Покататься по Нью-Йорку бесплатно? Почему бы нет!

Как и обещала в прошлый раз, хочу рассказать о том, что меня поразило в Нью-Йорке. Как-то так получилось, что больше всего меня удивили... автобусы. Почему? Сейчас расскажу!

Покататься по Нью-Йорку бесплатно? Почему бы нет!
Покататься по Нью-Йорку бесплатно? Почему бы нет!

Начну с того, что автобусы в Нью-Йорке совершенно бесплатные с апреля, со времени введения чрезвычайного положения. Таким образом власти пытаются разгрузить подземку, махровый рассадник заразы, а также защитить водителей. Дело в том, что раньше проезд оплачивали непосредственно водителю. Возле его кресла расположены терминал для считывания транспортной карты и монетоприемник для оплаты наличными. Пассажиры заходят только через переднюю дверь, оплачивают проезд, проходят в салон, а выходят через заднюю дверь. В период пандемии такой контакт с сотнями людей опасен, поэтому оплачивать теперь не надо. Более того, передняя часть автобуса отгорожена от салона, чтобы полностью исключить воздействие пассажиров на водителя. Вот такое элегантное решение.

Покататься по Нью-Йорку бесплатно? Почему бы нет!
Покататься по Нью-Йорку бесплатно? Почему бы нет!

Совершенно очевидно, что такой жест властей Нью-Йорка - большая радость для нас, бедных туристов. Стоимость проезда 2.75, умножаем на пять и видим, что поездка туда-сюда всей семьёй - весьма недешевое удовольствие. Нынче же мы ездим бесплатно и вкушаем блага цивилизации, например, бесплатный вайфай. Да, большинство автобусов предоставляют доступ в интернет, причём довольно быстрый.

Покататься по Нью-Йорку бесплатно? Почему бы нет!

И возможность зарядить свой смартфон.

Покататься по Нью-Йорку бесплатно? Почему бы нет!

И вообще автобусы в Нью-Йорке весьма просторные и комфортные, к тому же оборудованы видеокамерами для обеспечения безопасности.

Покататься по Нью-Йорку бесплатно? Почему бы нет!

К сожалению, камеры не защищают от огромного количества психов. Пока что, ттт, встречались психи только шумные, но не опасные. Например, неоднократно видела людей, оживленно дискутирующих с невидимым собеседником. Или вот парнишка, ощущающий себя звездой, он включает громко музыку на телефоне и вдохновенно подпевает во весь голос. 

Вообще есть впечатление, что огромное количество молодых людей в этом городе слыхом не слыхивали о существовании наушников и обожают слушать музыку во всю мощь в общественных местах. 

Войти в автобус можно только в защитной маске, надеть её нужно ещё до открытия дверей автобуса, иначе есть вероятность остаться на остановке. Нам в первый раз повезло, водитель потрудился объяснить, почему двери остаются закрытыми. Мы были свидетелями ситуации, когда пассажиры остались на остановке, поскольку у одного человека маска была не на лице, а в руках. Водитель просто уехал. Как и везде, человеческий фактор играет важную роль, и оказалось, что многие водители настроены не очень дружелюбно и откровенно вредничают. То они проезжали нужную нам остановку, невзирая на требования. Автобусы оборудованы многочисленными кнопками и шнурами, которые нужно нажимать или дёргать, чтобы выйти: на фото кнопка на поручне, жёлтый шнур вдоль окна.

Покататься по Нью-Йорку бесплатно? Почему бы нет!

То водители закрывали дверь раньше, чем все желающие покинули салон. Один раз очень напугали моего сына: папа и сестра вышли, а мы с ним остались. 

Парковка на автобусных остановках запрещена, но некоторые неорганизованные товарищи игнорируют этот запрет. Как результат, можно прождать свой автобус, а он проедет мимо, поскольку водитель не заметил пассажира на остановке, или сделал вид, что не заметил. 

Вообще можно автобус и не ждать. Есть очень удобное приложение, Transit, в котором можно рассчитать несколько доступных маршрутов до места назначения, узнать точное время прибытия автобуса и увидеть местонахождение всех автобусов на маршруте.

Ну и ещё один нюанс: в период с часу ночи и до пяти утра, когда метро закрыто на уборку, автобусы ходят чаще.

Вот почему автобусы в Нью-Йорке меня удивили. В следующей статье расскажу, что ещё меня удивило в этом городе.