63 subscribers

ОБРАЩЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФСБ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ В СЕВАСТОПОЛЕ "КУЛЬТУРНОГО КЛАСТЕРА"

352 full reads
592 story viewsUnique page visitors
352 read the story to the endThat's 59% of the total page views
3 minutes — average reading time
ОБРАЩЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФСБ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ В СЕВАСТОПОЛЕ "КУЛЬТУРНОГО КЛАСТЕРА"

Всё, что происходит в Севастополе под видом создания культурного кластера, ничего общего с целями национального проекта «Культура» не имеет. Проанализировав развитие ситуации за три года, севастопольцы пришли к мнению, что есть основания предполагать наличие организованной деятельности, координируемой Фондом «Национальное культурное наследие», в которую вовлечены, неважно, по мотивам заинтересованности или халатности, отдельные лица из числа руководителей высших исполнительных органов государственной власти. Среди них оказались на первом этапе реализации проекта вице-премьер правительства, куратор гуманитарных направлений государственной политики в области культуры, искусства, сохранения культурного наследия России, которой до отставки являлась О. Ю. Голодец, министр культуры В. Р. Мединский с некоторыми заместителями, губернатор Севастополя Д. В. Овсянников. В настоящее время, несмотря на прямые обращения к действующему министру культуры О. Б. Любимовой, губернатору Севастополя М. В. Развожаеву не предпринимается ничего для пресечения этой деятельности.

Не вдаваясь в подробности ущерба, уже нанесённого городу и делу сохранения культурного наследия России, а они катастрофические, нельзя не отметить, что разработчики идеи размещения кластера на мысе Хрустальном продемонстрировали недюжинный «интеллект», изобретательность, мощную поддержку неких неизвестных нам сил на федеральном уровне. Им удалось фактически нейтрализовать правоохранительные и контрольные органы в регионе; ввести в заблуждение привлечённых к физическому выполнению работ таких авторитетных, имеющих за плечами участие в масштабных российских проектах организаций, как «Стройгазмонтаж» и «Стройтрансгаз»; с 2018 года до сегодняшнего дня обеспечить высочайшую секретность от общества, особенно от севастопольцев, для кого этот проект предназначен, огромного массива работ по «продвижению» абсолютно противозаконного мероприятия. Особенно возмущает это многочисленную ветеранскую общественность, которая более 50 лет добивается создания на мысе Хрустальный Музея героической обороны и мемориального парка. Создание этого комплекса было начато еще в советские годы, было даже возведено капитальное здание самого Музея, но после развала СССР оно было сначала законсервировано, а затем, уже при Украине, снесено до основания. И ветеранская общественность Севастополя КАТЕГОРИЧЕСКИ против появления на этой территории каких-либо «кластеров», даже якобы культурных. Не говоря уже о какой-либо жилой застройке на этом священном для всех севастопольцев месте, под какими бы благовидными предлогами она ни осуществлялась.

Невозможно подсчитать, сколько раз государственные органы, от Минкульта до департаментов правительства Севастополя, должностные лица от чиновников министерства до губернаторов города нарушили свои обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Это относится и к прокуратуре Севастополя. Отдельной строкой нужно отметить так и оставшуюся безнаказанной фальсификацию результатов публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории с кадастровым номером 91:03:001001 директором Департамента архитектуры и градостроительства Севастополя А. П. Моложавенко. Предмет контракта на разработку указанного проекта (см. Госконтракт и «Техническое задание») не содержит сведений о номенклатуре, мощности и характере размещаемых на указанной территории объектах, что не соответствует ни Гражданскому кодексу РФ, ни №44-ФЗ!

Очевидно и то, что такие действия представителей исполнительной власти, как публичные заявления год назад замминистра культуры по поводу «дома для проживания преподавателей», что «строительство не идёт», а заливка огромной площадки бетоном выполняется для испытания грунта; или недавнее заявление губернатора М. В. Развожаева, что, опять же, «строительство не идёт», а идут «подготовительные работы». Это по сути является свидетельством о публичном соучастии Председателя правительства Севастополя в нарушении ст. 51, Градостроительного кодекса РФ в части выполнения строительных работ без проекта и без разрешения на строительство, это есть откровенная ложь, которая впрямую компрометирует государственных служащих высокого уровня. Более того, эти деяния возлагают на них ответственность за все последствия подобных действий. Не менее опасными вызовами грозит Севастополю размещения кластера на мысе Хрустальном, поскольку оно усугубит транспортную проблему как для города в целом, так и для рассматриваемой территории в частности. И без того в последние годы в результате нераспорядительности правительства состояние дорожно-транспортной сети близко к катастрофическому; кластер станет последней каплей, за которой последует коллапс. При существенном увеличении (до 10.5 тысяч единовременно) как временного, так и постоянного населения (парк и объекты кластера), в условиях сложного рельефа на столь незначительной территории, не имеющей не только развитых связей с улично-дорожной сетью города, но и возможностей для их необходимой реконструкции, город получит здесь запредельную концентрацию людей и автотранспорта, что в части обеспечения эффективности организации дорожного движения не соответствует требованиям закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации».

