373 subscribers

Куанг Хо останавливает внимание

Я смотрел репродукцию за репродукцией, удивлялся и силился поместить этого художника в сетку из моих понятий, и ничего не получалось. Тогда наиболее удивившую меня я решил скопировать. Вдруг сработает что-то, меня выручающее, и я смогу что-то внятное сказать об этом Куанг Хо.

Куанг Хо. Без названия - 3.
Куанг Хо. Без названия - 3.

Эскизность и размашистость мазка говорят, что это импрессионизм.

В чём моя проблема? В том, что для меня есть два импрессионизма.

Один – обычный, возникший первым от отчаяния (лучше всего иллюстрируется Моне, то и дело голодавшим, т.к. мазню не покупали). Формула этого идеостиля: хвала абы какой жизни. Светом – хвала, темой – абы какая жизнь.

Другой – так сказать, новый импрессионизм. Он бурлит от переполненности жизни позитивом. (Его лично я недолюбливаю по той причине, что любое, даже и самое трагическое произведение, не может не выразить радость жизни. Ибо искусство – это экстраординарность, спасшая зарождавшееся человечество от простого съедения, как скот люди едят. Тогда получается, что сосредоточиваться на выражении радости специально, это как-то мелко для художника.)

С другой стороны абстракционизм выражает перебор разочарования, уводящий в бегство или аж в метафизическое иномирие (годно для ницшеанцев, индивидуалистов), или аж в благое для всех сверхбудущее (Вулох, анархист – такое правление будет при коммунизме, коллективизм такой, федерация федераций). И оба – крайние пессимисты относительно сегодня – один и вообще – другой.

Вот эта каша мазков бело-серого и есть образ такого ультрапессимизма.

И как импрессионистскую радость объединить с таким ультрапессимизмом?

Согласитесь, если кто может внять проблемам идеостиля, что мне есть из-за чего озадачиться.

Кунг Хо живёт в США… А там – совершенно какой-то огромный раздрай при огромном богатстве (вспомните о голодавшем Моне). Левизна там какая-то индивидуалистическая, родом из престижного потребления… предельного опыта… То, что для традиционализма – разврат… А разврат и развращённый в последней глубине души тоже считает развратом, как и традиционалист…

Вот – если смею предположить – к выражению какой-то такой бешеной смеси и предназначен этот свехрновый импрессионизм.

Куанг Хо. Img_7853.
Куанг Хо. Img_7853.

Не знаю, как вас, а меня будоражит это соединение мазни (фона) с натурализмом (на переднем плане).

Куанг Хо. Сидящая фигура абстракция.
Куанг Хо. Сидящая фигура абстракция.

Я думаю, фигура сидит на отполированных плитах из мраморного крошева. А освещение такое сильное, что на тело падает отражение этого крошева.

Куанг Хо. Край Вечера.
Куанг Хо. Край Вечера.

Олени из… хаоса.

Кунг Хо. Осенний лес.
Кунг Хо. Осенний лес.

Холодно как…

А вот Пеникс, когда он стал последователем Кунг Хо.

Пеникс. Яблоки III.
Пеникс. Яблоки III.
Пеникс. Персики V.
Пеникс. Персики V.
Пеникс. Яблоки юлиан.
Пеникс. Яблоки юлиан.
Пеникс. Чайки в белом.
Пеникс. Чайки в белом.

Рождение из некого хаоса.

Я рассматривал репродукции ровно в обратном порядке.

15 июля 2021 г.