200.000 руб. на блоге с 300 подписчиками - моя личная история запуска курса с нуля

264 прочитали

Посевной запуск

Посевной запуск

Итак, мы видели уже 5 выпусков этой истории, потому что она настолько интересная, что уместить её в одну публикацию -- преступление VEKA.

Итак, мы видели уже 5 выпусков этой истории, потому что она настолько интересная, что уместить её в одну публикацию -- преступление VEKA.

Для тех, кто впервые видит -- настаиваю она прочтение первых 5-ти частей истории:

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - ПРЕДЫСТОРИЯ - читать
  2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - ПРЕДЫСТОРИЯ (продолжение) - читать
  3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - ПРЕДЫСТОРИЯ (заключение) - читать
  4. НАЧАЛО - ВСЁ С ЧИСТОГО ЛИСТА - читать
  5. СИЛА ЖЕЛАНИЯ И ЧУВСТВО БЕСПОМОЩНОСТИ - читать

Исход прошлой статьи показал, что шансы обрести себя стали крайне малы. Каждая клетка меня была пропитана страхом провала, я плохо спал -- чаще всего даже не пытался засыпать.

6 февраля закончился марафон -- это одно из последних сообщений, которые я написал куратору. Казалось, всё -- мир перестал существовать, у меня ничего нет, только внутреннее стремление и жесткий страх напортачить...
6 февраля закончился марафон -- это одно из последних сообщений, которые я написал куратору. Казалось, всё -- мир перестал существовать, у меня ничего нет, только внутреннее стремление и жесткий страх напортачить...

"Для меня стало понятным то, что я могу зарабатывать когда хочу и как хочу" написал после того, как заработал 300 руб. за оформление хайлайтов для сторис.

Мой куратор -- Айлара, дала мне в руки волшебную палочку. Айлара подарила мне книгу Джека Уокера "Запуск", которую я по сей день перечитываю до дрожи, вновь и вновь проживая то, что я смог благодаря ней сделать. В книге я вычитал метод запуска инфопродукта по формуле PLF.

Я написал, что "боюсь принять инсайт" -- то самое сообщение, с которого начались мои бурные размышления над запуском своего курса.
Я написал, что "боюсь принять инсайт" -- то самое сообщение, с которого начались мои бурные размышления над запуском своего курса.

Сейчас смешно, когда вспоминаю, что хотел делать запуск, когда в блоге едва 50 человек лайкали посты из 300 подписчиков, а сторис были замыленными и без подписей.

Поэтому всегда говорю -- верьте в свою неповторимость и забейте большой болт на то, что скажут остальные. Лучше попробовать и провалиться, тогда ничего в жизни не изменится, чем не попробовать и плакать в подушку, что судьба не на "вашей стороне".

"Я крч хочу обучать интернет маркетингу, но очень стесняюсь выступать на камеру, не умею учить, хотя много в чём шарю"
"Я крч хочу обучать интернет маркетингу, но очень стесняюсь выступать на камеру, не умею учить, хотя много в чём шарю"

9 февраля, 11:50 по польскому времени -- моменте которому было суждено изменить всю мою жизнь раз и навсегда.

Перечитав книгу "Запуск" от корки до корки, я принимаю решение шагнуть в неизвестность -- пишу в чат, что возьму на обучение "непонятно чему" несколько человек.

В чате было около 500 человек, сходу меня поддержали 20 человек, поэтому решил сделать чатик в телеграмме и там начать общаться о предстоящем "обучение".
В чате было около 500 человек, сходу меня поддержали 20 человек, поэтому решил сделать чатик в телеграмме и там начать общаться о предстоящем "обучение".

Уже чете пару минут в чате было 40 человек, а к моменту закрытия чата -- 93 участника.
Уже чете пару минут в чате было 40 человек, а к моменту закрытия чата -- 93 участника.

Особого представления, что делать с такой "толпой" людей -- не было. Поэтому мне очень повезло, что в чате оказались смышленные и осознанные люди. Там же мы познакомились с будущим партнёром -- Настей, но после второго запуска мы распрощались.
Особого представления, что делать с такой "толпой" людей -- не было. Поэтому мне очень повезло, что в чате оказались смышленные и осознанные люди. Там же мы познакомились с будущим партнёром -- Настей, но после второго запуска мы распрощались.

Я не вылазил из чата, сидел в нем с утра до ночи и мониторил каждое сообщение. Во мне бушевала энергия и чувство гордости. Мне было всё равно -- получится или нет, на меня полагались 93 человека и все были готовы прийти на помощь.

Сам того не до конца осознавая -- я начал посевной запуск. А именно первую стадию запуска по формуле PLF. Я собрал фокус-группу.

