374 subscribers

Его хвалят, хвалят. Лубенникова.

Читайте:

«Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны» (https://antennadaily.ru/2021/04/20/vystavka-ivan-lubennikov-zhivopis-k-70-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-hudozhnika/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com).

«Очевидная и отмечаемая всеми ирония никогда не переходит у художника в насмешку, будь то галерея женских образов, жанровых сцен или портретов» (Там же).

«…вписываются в некий социально-психологический тип» (Там же).

«Каждый образ, каждый персонаж художника интересен в своей сложности» (Там же).

«…текст как часть изобразительной композиции… стилистически оправдано» (Там же).

«…художник остаётся верен принципу глубокой этичности искусства» (Там же).

«…народного художника России, автора ярких и непростых работ» (https://topspb.tv/programs/stories/512592/).

«Иван Леонидович Лубенников признанный классик, художник больших форматов и больших тем» (Там же).

«Это о нём Евгений Евтушенко сказал: у Ивана Лубенникова счастливы талант» (Там же).

«Большие формы – для широких родных просторов» (Там же).

«Авторский стиль Лубенникова отличает монументальность и лаконизм формы, особая авторская ирония и несколько брутальная подача образа» (https://www.culture.ru/events/1101565/vystavka-ivan-lubennikov-zhivopis-k-70-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-khudozhnika).

Его хвалят, а я когда-то, с его репродукциями столкнувшись, не похвалил. И не потому, что вышел он у меня постмодернистом (пофигистом), а потому, что это у него показалось от ума произошедшим, от сознания (что ничто не стОит чего-то значительного, масштаба идеала). – То, смотрю, что теперь называют иронией, что ли.

И я подумал: вдруг я был не прав?

Совсем какая-то неравнодушная репродукция вынесена впереди всех.

Лубенников. Диана. 2009.
Лубенников. Диана. 2009.

Правда, вот другая репродукция, сильно охлаждающая горячность моего сомнения в себе прежнем.

Его хвалят, хвалят. Лубенникова.

У Лубенникова жёсткое письмо. И небо явно насмешнически раскрашено. А ненатуральная светотень на девушке? С отметкой загара на ляжках…

Богиня Диана, да, охотница (вот и тут – кого-то выслеживает), но в такой непрезентабельной позе никто её не изобразил. – Впрочем… Всезнающий интернет возражает.

Эрик Армусик. Диана. 2019.
Эрик Армусик. Диана. 2019.

Но у этого всё благоговейно. «Я рисую момент, человеческий опыт и эмоциональный диалог, выходящий за рамки культуры, религии и самого времени» (Гуглоперевод. https://www.saatchiart.com/armusik).

Стопа Дианы безнадёжно ужасна. Я не понимаю, как такое возможно. Седалище каким-то лунным светом освещено, что тоже не понятно.

Но – к Лубенникову. – Я думаю, не античную богиню он изобразил. На модницу в так называемой микроюбке похожа.

Его хвалят, хвалят. Лубенникова.

Другие женщины подтверждают мой давний вывод, что для Лубянникова нет на свете ничего святого.

Его хвалят, хвалят. Лубенникова.

Только пейзажи заставляют всё же опять усомниться в его пофигизме.

Его хвалят, хвалят. Лубенникова.
Его хвалят, хвалят. Лубенникова.
Его хвалят, хвалят. Лубенникова.

Россию он явно любит. Но не за то, что в ней типично – не за скромность пейзажей. А за их удивительность. Романтизм, получается…

Вот это фокус-покус… Как так может быть у одного человека?

Наверно так. – Я ошибся в первом подходе к Лубенникову. Ироничность его, присущую романтикам, не узнал и принял за пофигизм. А на самом деле непосредственным образом (а не через отрицание отрицательного) он романтик, бегущий от плохого мира в свой прекрасный внутренний мир, образом которого является удивительность в русской природе.

11 мая 2021 г.

.

Читатели!

Мои тексты очень сложны. Умоляю! Пишите вопросы, что вы не поняли.