Нововведения.
Главное что отличает модификацию Anomaly от многих других, это то что она не изменяет оригинальный сюжет. Сюжет Anomaly имеет оригинальную ветку "Живая легенда" - где мы пройдём по сюжету основной трилогии. И далее 3 новых ветки сюжета. Которые не менее увлекательны и хорошо гармонируют с первой. Так же за прохождение дополнительных веток нам открываются новые группировки, которые изначально скрыты от игрока. Так же и новая система достижений приятна. Но будьте осторожны, вас не будут ждать что бы дать вам задание, или выдать награду. Так же вы сами должны найти начало любой сюжетной линии. В разговоре, в сообщении на пда. Любая информация может иметь вес. А так как теперь зона живёт по своим законам, и не крутиться вокруг игрока - будьте бдительны.
Много нового снаряжения. и это не только бронежилеты или вооружение. Начиная с дозиметра и холодного оружия. продолжая разными версиями пда, фонарей, вспомогательной мелочёвки. Кроме того пда снятые со сталкеров так же теперь могут быть применены для получения важной информации. Не стану описывать весь спектр, ибо он действительно внушающий.
Так как мы все используем разные графические настройки, разработчики позаботились об удобстве игрока. С самого начала нас встречает лаунчер, где мы уже можем выбрать подходящие установки графики для повышения производства внутри игры. Так же мы вольны настроить и саму игру "под себя". От уровня экономики и наград до системы маскировки, выпадения лута, аспекты влияющие на сложность вроде радиации.
В модификации добротно и грамотно реализована система крафта. От простой установки модификаций. До полной сборки с 0ля новых предметов, само собой из компонентов. Замена повреждённых запчастей и многое другое.
Графика так же претерпела изменения, гамма редко будет яркой. Всё чаще нас будет встречать дождь и атмосфера зоны отчуждения. Гнетущая атмосфера не является отталкивающей как могло показаться, скорее интригующей, и поддерживающей игрока в неком состоянии готовности. Ведь теперь мы не на прогулке на курорте, и за каждым углом ветхого здания, что теперь выглядит не как кусок кирпичной кладки - а как реальное обвалившееся здание. Любой мутант, Нпс, приближены к реальности, и вполне могут быть враждебны. Что придаёт игре незабываемую атмосферу. Шейдеры, визуальные эффекты и эффекты погоды так же подверглись изменениям, и могут быть настроены - что является ещё одним плюсом для сборки.
Если нет настроения играть в сюжетный режим, или выполнять задания, вы можете свободно начать игру в режиме - война группировок. И захватывать зону отчуждения для своей группировки. При том вы можете как сами взять на себя управление группировкой, так и участвовать в ней как простой член группировки. Но не забывайте что система ИИ здесь подтянута, и одному в поле, хоть и будет реально бороться с противником, но будет явно сложнее чем в подобных режимах на других сборках.
Так же, хотелось бы отметить, что теперь у каждого костюма есть свой переносимый вес, оно и логично. Не представляю я, как в кожаной куртке, можно нести на себе рожков 7-8 к АКМу или ВАЛу... А говоря уже о Берилле с полноценной разгрузкой - это уже не кажется чем то из ряда вон выходящим. Так же по логике вещей и рюкзаки игрок может использовать разные.
Итог.
Игра ощущается как глоток свежего воздуха. Не смотря на все нововведения - они крайне гармонично уживаются в игре. Кроме того - вас ни кто не принуждает к хардкору, вы сами вольны настроить игру под себя. Так же мод крайне гибок в настройке в графическом плане. А исходя из отзывов со многих ресурсов, и моего личного опыта, игра отличается стабильностью. Даже не смотря на то что это "Сталкер". Расширенный геймплей, сюжетные ветки, Множество новых и даже уникальных возможностей. Всё это вместе, авторы и назвали S.T.A.L.K.E.R - Anomaly. И лично от себя я могу выразить лишь благодарность за столь интересный и стабильный проект.