Я продолжал ходить в школу, а на переменах и после школы рвался поскорее найти кафе с бесплатным вайфаем (не пополнял счет на телефоне, чтобы сэкономить).
Я продолжал ходить в школу, а на переменах и после школы рвался поскорее найти кафе с бесплатным вайфаем (не пополнял счет на телефоне, чтобы сэкономить).
Уже тогда я понимал, что даже на базовую подготовку уйдет не меньше 2 недель. В моем распоряжении был еле-дышащий ASUS и задний фон со шкафами с 20 века. Но я ни чуть не волновался, ровным счётом терять было нечего.
Уже тогда я понимал, что даже на базовую подготовку уйдет не меньше 2 недель. В моем распоряжении был еле-дышащий ASUS и задний фон со шкафами с 20 века. Но я ни чуть не волновался, ровным счётом терять было нечего.

Зачем нужна фокус-группа?

  • тестирует MVP-продукт, участники как демо-тестировщики игр
  • дает открытую обратную связь
  • помогают дополнять продукт
  • находят и устраняют проблемы на уровне функциональности прохождения
  • среди участников можно найти специалистов и включить в состав команды, которая работает "за идею", а не за деньги

Я двигался слишком медленно -- только ближе к 20 февраля решил узнать, остался ли кто-то из активных в чате. И видимо, техника чувствовала мой страх --  ноутбук окончательно перестал работать.
Я двигался слишком медленно -- только ближе к 20 февраля решил узнать, остался ли кто-то из активных в чате. И видимо, техника чувствовала мой страх -- ноутбук окончательно перестал работать.

В этот день я был склонен перенести курс и не делать его, потому что не было возможности записывать уроки, а папин ноутбук не взял бы -- это же его, а свой я убил при подготовке к курсу....

20 февраля -- день старта курса. От идеи до реализации 11 дней, магия? Нет, настойчивость. Я записал первый урок со знакомством и радовался, как ребёнок.
20 февраля -- день старта курса. От идеи до реализации 11 дней, магия? Нет, настойчивость. Я записал первый урок со знакомством и радовался, как ребёнок.

Итого, из 93 человек -- до начала курса дошли 59.

На скрине вещевое доказательство и причина моей любви к песни WE ARE THE CHAMPIONS -- QUEEN. Эта песня для меня стала символом свободы и уверенности в себе. Сейчас она появляется в сторис тогда, когда я чувствую, что расту или когда меня в очередной раз "осеняет".

Курс был создан ровным счетом за 0 рублей. Из фокус-группы вызвались 3 человека: Настя, Вова и Мари. Они стали "командой". Настя быстро волга в роль "сооснователь" и спасла меня от одиночества и взяла часть груз обязательств на себя. Вова должен был помогать с технической стороной, но мы так и не задействовали его потенциал. А Мари рисовала -- она красиво дизайна и помогала оформлять весь материал, группу в ВК. К слову, Мари сейчас работает в моей команде в отделе дизайна -- недавно я подарил ей айпад с эпл-пенсилом, и такое бывает.

Курс создавался в закрытой группе в ВК. Он был бесплатным, но относился я к нему, как "делу всей жизни".

В чате царила идилия: нон-стоп летела обратная связь по урокам, которые были "убогими", но все так радовались и поддерживали....
В чате царила идилия: нон-стоп летела обратная связь по урокам, которые были "убогими", но все так радовались и поддерживали....

Уже на момент проведения посевного запуска -- я знал, что будет второй запуск. Единственной целью было -- окупить расходы в размере 15.000 руб. (4500 руб. геткурс, 5000 на таргет, и около 6000 руб. на сервис рассылок/домен/конструктор).

Мы с Настей сдружились с учениками и заручились их поддержкой на будущее. Кстати, что делала Настя -- писала уроки по нейромаркетингу, продажам и общению с клиентами.

Так выглядела моя презентация, на заднем фоне простынь растянутая в родительской комнате, а сам я едва мог связать 3 слова...
Так выглядела моя презентация, на заднем фоне простынь растянутая в родительской комнате, а сам я едва мог связать 3 слова...

Благодаря ученикам из фокус-группы и их репостам, на меня с Настей начали подписываться люди. Всё чаще стал выходить в сторис, подписчики росли и время от времени в Директ прилетало одинокое сообщение "А что за курс ты ведешь?".
Благодаря ученикам из фокус-группы и их репостам, на меня с Настей начали подписываться люди. Всё чаще стал выходить в сторис, подписчики росли и время от времени в Директ прилетало одинокое сообщение "А что за курс ты ведешь?".

10 марта -- официально "пилотный запуск" подошел к концу. Прошел всего месяц с момента написания сообщения в группе. а в руках была готовая, оттестированная программа для курса по сайтам. Не было сомнений, что теперь пришло время работать над платным курсом.

Весь запуск сопровождался сложностями, ноутбук папы (который я выпросил) уже тоже не тянул нагрузки. В том, что мне нужен новый ноутбук -- не было сомнений. Но денег по прежнему в кармане ни копейки.
Весь запуск сопровождался сложностями, ноутбук папы (который я выпросил) уже тоже не тянул нагрузки. В том, что мне нужен новый ноутбук -- не было сомнений. Но денег по прежнему в кармане ни копейки.

Более того, ребята из фокус-группы написали столько отзывов под постом, что я даже не хотел верить, что эта красивая история заканчивается...

Все ученики получили импровизированный сертификат за отставленный отзыв под постом.
Все ученики получили импровизированный сертификат за отставленный отзыв под постом.

После окончания пробного курса чатик ожил новыми красками и все писали слова благодарности, делились своими успехами и благодарили нас с Настей за созданный курс.

Посевной запуск

Итак, мы видели уже 5 выпусков этой истории, потому что она настолько интересная, что уместить её в одну публикацию -- преступление VEKA.-17

Начиная с 17 марта, мы проводили с Настей "на проводе" большую часть времени. Чаще всего говорили шепотом -- потому что я учился в школе утром, а ночью боялся разбудить родителей.

Нашему курсу не хватало тем, чтобы его можно было назвать полноценным и начать продавать.
Нашему курсу не хватало тем, чтобы его можно было назвать полноценным и начать продавать.

2 апреля мы врываемся в чат с готовой стратегией для запуска нового потока и без больших блогов нам было бы сложно запускаться. Поэтому мы пришли в чат прошлой фокус-группы и попросили поддержать нас.

Посевной запуск

Итак, мы видели уже 5 выпусков этой истории, потому что она настолько интересная, что уместить её в одну публикацию -- преступление VEKA.-19

В результате наших ночных разговоров родилась идея сделать запуск платного курса, заранее проведя бесплатный курс. Мы уже даже придумали наполнение. Идея сразу же разлетелась по всем чатам, все ждали старта нашего бесплатного курса больше, чем мы сами.

Посевной запуск

Итак, мы видели уже 5 выпусков этой истории, потому что она настолько интересная, что уместить её в одну публикацию -- преступление VEKA.-20

Забегая наперед:

  • бесплатный курс был 7-дневным и посвящался созданию "Лид-магнита": создание лендинга, настройка рассылки и дизайн чек-листа.
  • сайт бесплатного курса http://landinglaunch.tilda.ws/lidmagnit (сейчас он весь "поплыл" и на нем стоит продажа записи с бесплатна за 390 руб., но в свое время это был лучший сайт. О нем говорили во всех чатах, его показывали, как пример для повторения).
  • на бесплатный курс пришло 600+ человек.
  • старт состоялся 12 апреля, но регистрация была открыта 9 апреля (это специально подобранный день: 9 февраля пришла идея сделать посевной запуск, 9 марта закончил пробный курс, а 9 апреля -- началась воронка к новому).
  • курс проходил в закрытой группе ВК

В первый час в чате уже было 200 человек, а в рассылке около 350. Благодаря репостам учеников и таргету мы собрали на курсе больше 600 человек, хотя в моем блоге было всего 300 подписчиков, а у Насти чуть больше 3000 (активных около 100).
В первый час в чате уже было 200 человек, а в рассылке около 350. Благодаря репостам учеников и таргету мы собрали на курсе больше 600 человек, хотя в моем блоге было всего 300 подписчиков, а у Насти чуть больше 3000 (активных около 100).

Сказать, что тогда я был счастлив -- ничего не сказать. Я наскреб денег и пошел в любимую кофейню, где делали лучший горячий шоколад (раньше я проходил мимо, потому что чашка горячего шоколада стоила там около 300 рублей.). Так я отметил старт бесплатного курса.

Пишу это и вновь по коже бегут мурашки. Это ведь было совсем недавно, чуть больше года назад.

Посевной запуск

Итак, мы видели уже 5 выпусков этой истории, потому что она настолько интересная, что уместить её в одну публикацию -- преступление VEKA.-22

Уже 19 апреля бесплатный курс подошел к концу. Мы открыли регистрацию на курс без каких-либо надежд.

Я ухожу в спортзал, захожу в баню, телефон оставил в шкафчике. Мои мысли очистились. Внутри себя я молился, чтобы была хотя-бы 1 продажа. Я вышел из спортзала и первым делом зашел в переписку с Настей и там....

