«Паровозный» дед на фото. Никто не знает: почему машинист всегда ходил «при полном параде»?

21 August

Друзья, вы любите старые фотографии? Они порой передают вкус и аромат ушедших эпох лучше описаний и всяких слов. Старые снимки – как машина времени.

СССР. Курган. Машинист паровоза Л. Н. Новиков и начальник локомотивного дело К. П. Кондаков у паровоза ФД20-2652.  Фото 1949 года. Источник: сервер фотографий пользователей pokazuha.org.
СССР. Курган. Машинист паровоза Л. Н. Новиков и начальник локомотивного дело К. П. Кондаков у паровоза ФД20-2652. Фото 1949 года. Источник: сервер фотографий пользователей pokazuha.org.

Вот на фото 1949 года слева от начальника депо стоит дед – еще из тех старых «паровозников». Борода лопатой. Взгляд с достоинством, медали на груди. О таких дедах, друзья, я однажды услышал замечательный рассказ от человека знающего.

Я был тогда молодым журналистом и делал репортаж из кабины электровоза. Состав вел Владимир Петрович Коновалов – лучший в 1985 году машинист по сети железных дорог Союза ССР, получивший свою профессию еще в 50-е годы прошлого века.

«Паровозный» дед на фото. Никто не знает: почему машинист всегда ходил «при полном параде»?

Вот такой разговор в пути тогда у нас был про старую гвардию.

Вот она старая паровозная гвардия послевоенных лет: на снимке машинисты и помощники машинистов в депо Челябинск. Автор фото неизвестен. Источник: блог matsam.livejournal.
Вот она старая паровозная гвардия послевоенных лет: на снимке машинисты и помощники машинистов в депо Челябинск. Автор фото неизвестен. Источник: блог matsam.livejournal.

Минули те годы после нашего разговора с Коноваловым в пути. Ушли те машинисты. Прогресс сулит дальнейший уход человека из кабин поездов с полной автоматикой и электронными мозгами.

И лишь старые снимки рассказывают нам о времени, когда главным человеком на железной дороге был дед с бородой, что стоит с медалями на снимке 1949-го года.

Не знаю почему, а мне грустно. А вам?

Подписывайтесь на мой канал. Пишите в комментарии. Ставьте лайки.