Мечта сбылась – стал начальником! | Литературный салон "Авиатор" | Яндекс Дзен

Мечта сбылась – стал начальником!

12k full reads
13k story viewUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 92% of the total page views
2 minutes — average reading time

Александр Жибров

Парковый день…

Практически всегда «парковый день» доставлял удовольствие. Долгое время по боевому расчету у меня был борт, где механиком самолета был Сергеич. «Преклонного» возраста, наверное под 45, прапорщик, худощавый, высокий, стройный, добродушный. К нам, экипажу (Жибров - Арбузов), относился как «отец». У него всегда находилось в подсобном помещении немного вкусного сала, ну, и к салу «кое-что» - сам Бог велел! Частенько говорили «про жизнь». Что там говорить: «старый воин – мудрый воин»! Приносило удовольствие не сам «процесс», хотя и это было своего рода «удовольствие расслабиться маленько», сколько общение с ним, с Сергеичем.

Техником самолета был молодой лейтенант, второго года службы. На полетах с ним всегда были проблемы! То не закроет лючок, то что-то пропустит в ходе подготовки, то заглушку на двигателе забудет снять, то чеки… Если бы не Сергеич, то проблемы выростали бы минимум в предпосылки!

И вот сидим в ЖБУ, Сергеич угостил нас, как всегда, на улице солнышко светит, немного жарковато… Самолет перед укрытием стоит, лючки все открыты.

Вообщем, парковый день начался!

Мечта сбылась – стал начальником!

В это время подошел начальник ТЭЧ звена, высокий, худощавый парень. Решил согласно «плана паркового дня» провести контрольный осмотр самолета. Никому ничего не говоря, взял «табуретку» и залез в левый воздухозаборник. Все это на глазах нашего техника самолета. Его в этот момент кто-то отвлек, техник звена осмотрел лопатки компрессора и вылез. Обошел самолет и залез в сопло. В это время техник самолета подошел к воздухозаборнику, смотрит… а начальника там нет?

Мы просто смотрим, еще не понимая комизма ситуации, которая вот – вот произойдет!

Техник подошел к соплу и оттуда, с трудом (рост начальника под 1.90!) вылазит начальник, матерится… Сделал запись в ЖПС и пошел к другому самолету с таким же осмотром.

Наш «мастер» замер и стоит смотрит в сопло с удивлением! Мы - замерли, начинаем осознавать, что здесь «что-то» не то!!!

Техник подошел в воздухозаборнику, а рост его позволял смотреть в него без всяких «табуреток», не то что нам! Посмотрел пару минут, опять пошел к хвосту…

Мы начинаем «тихо ржать», но голову отворачиваем…

Техник подходит к нам с «немым вопросом» в глазах. Сергеич опережая спрашивает:

- Что за проблема?

-- Да… вот не пойму, как это ХХХ через двигатель пролез?

Я не выдерживаю и пытаюсь просто раз играть, сам не веря тому, что в итоге получится?

- Как? Как? Очень просто! А ты чему удивлен?

- Да вот как это он?

- Ну, ты даешь! Второй год самолет обслуживаешь а ЭТОГО не знаешь?

- ????

Продолжаю говорить, а сам думаю о том, что бы не рассмеяться:

- Там на входе в двигатель, слева, есть небольшой лючок и вот по нему попадаешь в сопло! Только начальник худой, а ты, со своей комплекцией, вряд – ли пройдешь?

Техник выслушал и пошел к самолету. Еще минут 10 он упорно рассматривал ВЗ, пытался забраться во входное устройство, потом в сопло…

Мы уже не могли удержаться - «просто легли на бетон»!

А техник, после очередного втыка на полетах, ушел начальником строевого отдела в батальон обеспечения. Мечта сбылась – стал начальником!