Найти в Дзене
Text Industry

ГАЙД | Как создать личный бренд?

В предыдущей статье я вам рассказала, как же придумать и правильно сформировать название для интернет-магазина, теперь пришло время создания личного бренда.

Free pic | ru.freepik.com | @rexandpan
Free pic | ru.freepik.com | @rexandpan
Личный бренд - это сила ассоциации между названием и владельцем.

Это тот образ, который вы хотите "нести" для аудитории с упором на ваш товар (на то, что вы хотите продавать). И важно, чтобы эта ассоциация не прыгала между крайностями. Какими? Читайте ниже (пункт 1)👇

В первую очередь, вы - как лицо бренда, уже и есть отличие от конкурентов и можете намного проще завоевать доверие потенциальных клиентов.

Итак, краткая инструкция по применению:

  1. Образ.

Вы должны понять, какой конкретно образ вы хотите транслировать вашей аудитории: поведение, имидж, посты, сторис и прочее. И этот образ должен вам подходить и не вызывать дискомфорта, иначе в таком амплуа вы долго не продержитесь.

Но у вас не должно быть противоречий: байкер и домохозяйка (например).
Несомненно, многие сочетают несколько образов в своем блоге, но они стали делать это спустя какое-то время, набравшись опыта (научились правильно сочетать их).

2. Ценности и отличия.

Вам нужно провести небольшой анализ по конкурентам, выявить 3-5 ценностей и отличий и понять, чем вы от них будете отличаться.

Например, для магазина косметики ценности будут следующими: качество масок/кремов, женщины, красота и прочее. Исходя из этого можно будет уже понимать, что именно вы будете писать в вашем блоге/социальных сетях.

Ценности могут естественным образом совпадать.
Free pic | ru.freepik.com | @maguraanna
Free pic | ru.freepik.com | @maguraanna

3. Целевая аудитория.

Для начала вам нужно понять, кто ваш покупатель и какие у него интересы. Если ваши личные качества будут противоречить ценностям вашей аудитории, то в таком случае вам будет тяжело вести свой блог.

Не рекомендую выбирать слишком широкую или же, наоборот, слишком узкую нишу. Поскольку у всех совершенно разные потребности, как, например, если вы решите работать с "родителями" - а это достаточно широкая ниша; дети у всех разных возрастов и с совершенно разными потребностями.

Поэтому не стоит усложнять себе жизнь, переключаясь с одной аудитории на другую - найдите золотую середину и дальше уже ориентируйтесь на вашу аудиторию и их "хотелки".

Про выбор ниши можете прочитать здесь.

4. Цель.

Ваша цель должна быть конкретной, с конкретными и адекватными цифрами. Не выдумывайте каких-то заоблачных цифр и результатов- хотя бы ради того, чтобы потом вдруг не расстроиться.

Определите себе формат общения с аудиторией - в каком тоне вы будете с ними общаться. И также выберите площадку для вашего блога и обязательно продумайте контент - что точно сможете делать.

Это может быть абсолютно любая комфортная для вас платформа для продвижения - YouTube, Instagram, Facebook и прочее. Но, если у вас нет возможности подстроиться под ту площадку, которую вы выбрали (например, не можете создать хороший визуальный контент (Instagram), снимать ролики (YouTube) и т.д.), то не стоит туда идти.

Free pic | ru.freepik.com | @maguraanna
Free pic | ru.freepik.com | @maguraanna

5. Площадка

  • Социальные сети

Простой и быстрый способ для продвижения - зачастую позволяет продвигаться бесплатно.

Вы можете создать свое сообщество в таких популярных социальных сетях, как Facebook, Вконтакте, Одноклассники, параллельно ведя свой личный блог.

Но какая именно площадка вам подходит зависит уже напрямую от вас, от вашей аудитории и ее интересов.

Facebook: наиболее платежеспособная аудитории и товары массового потребления для продвижения не подойдут.
Одноклассники: более возрастная аудитория. Больше подойдут для продаж большинства товаров сегмента B2C.
Вконтакте: аудитория моложе. Ситуация с продажами аналогичная с Вконтакте.
Instagram: это универсальная социальная сеть для интернет-магазинов, потому что тут превосходит все таки визуальный контент и вы можете демонстрировать свои товары.

6. Контент-план.

Что такое контент план? Это расписание ваших публикаций (в основном это: посты, сторис, конкурсы, различные взаимодействия с аудиторией).

В первую очередь, это ваш помощник, который помогает вам ничего не забыть, тем самым он вас дисциплинирует и создает привычку "блогера".

Существует несколько видов контента - это личный, вовлекающий, продающий и полезный (информативный). И между всеми этими видами необходим баланс для того, чтобы "картинка" вашего блога была естественной и интересной. Например:

  • Личный контент: ~10-20% от всего контента;
  • Полезный контент: ~30-40%;
  • Вовлекающий контент: ~10-30%;
  • Продающий контент: ~20%;

*** Отзывы и другие достижения ~10-20%.

Но по существу, какое процентное соотношение подходит вам, можно будет понять только на практике.

О том, как создать контент-план начинающему, какие лайфхаки существуют, я расскажу в одной из своих следующих статей.
Free pic | ru.freepik.com | @maguraanna
Free pic | ru.freepik.com | @maguraanna

7. Общение с подписчиками.

Обеспечивайте вашей аудитории обратную связь: отвечайте на их вопросы, помогайте с выбором, давайте рекомендации.

Важно создавать контент таким образом, чтобы у человека было желание написать комментарий, оставить реакцию в сторис - в общем было вовлечение для обсуждений.

Негативные комментарии:

  • По делу.

Если человека не устроило качество товара или же, например, обслуживание, то, конечно, стоит ответить, принести свои извинения, объяснить ситуацию и найти решение проблемы;

  • Необоснованно.

В таком случае, проще всего забанить человека. Вас не должна задевать или оскорблять реакция тех людей, которые не будут вашими покупателями.

8. Продажа.

Даже самая влюбленная в вас публика, без "что, как и где купить", ничего не купит - поэтому тут простое решение и это ПРОДАЖА.

Что можно использовать:

  • Призывы к действию.

Не надо стесняться свою же аудиторию: прикрепляйте ссылку на покупку товара или ссылку на интернет-магазин, предлагайте воспользоваться скидкой (например, на первую покупку).

  • Цепляющее начало.

Люди в большинстве своем не очень любят рекламу, а особенно навязчивую, поэтому стоит придумать цепляющие фразы, которые их остановят на рекламе и не спровоцируют пролистать дальше.

  • Посты-знакомства.

Рассказывайте о себе в постах/сторис - это нужно и для тех кто новенький у вас (чтобы они могли познакомиться с вами, узнать о вас больше), и для тех, кто с вами давно (чтобы не забывали, чем вы занимаетесь).

  • Личные истории.

Можете добавлять свои истории из жизни, переживания и волнения, личный опыт и продавать через них.

  • Конкурсы и акции.

Это нужно для повышения активности аудитории и ее расширения.

  • Продажи с пользой.

Это могут быть советы, краткие инструкции по применению, обзоры, рецепты (что угодно), но с упоминанием того, что какой-то конкретный компонент можно приобрести, например, сейчас по акции.

Free pic | ru.freepik.com | @maguraanna
Free pic | ru.freepik.com | @maguraanna
Если было полезно - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и приобретайте новые знания.

Всем успехов в начинаниях! Увидимся в следующей статье!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты