О чём молчат предприниматели

9 October
О чём молчат предприниматели

Много о чём.

Практически обо всём.

О закупочных ценах, о налогах, фактических зарплатах, доходах...

О том, что сильнее всего раздирает сердце на куски - сильнее всего молчат.

И чем больше ты в этом варишься, в так называемом бизнесе, тем плотнее рот на замке.

О чём молчат предприниматели

Если же наоборот: чем дальше в бизнес, тем шире рот, ну либо у тебя органические поражения головного мозга, либо другие расстройства, диагнозы, наркотические зависимости и прочее.

Но почему? Боль - это же такой прекрасный инфоповод. Это было бы так здорово для личного PR и даже для бренда, если правильно приготовить и красиво подать.

Многие объясняют молчание тем, что деньги любят тишину.

Но это очень плоско и поверхностно.

Я довольно много по роду деятельности общаюсь с предпринимателями, старыми и молодыми, свежими и олдскульными, счастливыми и богатыми и бедными и несчастными. В личном конфиденциальном разговоре они могут рассказать много чего. Старые истории, образы с вёдрами/пакетами денег, бандитские разборки, рейдерские захваты, суды с налоговыми, отбитые конкуренты, которые творят дела за гранью, охреневшие клиенты, предательства, воровство... отжимание бизнеса, конечно же.

Но 9 из 10 никогда не решится где-то это опубликовать.

Даже анонимно.

Даже описательно.

Даже то, что происходило лет 30 назад.

Почему, почему, почему так, всегда думала я, пока не поймала инсайт.

Потому что рассказывая как бы про себя, ты рассказываешь одновременно про ещё добрый десяток, а то и больше действующих лиц. Да кто их знает, что там сейчас у них, кто они, что они и как ты им испортишь жизнь, если что-то расскажешь, напишешь.

Все эти бизнесовые истории с годами накатываются и становятся как навозный шарик, который катил перед собой маленький жучок в "Жизни насекомых". Кати и кати себе, а отпустишь - Бог его знает, куда он покатится и кого придавит по траектории обратного движения.

О чём молчат предприниматели

"По молодости" много кто из бизнесменов творил дела, отжигал и рисовался, скандалил и куражился. Писал всякое, болтал всякое. Но, ещё раз, если у человека из бизнеса нет органических проблем с мозгом, наркотических и алкогольных зависимостей, он в какой-то момент скорее затыкается, чем наоборот.

О чём молчат предприниматели

Не потому что деньги любят тишину или появляется, что терять.

Всем и всегда есть что терять, запомните. Дело не в этом. Дело - в ответственности и оценке рисков.

Предприниматель - не сам по себе, конь в вакууме, а в тесной упряжке с огромным количеством людей, от сотрудников до клиентов, от сорыночников до конкурентов, от налоговых до чиновников. А единая упряжка - это ответственность и обязанности, писаные и неписаные.

Вспоминаю себя года 3-4 назад, не говоря уже про лет 7-8 лет назад, я была как будто вообще без башки )) Это было круто и я ни о чём не жалею. Как можно об этом жалеть, когда так и началась, собственно я - Торшина и Торшинский Трест.

Последние годы я сама по себе вижу и чувствую, что, во-первых, уже как-то тупо орать и материться на всё те же темы, на которые я уже высказалась много лет назад и ни по одному разу. Ну, извините, я не Владимир Вольфович, мне надоедает махать кулачками и кричать "подонки, негодяи".

Во-вторых, дикость, одержимость, крикливость - это всё признаки самого раннего периода. Например, как какой-то великий грешник решит стать православным - прости Господи, ну достанет всех вокруг своим православием. То же самое с вегетарианством, феминизмом и пр. увлечениями. Проходит время - и ты либо уйдёшь из своего увлечения, сгоришь как спичка. Либо станешь поспокойнее и прекратишь пропаганду, остановишься на том, что это нужно тебе, а не всему миру. Если же ты кричишь кликушей и год, и два, и три, и десять - ну это называется психотическая энергия. Значит ты просто безумен и тебе важен не твой путь, не развитие и становление, а чисто сцена. Ты даже не заметил, как зрительный зал давно опустел.

О чём молчат предприниматели

В-третьих, ни для кого не секрет, что очень хреново сочетается несочетаемое: активная общественная деятельность и бизнес; инфобизнес и реальный бизнес; рисование в интернете и дела. Если ты занят делом и твое дело растёт, рано или поздно ты начнешь вести себя потише - ну некогда просто бегать орать да и сил не остается.

Четвертое - возраст. Орущий и всё клянущий дед или бабка - это, извините, маразм, деменция. Мозг умер. А чтобы не умер - мозгу надо давать потребности и дела. А если у мозга есть потребности и дела - человек не бегает и не орет направо и налево. Круг замкнулся.

Так что, милые мои, все эти ваши "N уже не тот, вот рааааньше... член через реку кидал - и по члену народ вереницей шёл..." - рассуждения Светлаковых перед телевизором, которые тяжелее бутылки пива ничего в руках не держали.

Кто-то скажет, что я, мол, сама себе противоречу, я же топлю за то, что у каждого собственника должен быть свой Инстаграм и колонки в деловых СМИ.

Но я отвечу - должны быть, конечно, всё правильно: и аккаунты в соцсетях, и интервью, и колонки в деловых СМИ... Но зачем и ради чего там вскрывать гнойники, бунтовать и кривляться? Предприниматели - это же вам не рэперы и не клоуны ) Ну если сами из себя таких не сделали, конечно.

Полное исключение из написанного составляют, естественно, инфобизнесмены, у которых работа такая - успешной попкой наизнанку.

И психически нездоровые предприниматели + предприниматели с зависимостями, которые тоже встречаются в бизнесе. Даже в рекламном )

Так что теперь я очень хорошо понимаю, какой на самом деле айсберг любое интервью любого предпринимателя и почему это айсберг я тоже теперь понимаю.