Найти в Дзене
Антон Зубов

Связь заданий №№ 24 и 25 ЕГЭ

Задания №№ 24-25 называют составными заданиями. Оба они являются заданиями высокого уровня сложности и «стоят» дорого – вместе 10 баллов. Подчеркнем: они связаны, но оцениваются отдельно (4+6). 24-е задание требует составить развернутый сложный план по теме, близкой 25-му заданию, а в 25-м по умолчанию предлагается, во-первых, теоретически обосновать соответствующее мнение, во – вторых, конкретизировать примерами некоторые положения или аспекты плана. Так проверяется знание теоретического материала и умение применять его в реальной практике. Гениальная задумка составителей, надо сказать! Сложно? Это, в общем-то, тест для вас, уважаемые старшеклассники, чтобы проверить, чему вы научились за 11 лет.
Обратим внимание, что главное требование к плану – раскрыть его тему «по существу». Проще говоря, не писать какие-то абстрактные формулировки пунктов, а выделять главное, существенное. И еще, если не раскрыть их подпунктами с расшифровкой, то тема «по существу» не будет признана раскрытой.
Итак, рассмотрим эти задания по случайной выборке из сборника Котовой, Лисковой.

Задание 24 № 4184. "Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 25 № 44210. 1."Обоснуйте необходимость развития демократии в российском обществе и государстве. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) 2. Какие проявления прямой демократии можно выделить в современной России? (Назовите любые три проявления.) 3. Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любого проявления прямой демократии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных проявления.)"

Предлагаю один из вариантов плана «Общество как система». (Важно: обращать внимание на формулировку темы! В данном случае - не перепутать с планом «Общество как динамическая система», это будет несколько другой план).

1) Понятие общество в широком смысле.
2) Характерные черты общества как системы: а) наличие подсистем; б) взаимосвязь элементов; в) взаимовлияние элементов. 3) Основные элементы общества как системы:
а) сферы общественной жизни (политическая, экономическая, духовная и социальная); б) социальные институты; в) социальные группы и общности.
4) Признаки общества как системы: а) динамичность; б) сложная организация; в) открытость и т. д.
5) Функции общества как системы: а) производство и распределение экономических благ; б) репродукция и социализация людей; в) контроль и управление людьми и т.д.

Здесь «по существу» тема раскрывается, по крайней мере, в пунктах 2,3,4.

Теперь займемся заданием № 25.

Ответ 1. Необходимость развития демократии в российском обществе и государстве обуславливается тем, что общество состоит из множества социальных групп и общностей, между которыми в общественных сферах, особенно экономической, существуют противоречия, которые могут быть разрешены безболезненно только при демократическом режиме. Для него характерна выборность органов государственной власти, политический и идеологический плюрализм, гласность, свобода рыночной экономики и наличие социальных гарантий и т.д.

Общедоступная информация
Общедоступная информация

Ответ 2.Проявления прямой демократии: выборы, референдум, участие в отправлении правосудия.
Ответ 3. 3.1. Выборы: 17—19 сентября 2021г.
в РФ прошли выборы депутатов Государственной думы. В них приняло участие 14 политических партий. По результатам выборов 5%-й барьер впервые преодолели 5 партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, "Справедливая Россия - Патриоты - За правду", "Новые люди".
3.2.Референдум: 12 декабря 1993 года прошел референдум по проекту Конституции России. 58 % избирателей поддержали новый Основной закон, который действует по настоящее время с поправками, одобренными в ходе Общероссийского голосования 1 июля 2020 года. 3.3. Право на участие в отправлении правосудия: моя классная руководительница путем случайной выборки попала в группу присяжных заседателей и участвовала в рассмотрении уголовного дела.

-3

И последнее. Документы ФИПИ предупреждают, что за один лишний неправильный ответ снимается 1 балл из 4-х, если лишних неверных 2 и больше - ставится 0 (ноль!) за всё задание. Поэтому - ничего лишнего, работаем строго по заданию.

https://www.youtube.com/watch?v=JxK3OgFshPI - как раскрыть тему по существу.

Подписывайтесь, будет еще много полезного.

Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты