Какое красивое фото! Стоп… Это картина

Работа в библиотеке состоит не только из обычного приема/выдачи литературы. В нашем институте идет постоянный поток внутренних дел: мы занимаемся списанием литературы, обновлением каталога, разбираем огромные хранилища с книгами и прочее, прочее, прочее…

И вот как-то раз, занося в электронный каталог новый номер журнала «Иностранная литература», я глянула на обложку и подумала: ух ты! классное фото.

На обложке журнала красовался стакан воды, в который бросили дольки апельсина. А выплеснувшаяся вода застыла в воздухе.

Фотография автора
Фотография автора
Фотография автора

Я открыла журнал, чтобы посмотреть имя фотографа или название использованной работы, и прочитала: «В оформлении обложки использован фрагмент картины художника…»

Какое-то время я недоверчиво смотрела на эту фразу, потом посмотрела на фото, потом — снова на фразу... Так я познакомилась с творчеством современного канадского художника Джейсона де Граафа (Jason de Graaf).

Изображение взято из открытых источников сети  Интернет
Изображение взято из открытых источников сети Интернет
Изображение взято из открытых источников сети Интернет

Он родился 26 октября 1971 года в Канаде, в городе Монреале. Поступил в Dawson College, чтобы стать иллюстратором и дизайнером. Но все изменилось, когда преподаватель принес свою картину на занятия.

«Когда я увидел рисунки, принесенные нашим преподавателем иллюстрации Шарифом Тарабаем (Sharif Taraby), я не поверил, что так можно рисовать. В тот момент, я понял, что не хочу заниматься ничем больше, кроме как познать все тонкости гиперреалистической живописи. И я до сих пор учусь этому».

Сегодня Джейсон живет в городе Ока (это в канадской провинции Квебек) и почти всё время посвящает работе, создавая свой завораживающий мир.

Джейсон работает в невероятной технике гиперреализм.

Гиперреализм или суперреализм (hyperrealism; от сочетания греч. hyper — «сверх» и лат. realis — «настоящий») — это направление в живописи, графике и скульптуре конца XX — начала XXI века, для которого характерна максимально реалистичная достоверность художественных образов. Произведения гиперреализма визуально очень схожи с высококачественными фотографиями, созданными с использованием дорогостоящей ультрасовременной фототехники.

Стаканы, рюмки и бокалы, стеклянные и металлические шары, фольга и вода — Джейсон использует все, что может искажать и отражать цвет и свет.

Изображения взяты из открытых источников сети Интернет
Изображения взяты из открытых источников сети Интернет

Некоторые из его картин очень "вкусные"

Скорее всего, я буду не единственным и далеко не первым человеком, у которого возникает вопрос — ЗАЧЕМ? В смысле, зачем писать картину с фотографической точностью, если можно сделать хорошее фото?

Практически отвечая на мой вопрос, Джейсон де Грааф говорит о своих работах так:

«Мое основное желание — не удивить зрителя, а создать иллюзию глубины и присутствия, которую очень сложно получить на фотографии. Мои картины создают альтернативную реальность, иллюзию правдоподобия на поверхности холста. Я фильтрую действительность так, чтобы мои произведения выражали мою уникальную точку зрения на окружающий мир. Хотя мои картины могут показаться фотореалистичными, моя цель заключается совсем не в том, чтобы бездумно воспроизводить или добросовестно, на все сто процентов, документировать то, что я вижу, а создавать иллюзию правдоподобия и ощущение присутствия в моих реалистичных картинах.
Я пытаюсь использовать объекты в качестве средства, помогающего выразить себя, рассказать историю или намекнуть на нечто, существующее сверх того, что я нарисовал. Поэтому я стараюсь выбирать предметы, которые имеют значение для меня или значимые моменты из моей жизни. Я выбираю цвета и композиции интуитивно, намеренно вливая в свои картины немного настроения и тайны. На протяжении всей своей деятельности я стараюсь оставаться открытыми для новых идей и течений".

Когда-то люди видели нечто магическое в отражении вод, потом что-то мистическое и таинственное стало таиться в зеркалах… Затем появился другой мир на картинах художников, наконец, словно иная реальность, возникла фотография… Натюрморты де Граафа объединили все эти отражения и создали свой параллельный мир, они притягивают взгляд, заставляют всматриваться… Они действительно завораживающие.

Изображения взяты из открытых источников сети Интернет