Найти в Дзене
ОнкоЛогика

Люди, у которых нет времени: как живут пациенты с ОМЛ в России

Диагноз, с которым сталкивается 1 из 100 000 россиян, как правило, влечет за собой низкое качество жизни и опасность стремительного прогрессирования при несвоевременном старте лечения. Острый миелоидный лейкоз – одно из самых тяжелых редких заболеваний рака крови.

Эффективность лечения таких «редких» пациентов требует организации адекватной специализированной помощи, сочетающей тесное взаимодействие врачей многих медицинских специальностей, научные исследования, а также преемственность стационарной и амбулаторной помощи.

За последний год медицина сделала внушительный скачок в лечении пациентов с ОМЛ, и сегодня терапия заболевания доступна российским пациентам. Однако некоторые вызовы, с которыми сталкиваются больные с ОМЛ сегодня - неправильно поставленный диагноз, дополнительное финансовое бремя и упущенное время, пока остаются без ответа.

«Пациенты с острым миелоидным лейкозом – это люди, у которых «нет времени». Помощь должна оказываться молниеносно, поскольку при отсутствии терапии заболевание развивается чрезвычайно быстро. На первый план здесь выходит оперативность в диагностике ОМЛ и правильной стратификации пациентов врачами, потому что от этого зависит тактика лечения и прогнозы»
Лилия Матвеева, президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество онкогематологии «СОДЕЙСТВИЕ» (ВООГ «Содействие»
Лилия Матвеева, президент Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество онкогематологии «СОДЕЙСТВИЕ» (ВООГ «Содействие»

Диагностика ОМЛ осложнена тем, что заболевание не имеет специфических симптомов. В связи с этим очень важна настороженность в работе врача первичного звена, как и настороженность самих пациентов, особенно людей старшего возраста. Именно возраст играет роль в прогнозировании исхода заболевания и чаще является неблагоприятным фактором. Результаты лечения пациентов ОМЛ в возрасте старше 60 лет хуже, чем уболее молодых пациентов, поэтому, чем раньше замечено заболевание и поставлен диагноз, тем больше шансов на эффективное лечение.

Сергей Бондаренко, к.м.н., доцент кафедры гематологии, трансфузиологии и трансплантологии ФПО ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова
Сергей Бондаренко, к.м.н., доцент кафедры гематологии, трансфузиологии и трансплантологии ФПО ПСПбГМУ им. академика И.П. Павлова

Заметить и правильно оценить первые малозаметные симптомы – это знания, опыт врача, и это шансы на жизнь больного.

ОМЛ характеризуется множеством различных признаков и у разных больных может проявляться по-разному. Как правило, это утомляемость, бледность, одышка, снижение аппетита. Также заболевание может проявляться повышенной кровоточивостью при порезах и ушибах, носовыми кровотечениями, «беспричинным» появлением синяков и кровоподтеков. Может возникнуть поражение слизистых оболочек рта и желудочно-кишечного тракта, припухлость десен. Дебютировать заболевание может остро: высокая температура тела, резкая слабость, интоксикация, кровоточивость, тяжелые инфекции. Но нередко оно обнаруживается случайно – при профилактическом осмотре, при госпитализации.

Осложняющим фактором для острого миелоидного лейкоза также является наличие мутаций. Пациенты с таким диагнозом гораздо чаще сталкиваются с рецидивами, что вынуждает их больше времени проводить в стационарах, а также негативно влияет на качество их жизни. Самый часто встречаемый вид мутации в генах при ОМЛ – FLT3, его диагностируют примерно в 30% случаев. До настоящего времени мутацию FLT3 определяли как просто осложнение и серьезный сопутствующий риск-фактор при диагностике ОМЛ. Медиана выживаемости таких пациентов была крайне низкой, поскольку пациенты с ОМЛ и подтвержденной мутацией FLT3 не отвечали на стандартные методы терапии.

В 2019 медицина сделала серьезный и очень важный шаг вперед в вопросе лечения ОМЛ с мутацией в гене FLT3, впервые за 25 лет предложив инновационную опцию терапии для данной группы пациентов.

В следующей статье мы более подробно расскажем об этом моменте, - дописывайтесь на наш канал!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
— Острый лимфобластный лейкоз. Ранняя стадия, но агрессивная форма. Нужен донор. —Идеально — родной донор. Лучше всего — брат или сестра.
— Это точно? — спросил Алексей, не веря собственным ушам. Голос у него был тихий, глухой, как будто он говорил из-под воды. — Мы дважды перепроверили. Да, — ответила врач. — Острый лимфобластный лейкоз. Ранняя стадия, но агрессивная форма. Ирина сидела рядом, сжав руки так сильно, что побелели пальцы. Она не плакала. Она даже не моргала. Только взгляд застыл — прямой, уставившийся в одну точку на белой стене кабинета. — И что… — Алексей с трудом глотнул. — Что нам делать? — Сначала — химиотерапия...
Пять самых сложных видов рака: где медицина бессильна и где есть надежда?
Каждые 6 секунд в мире умирает человек от рака. Несмотря на прорывы в онкологии, некоторые опухоли остаются почти непобедимыми. Их коварство — в поздней диагностике, агрессивности и устойчивости к терапии. Но знание — ваша первая защита. Показатель 5-летней выживаемости: 9%. Почему его сложно лечить: Показатель 5-летней выживаемости: 20.8%. Главные причины смертности: Показатель 5-летней выживаемости: 22.9%. Почему он лидирует по смертности: Показатель 5-летней выживаемости: 20.6% 10. Факторы риска и сложности: Показатель 5-летней выживаемости: 22%...
Почему у одних пациентов рак не дает метастазов, а у других прогрессирует?
1. Шокирующий факт: метастазы — это не "случайность" В традиционной медицине принято считать, что метастазы — это "злые клетки, которые расползаются по организму". Но Германская Новая Медицина (GNM) объясняет: ➜ Каждый новый очаг — это ответ на конкретный конфликт ➜ Тело не "ошибается" — оно последовательно реагирует на угрозы ✔️ Пример: Если при основном диагнозе человек боится "остаться без денег" (рак печени), то метастазы в костях часто появляются после мысли "я не справлюсь/я беспомощен". 2...
Документы, вакансии и контакты