Найти в Дзене
Грунтовозов

Что такое плотность асфальта и для чего ее нужно знать

Оглавление

Асфальт в полной мере демонстрирует свои физико-механические свойства только после качественного уплотнения. Поэтому плотность – это одна из важнейших его характеристик. Хоть этот показатель и не нормируется в ГОСТах, он очень важен при проведении лабораторных испытаний дорожного покрытия.

Плотность асфальта – важная характеристика материала
Плотность асфальта – важная характеристика материала
Насыпную плотность нужно знать, чтобы не ошибиться с количеством материала при покупке
Насыпную плотность нужно знать, чтобы не ошибиться с количеством материала при покупке

Для чего нужно знать плотность асфальта?

Итак, значение плотности асфальта имеет большое практическое значение.

Во-первых, на основании этого показателя можно вычислить массу:

  • Асфальтобетонной смеси при заказе материала
  • Асфальтового лома при фрезеровании старого дорожного покрытия

Подробнее об этом мы поговорим в заключительной части статьи.

Во-вторых, значения плотности асфальтобетона используются в ряде лабораторных испытаний, предусмотренных ГОСТами.

К ним относятся:

  • Однородность
  • Коэффициент уплотнения (относительная плотность)
  • Уплотняемость
  • Пористость

Давайте их рассмотрим.

Однородность

Это технологическое свойство асфальта, которое характеризует равномерность распределения крупных и мелких зерен в его составе. Один из вариантов его оценивания – это сравнение средних плотностей нескольких проб из одной смеси. Они не должны расходиться более чем на 0,03 г/см3.

Коэффициент уплотнения (относительная плотность)

Эта характеристика показывает, насколько эффективными были работы по уплотнению дорожного покрытия. А при исследовании АБС в лаборатории она позволяет судить об уплотняемости материала.

Рассчитывается коэффициент уплотнения как отношение объемной плотности асфальта к максимальной. Полученное значение выражается в процентах.

Уплотняемость

Это технологическое свойство показывает, насколько легко АБС поддается уплотнению при укладке. Для ее оценки применяются различные методы, в рамках которых исследователи изучают динамику относительной плотности и ее зависимость от разных факторов – например, температуры или количества энергозатрат на трамбовку.

Пористость

Это показатель количества пустот (пор), оставшихся в асфальтобетоне после уплотнения. Он во многом определяет качество дорожного покрытия – в частности, показатели его водо-, морозо- и износостойкости.

Пористость рассчитывается с опорой на значения средней и максимальной плотности асфальта.

Полную версию данной статьи вы найдете на нашей странице.

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.

#асфальт #асфальтобетон #асфальтовое покрытие #асфальтобетонное покрытие #асфальтированное покрытие #плотность асфальта #плотность асфальтобетона #масса асфальта #масса асфальтобетона #полезные советы

Рекомендуем почитать
Почему нельзя асфальтировать двор перед домом: раньше я про это догадывался, теперь знаю точно. Из-за этого его запрещают в США
Сначала традиционный анекдот в тему: Уважаемые сотрудники дорожной службы, пишет Вам, бабушка 84 лет от роду, возле дома которой вы вчера сняли асфальтовое покрытие с железобетонной полосы. Спасибо Вам огромное! Такой ровной дороги у моего дома ещё никогда не было. Пожалуйста, не кладите там асфальт обратно. Пусть хоть какой-то клочок дороги в России будет ровным. Если честно, это ни разу не смешной анекдот, так как каждому жителю нашей великой и необъятной страны ясно и понятно, что... хороший асфальт на дороге не валяется...
Почему в США асфальт стоит по 50 лет, а у нас слазит через 3 года: простая причина, о которой многие не догадываются
Сначала традиционный анекдот в тему: Спорят американец, немец и русский у кого дороги лучше. Американец важно: - Я ставлю рюмку виски на капот, еду со скоростью 80 км/ч и ни капли не проливается. Немец: - Ха, я ставлю кружку пива на капот, еду 120 км/ч и даже пена не сдувается. Русский: - Не знаю, как вы, а я кирпич на газ, а сам на заднем сиденье с женой целуюсь. - КААААК????? Разве машина не вылетает с дороги? - Да куда она из колеи денется! Скажу честно, каждый автомобилист, кто хоть раз...
Внутрипочвенное орошение сточными водами после ЛОС, как рабочая, но никому не нужная альтернатива сбросу на рельеф
Да, внутрипочвенное орошение сточными водами известно давно, публикаций в сети об успешной реализации таких проектов много, достаточно набрать в поисковике эти четыре слова - внутрипочвенное орошение сточными водами, чтобы в этом убедиться. В предыдущей публикации я обещал рассказать о том, как это организовать чисто технически: И вот сейчас выполняю это обещание. Но сначала немного о терминах. Комментарий из статьи выше, где я обещал сие поведать широкой общественности: Ну а как же пункт 100 СанПиН 2...
Кофе
124,2 тыс интересуются
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты