Раз-два-три - беги!

О спринтерах образования или How to skip your life.

Когда ты умер, ты об этом не знаешь, только другим тяжело. То же самое, когда ты тупой...
Раз-два-три - беги!

Добрый отец берёт на руки трёхлетнего кроху и заботливо ставит на табурет. Гости замерли в немом обожании. Кумир семьи считает до ста - зрители в экстазе - умён не по годам!

Никто из присутствующих не знает, что деревянный табурет, на который сегодня малыша поставил отец, через двадцать лет станет для человека эшафотом.

Закон малинового джема:
Чем шире размажешь, тем тоньше слой.
-Стэнли Эдгар Хайман-

Одно из моих любимых занятий - поиск смысла в бессмысленном, а поскольку бредового в реальности много, приходится прибегать к когнитивным ухищрениям.

Взять, к примеру, современную Алису, которая живёт не в кроличьей норе, а в Москве, в многодетной семье. И любит наша 9-тилетняя Алиса, в пику инфантильной 11-тилетней кэрроловской, книжки без картинок и диалогов, чтоб только цифры и факты - потому как только сухой экстракт знаний может служить аргументом при пересчёте в баллы и внесении в аттестационную таблицу. Таких весомых аргументов накопила Алиса немало и упрямым бульдозером пытается закатать под себя теперь уже систему высшего профессионального образования. Миль пардон, бульдозером у нас папа)

План №1 - основной: вундеркинды вне конкуренции.

Как известно, путь в ведущие вузы страны (помимо факта сдачи ЕГЭ) проходит через собеседование и локальные конкурсные испытания.

И тут, при всей лояльности взрослых, чудо-девочка набирает 48 из 100, т.е. меньше половины - развернулась и пошла домой играть в школу. Но папа обещал! Ведь обещал! И папа в ТВ эфире заявляет, мол, да, Алиса, ты по-любому поступила и будешь учиться (звон пустил по Руси-матушке, куда деваться).

Совершенно отвязная самонадеянность) Вот тут я эксперт - мои дети учатся на бюджете в столичных вузах - медалисты, олимпиадники, 100бальники - все сюда!

Конкурс - это не когда "ты у папы самая умная", это умение ценить заслуги соискателей, видеть и самостоятельно объективно оценивать своё место в конкурсном списке, наконец, это умение достойно проигрывать и готовиться к заходу на следующий год - время терпит, тебе девять!

Но охота, как известно, пуще неволи. Бульдозер обещал расчистить площадку, убрать с пути дочи всех достойных, оперившихся, определившихся с выбором карьеры, проделавших марафонский забег в 11 лет школьного обучения - в сторону! - Дочке на ДР обещали МГУ.

Не поступила. Но факты по боку.

План №2 -запасной: деньги поступают вне конкурса.

Деньги. Четыре сотни за год обучения. Семья многодетная - семеро по лавкам, спасательного круга с купюрами нет. Но есть "охота". Поэтому Алиса идёт в МГУ! За руку с отцом, да, на деньги, которых нет в семье, но детский каприз и эго бородатого отче будут удовлетворены.

Так или иначе, а ребёнок развращён обещаниями непомерной власти и схематичностью схоластики, и это бросается в глаза на всех интервью. Пора изобретать новый диагноз "звездняк у ребёнка с РАС" - девочка избегает контакта с собеседниками, глаз дёргается - тик?, не к месту щёлкает пальцами, игнорирует вопросы ведущего, общается исключительно через отца, который есть царь и бог - ведь он прокачивает самооценку, даёт обещания исключительности и власти.

Преподам психфака МГУ надо пройти спецтренинг, ведь их ждёт суровое испытание - придётся оценивать студентку с полным отсутствием критического мышления. А чуть что не по папиному - обвинения в буллинге-газлайтинге-педофилии.

Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.
-Л.А. Арцимович-

Папа уверенно заявляет, что психфак МГУ его чадо одолеет за два года. К факам факел, и никто не знает, через кого ещё захочет перепрыгнуть Алиса в попытке обогнать жизнь.

Конечно, досрочная сдача ЕГЭ изящней по форме, чем малолетняя проституция. А смысл? По факту, неважно, какого происхождения диссонанс, он непременно рвёт индивида на части.

Жизнь - это марафон: тут надо бежать долго и дышать ровно, а после сорока, надо бежать ещё быстрее, чтобы только оставаться на месте.

И уж точно государству не стоит обучать спринтеров образования из бюджетных средств, ведь для них главное - побольше хапнуть, а это, извините, то же стяжательство и алчность. Задачи приносить пользу обществу - нет. Есть задача - развлечь себя. Не за мой счёт, пожалуйста, не из моего кармана.

А вы готовы оплачивать тщеславие других родителей из налогов на образование?