люди стали придерживать свои деньги, многие торговые отделы в ТЦ начали закрываться. Весь торговый центр почти замер. Покупатели ходили только в продуктовый гипермаркет.
У меня сразу возникла мысль свернуть свою торговую деятельность в этом ТЦ. Я понимала, что этот экономический кризис не закончится скоро и экономическая ситуация лучше не станет.
Впереди был ноябрь и декабрь. В эти предновогодние месяцы торговля самая хорошая. Ноябрь и декабрь я отработала хорошо. Отдел был в плюсе. Я заработала перед новым годом около 100 тыс. руб.
Я решила, что отработаю до Нового года и завершу работу в этом отделе. Анну я сразу об этом предупредила, что не вижу смысла работать дальше себе в убыток и надеяться на изменения ситуации в лучшую сторону. Анна же, сдаваться не собиралась и закрывать эту точку не планировала. Она понимала, что если я уйду, то весь груз арендных , зарплатных, платежей ляжет на её плечи. Она уговаривала меня остаться.
После долгих разговоров с Анной , я все же, решила остаться и работать дальше в надежде на улучшение ситуации.
Я знала, что после новогодних праздников наступает затишье в торговле и оживление начинается только в конце февраля.
В январе и феврале отдел прибыли не принес. Я отработала в минус. В марте улучшения ситуации я не наблюдала и твердо решила бросить этот отдел. В апреле 2015г. я свернула свою Handmade деятельность в отделе и оставила Анну в одиночестве.
Вот так началась и закончилась моя история с отделом по продаже Hand Made. После моего ухода, Анна проработала в этом отделе в одиночку еще пару лет и закрыла эту торговую точку т.к. перестала справляться с арендной нагрузкой.
К сожалению, фотографий нашего отдела у меня не сохранилось, поэтому в статье я использую фото из интернета, максимально похожих на нашу торговую точку. С Анной близкими подругами мы не стали, но очень хорошо общаемся и ходим друг к другу в гости!
Желаю всем творческих успехов!
Почему я отказалась от участия в HandMade ярмарках.
Каких вязальщиц я подбирала для сотрудничества.
Мои ошибки при найме вязальщицы.
Шью диванные подушки из старых джинсов.
Денежная корова своими руками.