5 бессмысленных действий, которые совершает большинство начинающих бизнесменов

229 прочитали

Одна из печальных правд жизни заключается в том, что чужой опыт мало кого учит. В свое время поплясав на граблях, ты можешь кричать на всех углах: "Не делайте этого!" Тебя, конечно, выслушают, но после с упорством идиота начнут лезть в сторону граблей.

Случалось, что мои друзья, решив перестать работать на дядю, обращались ко мне за советом: с чего начать и чего делать не нужно. При этом они в обязательном порядке делились своим "оригинальным" и "гениальным" видением по поводу того, как нужно вести дела. В свою очередь я их разубеждал, доказывая бредовость их соображений. Они послушно кивали, жали руку, а после воплощали свои уникальные идеи. Вот о типичных подобных идеях и пойдёт ниже речь.

1. Логотип и фирменный стиль

Конечно, всякий начинающий бизнесмен уверен, что начинать нужно с названия. Еще важнее оформить его в узнаваемый логотип, который следует заказать в профессиональной дизайнерской конторе.

Ещё мне нравится, когда новоиспеченные предприниматели старательно выдумывают тезисы, которые должны лечь в базис новой компании. Ну, вы знаете, все эти "наши 10 принципов" и другая чушь.

Глядя на то, как заморачиваются подобным образом молодые стартаперы, я каждый раз твержу: "Бросай заниматься фигней. Иди изучай конкурентов. Вникай, чего хотят их клиенты. Самое главное понять имеющийся спрос, иначе создашь продукт никому ненужный. " Тебе же в ответ предлагают обсудить фирменные цвета бренда и то, как красиво они будут смотреться в интерьере офиса.

2 . Создание оригинального предложения

Есть ещё такая болезнь. Мы сейчас придумаем совершенно новый товар или услугу, которых нет на рынке. Все её полюбят, и вот уж мы разбогатеем. Тут необходимо понять следующую простую вещь. Вывод нового товара или услуги на рынок завязано на серьезные денежные вливания. Способны это делать те, у кого уже есть доля рынка. Тем же, кто только начал соваться в бизнес, ловить с новыми предложениями нечего. Необходимо скрупулезно изучать то, что работает и перенимать все работающие схемы у конкурентов. Это, как говорится, программа, минимум. Программа максимум, находить в этих схемах слабые месте и начинать их улучшать. При этом важно не перепутать последовательность, а то большинство как раз стремится начать со второго. Перенимать работающие схемы неинтересно. Все они - рутина. То ли дело искать изъяны и предлагать "гениальные" решения проблем. В корне ошибочный подход. Пока вы не познаете рутину, вам не станут ясны истинные причины изъянов. Следовательно все "гениальные" решения окажутся оторванными от реальности, а потому бессмысленными.

3. Поиск волшебного специалиста

Многих в бизнес влечёт романтика. Часто же как видят дилетанты жизнь бизнесменов? Да, как в кино. Вот тебе офис в "Москва-Сити". Днем обедаешь в изысканном ресторане. На шикарной машине перемещаешься с мероприятия на мероприятие, где все в шикарных костюмах заключают сделки, позвякивая льдом на дне стакана. Ну-ну. На деле же вас в большей степени ждет однообразный и совсем неромантичный труд. Когда бизнесмен-мечтатель сталкивается с ним, то первое, что хочется это найти специалиста, который беря от вас рубль будет своей работой превращать его в три. а лучше больше.

Короче. Забудьте о таких специалистах. Все придется делать своими ручками и думать своей головой. А после, о ужас, придется взращивать таких специалистов и это тоже будет еще менее романтично.

4. Завоевание рынка низкой ценой

Решили бодаться с конкурентами, какой пирожок берем с первой полки? Ну, конечно, же демпинг. Сейчас мы предложим продукт дешевле всех, на первых порах перебьемся, если что компенсируем объемами продаж. Вот еще одно заблуждение, крепко сидящее в головах начинающих бизнесменов.

На первых порах мало кто задумывается, что ценообразование порой одна из самых сложных задач, которые приходится решать. Демпинг - это попытка решить одну из основных проблем с кондачка. На деле же придется немало поработать и провести ряд серьезных анализов, прежде чем станет понятна цена, с которой вы выживете, а после пойдете в гору.

5. Работа за рекламу

Никогда не соглашайтесь на бартер. Если ваш товар или услуга реально чего-то стоят, то халявщики с бартером не заставят себя долго ждать. Они придут, даже не сомневайтесь. Тогда же начнется песня: а вот с нами вы получите такооооое продвижение, и ваш имидж ну ооооочень сильно вырастет... и прочие бла-бла-бла. Тут важно запомнить, что бартер предлагают те, кто не способен достойно продать свои товары и услуги. Вы же не хотите оказаться в их рядах? Вот и забудьте про бартер и работу за рекламу.

Кадр из фильма "Волк с Уолл-Стрит". Фото из открытых источников
Кадр из фильма "Волк с Уолл-Стрит". Фото из открытых источников