Найти в Дзене
Властелин машин

Как сканировать предпочтения людей

Со стремительным развитием Интернета возможности по сбору разнородной информации о людях значительно возросли. При этом речь идет не только о тех сведениях, которыми они сознательно делятся, но и следах использования ими глобальной сети, к чему можно отнести, например, запросы к поисковым сервисам и детали поведения. Фактически эти данные неосознанно предоставляются пользователями для последующего анализа различными сервисами услуг.

Наиболее мощными инструментами оценки предпочтений пользователей являются WordStat Яндекс или Google Trends. С помощью последнего удобно определять наиболее популярные поисковые запросы и сравнивать результаты выдачи за разные периоды времени. Например, можно вывести поисковые тренды за сутки:

-2

Теперь сравним интерес к поисковой фразе - "обучение" за периоды с 01.09.2018 по 01.09.2019 и с 01.09.2019 по 01.09.2020:

-3

Как можно убедиться, в связи с пандемией и отменой занятий с конца марта по май 2020 г. наблюдался всплеск популярности соответствующего запроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

WordStat Яндекс позволяет вывести историю изменения популярности заданного запроса, а также показать слова, которыми чаще всего дополняют заданную фразу. Например, задав "купить школа", можно получить следующие результаты:


Например, можно ожидать, что с приближением учебного года растет интерес людей к покупке канцелярских принадлежностей.
Например, можно ожидать, что с приближением учебного года растет интерес людей к покупке канцелярских принадлежностей.

Затем полагая, что интерес к покупке тетрадей и рюкзаков имеет сезонный характер, выведем историю изменения популярности запросов "купить тетрадь" и "купить рюкзак":

-5
-6

Действительно, популярность заданных поисковых фраз растет с приближение учебного года.

Таким образом, WordStat Яндекс и Google Trends являются гибкими инструментами, которые позволяют сканировать предпочтения пользователей Интернета и использовать полученную информацию в своих интересах (можете ознакомиться и с другими примерами использования этих сервисов, в частности, для совершенствования инвестиционной стратегии, а также подхода к покупкам в Интернете).