55,6K подписчиков

Кто на грядке грызет огурцы. Мое расследование и поимка с поличным

2,9K прочитали

Из года в год заметила, что мои огурцы постоянно кто-то грызет прям на грядке. Я не сажаю их в теплице, растут на улице. Паразит умудряется надкусывать от плода, не отрывая его от плети. Урожай подпорчен не сильно, но все же. Бывает так, что зеленцы только-только пойдут, а собирать, собственно, и нечего, так как они все надкусаны.

Опытные люди подсказали 4 варианта, кем же может быть этот паразит:

Слизни

Огурцов, подпорченных слизнями у меня нет, но есть грибы. Вот так они выедают мякоть (фото автора)
Огурцов, подпорченных слизнями у меня нет, но есть грибы. Вот так они выедают мякоть (фото автора)

Но нет, это не они. Я видела, как они выедают плоды: внутри пусто, а кожура есть. У меня же огурцы прям надкусаны, как человек отгрызает. И это все на кусте.

Полевки

В моем регионе их полно, причем летом и осенью в Саратовской области регулярно запрещают посещение лесополос и закрывают детские лагеря в лесу из-за мышиной лихорадки. Мама моей подруги болела геморрагической лихорадкой, ощущения непередаваемые – больше месяца высокая температура и адская боль в области поясницы.

По осени мыши лезут в дом и хозяйничают, а зимой особи, которые не нашли теплого места, грызут кору на деревья. Но огурцы, предполагаю, тоже грызут не мыши, хотя их со счетов не списываю, так как они могут все.

Ежик

Это версия моей мамы. Кстати, у нее ежики и клубнику надкусывают. Ну так она считает. Но мне что-то верится с трудом, хотя бы потому, что сколько ежиков нужно, чтобы столько ягод и огурцов подпортить. Ну как минимум семья из 10 ежат. У нас они все больше по одиночке ходят. Хотя раз попалась целая семья: мама и три ежонка. И то они шли мимо огорода.

Кошка

Да-да, и такой вариант тоже был, но я не поверила. В Интернете много роликов, в которых коты как ошпаренные бегут при виде огурца. Мол, они до жути боятся их. Причем такое поведение не может объяснить ни один фелинолог.

К сожалению, фото погрызенных огурцов не сохранилось, нашла в Интернете похожее, чтобы проиллюстрировать масштаб бедствия (фото взято с сайта i.mycdn.me)
К сожалению, фото погрызенных огурцов не сохранилось, нашла в Интернете похожее, чтобы проиллюстрировать масштаб бедствия (фото взято с сайта i.mycdn.me)

И раз я правда поймала соседского кота в огуречной грядке. Видела своими глазами как он жрал зеленцы: откусывал и пережевывал. Шуганула, но ведь это кот, который гуляет сам по себе.

Судя по регулярно испорченной части урожая, он в моей огуречной грядке питается постоянно. Ума не приложу, что делать. Сеткой чтоль накрывать? Но ведь замучаешься с ней после и перед сборкой огурцов…

Подскажите, у кого такая же проблема, что делать. Пишите в комментариях, ставьте лайки, если статья понравилась, и подписывайтесь на меня в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ, там много других полезных советов по огороду и цветам.

Сажала по Лунному календарю и без него. Разницы не поняла. Думаю, он не работает и никому не нужен