Как и предупреждала здравомыслящая часть общества, в ходе работ подтвердилась абсолютная недопустимость размещения предусмотренных разработчиками проекта масштабных сооружений на территории, столь насыщенной ещё не выявленными объектами культурного наследия, недопустимость проведения «раскопок методом ковша экскаватора». Это стало особенно очевидным, когда к проведению археологических исследований были привлечены квалифицированные научные сотрудники Института археологии РАН. Их работа быстро опровергла результаты использования Фондом «Национальное культурное наследие» заказных необъективных и откровенно тенденциозных экспертиз; услуг недобросовестных и некомпетентных «археологов» на предшествующем этапе. Сохранение уникального существующего археологического потенциала является задачей первостепенной, несравнимой с необдуманными авансами органов гос. власти Севастополя. Стало ясно, что необходимо немедленно останавливать УЖЕ ведущиеся строительные работы по возведению театра и жилых домов, которые даже официально были признаны незаконными, но несмотря на это, продолжались днём и ночью! Севастопольцы считают, что нужно немедленно:

1. Выполнить поручение Президента по итогам рабочей поездки в Севастополь 18-20.08.2017 о создании на данной территории городского парка с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941-1942 гг.».

2. Разорвать договор от 02.11.2018 года аренды земельного участка, выделенного правительством Севастополя для «размещения театрально-образовательного, музейного комплексов и концертного зала».

3. Остановить строительные работы и вывести тяжёлую технику.

3. Отстранить от любого участия в этой работе Фонд проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие».

4. Начать создание культурного кластера с самого начала, на конкурсной основе и в строгом соответствии с законодательством РФ: закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Приказу Минкультуры России от 11.01.2016 N 2 "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь", действующим государственным нормам и регламентам разработки, согласования и утверждения проектов.

5. Обеспечить широкое освещение хода этой работы и общественное обсуждение на каждом этапе профессиональным сообществом России и жителями Севастополя.

Уверены, тогда не останется никаких сомнений в том, что кластеру необходимо выделить другое место, гораздо более подходящее для его нужд и города Севастополя, и это будет сделано.

Возникает вопрос, что мешало в вопросах реализации инициативы Президента и его указаний идти по пути и способами, предусмотренными законодательством РФ, четкими регламентами проектной работы такого масштаба; чем обусловлена секретность действий на всех этапах, устранение от участия и контроля профессионального сообщества и общественности, особенно Севастополя, несмотря на ясно выраженное неприятие выбранных решений и действий Фонда «Национальное культурное наследие», а также масштабное уничтожение объектов культурного наследия в историческом поселении федерального значения. Есть основания предполагать, что мешали цели, далёкие от задач национального проекта «Культура». А точный ответ на этот вопрос, по нашему мнению, должны дать центральные органы Федеральной Службы Безопасности, чего мы, севастопольцы, и ТРЕБУЕМ, причём незамедлительно, пока уже нанесенный ущерб не привёл к уже совершенно необратимым последствиям для севастопольцев, для нашего города воинской и трудовой славы и для культурного достояния всех россиян и нашей великой России.

Председатель региональной общественной организации «Легендарный Севастополь» Александр Данченко

Член Общественного совета при Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, реставратор первой категории памятников каменного зодчества (направление — естественный камень), член региональной общественной организации «Севастопольское общество охраны природы, прав человека и исторического наследия» Анатолий Туманов

Депутат севастопольского городского совета 4 (24) созыва, депутат Верховного Совета Крыма 1-го (1994-1998г.г.) созыва Хохлов В.М.

Председатель Регионального историко-патриотического общественного движения «Бессмертный полк» г. Севастополь Василий Сергеевич Федорин

Сопредседатель Регионального общественного движения «Возрождение Севастополя» Владимир Николаевич Шестернев

Председатель Творческого союза «Севастопольская городская организация профессиональных художников» Виктор Андреевич Чижов

Председатель общественной организации «Гражданский контроль» Яков Жерновой

Председатель региональной общественной организации «Русская община Севастополя», президент автономной некоммерческой организации Культурный центр «Русский Дом» Ермакова Татьяна Александровна

Председатель Севастопольской региональной общественной организации ПСОКН «Морской форт» Донец Григорий Григорьевич

Член совета ветеранов СГП "Атлантика" Цымбал Михаил Александрович

Член правления Союза архитекторов Севастополя Александр Сергеевич Гладков

Доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Республики Крым, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники Альбина Витольдовна Гаевская

Оперная певица, автор проекта "Крым - оперный. Наследие и творческое развитие оперной культуры Крыма", член Русского географического общества Е.И.Терентьева

30 ноября 2020 года