Мы заработали первые 990 рублей, потом ещё 990 руб., потом у нас купили ВИП-наставничество за 6590 руб.

Посевной запуск

Итак, мы видели уже 5 выпусков этой истории, потому что она настолько интересная, что уместить её в одну публикацию -- преступление VEKA.-23

Мы судорожно обновляли ГетКурс каждые 2 минуты и смотрели, сколько у нас продаж. Но это было лишним, ведь в чате люди прибавлялись, количество росло с каждой секундой.

На курсе было три тарифа (мы назвали их так, как нам было удобно, мы хотели что-то броское и запоминающееся):

  • полет на Луну за 990 руб. (тариф без обратной связи)
  • полет на Марс за 3590 руб. (тариф с проверкой заданий от Насти)
  • полет в Другую Галактику за 6590 руб. (персональное наставничества от меня и Насти)

Суммарно, запуск принес более 240.000 руб. -- на курсе всего было 127 человек. Около 10 на ВИП-тарифе, еще около 30 на среднем тарифе и остальные на минимальном тарифе.

Что я тогда ощущал? Не помню. Всё как буду-то замерло и ты остаешься наедине с собой, ничего не слышишь, только слезы наворачиваются и подкатывает ком к горлу...

28 апреля Настя перевела на польскую карту мои 70% с продаж (минус расходы) -- я сидел в школе на лекции с маминым телефоном, потому у моего сгорел процессор. На телефоне мамы не работал сенсор и его приходилось переворачивать горизонтально, чтобы открыть хоть что-то на рабочем столе.

Я открыл приложение банка, чтобы убедиться, что сумма зашла -- я дождался окончания уроков, выбежал со школы и побежал в ближайший ТРЦ. Я хотел снять деньги со счета, чтобы ощутить их вес и объём.

150.000 рублей наличкой -- в таком виде я носил деньги недолго, ибо уже через пару дней заказал себе самый дорогой айфон XS MAX+ на 512gb
150.000 рублей наличкой -- в таком виде я носил деньги недолго, ибо уже через пару дней заказал себе самый дорогой айфон XS MAX+ на 512gb

На фото выше деньги лежат на макбуке -- его мне купил папа, но в долг. Я должен был отдавать ему по 5000 рублей в месяц для полного погашения, но когда у меня была возможность отдать всю сумму из заработанных с курса денег -- я этого не сделал. Я купил себе айфон....

Кто не знает про эту историю -- в моем профиле есть два поста: читать первую часть, читать вторую часть.

Этот день стал роковым, я в жизни не зарабатывал столько денег. Ни за день, ни за месяц, ни даже за всю жизнь...
Этот день стал роковым, я в жизни не зарабатывал столько денег. Ни за день, ни за месяц, ни даже за всю жизнь...

Вот так живешь на съёмной квартире со всей семьёй в чужой стране, ходишь в школу, не можешь купить себе одежду/кофе в кофейне. Начинаешь мечтать, цепляешься за каждую возможность и у тебя ни черта не получается. Кажется, что жизнь несправедлива и приготовила ещё много испытаний.

Потом собираешься в кучу, зажигаешь в себе и в людях вокруг веру в то, что всё получится. И начинаешь работать, потом появляется новый слой проблем и переживаний, тебе кажется, что твои идеи нереальны и никто тебя не поддержит, но каким-то образом тебе удается обрести контроль и ты делаешь, недельно, с ошибками, но делаешь.

И вновь падение, раз за разом ты ударяешься всё сильнее. И вот ты уже у цели, на финишной прямой: загадываешь желание, чтобы окупить расходы на запуск, а зарабатываешь за 1 день столько, сколько представить себе было сложно...

Верьте в себя. Нет никого, кто поверит в вас сильнее вас самих. Вам всегда будет сложно, если вы выбрали опцию "меняться" и это хорошо.

Сейчас я уже и не вспомню, каково это заработать первые 100.000 руб., но скажу -- это должен пройти каждый, как и первый миллион, первые 10 миллионов (я приближаюсь к этой цифре и хочу узнать, насколько ощущения от этой суммы рознятся от одного миллиона).

Посевной запуск

Итак, мы видели уже 5 выпусков этой истории, потому что она настолько интересная, что уместить её в одну публикацию -- преступление VEKA.-26

Эта серия статей несет глубокий смысл -- показать, что вера в себя сильнее обстоятельств. Если вы искренне чего-то хотите, никто и ничто не смогут обрубить вам крылья. Совсем скоро будет запущен интенсив, который я в 100% посвящаю своему первому запуску и обещаю передать каждому те знания, которые копил полтора года, вкладывал в команду и продюсерские проекты.