65,4K подписчиков

Жизненная тропа (рассказ). Часть 42.

20K прочитали

Начало

Анна вернулась домой поздно, за день она устала и перенервничала, что ей немедленно требовался отдых. Девушка прилегла на кровать, как же давно она не спала в своей комнате, сейчас даже было немного непривычно. Она закрыла глаза, но тут у неё зазвонил телефон.

Начало Анна вернулась домой поздно, за день она устала и перенервничала, что ей немедленно требовался отдых.

- Алло, - сонным голосом ответила она.

- Анька, привет, ты чего спишь, - услышала она бодрый голос Светы.

- Нет не сплю, только пришла, устала.

- Как сын? Видела его?

- Нормально, большой уже, ко мне на руки не пошел, разревелся.

- Он тебя забыл, чему ты удивляешься? Он же ещё такой маленький. А как Антон отреагировал на твое появление?

- Плохо отреагировал. У него другая женщина, Свет, ты оказалась права. Я удивилась, немного вспылила и маме стало плохо, её на скорой увезли, представляешь?

Анна не говорила подруге, что Антон ей дал денег за отказ от сына. Даже Свете ей было как-то неудобно это рассказывать. Не удивительно, что маме стало плохо, внука она очень любила. Аня редко звонила маме из Шотландии, но, когда звонила, та рассказывала ей про Данилку.

- Да, ты что? И как она?

- Нас не пустили к ней. Завтра с утра поеду.

- А я тебе сразу говорила, что без звонка тебе нельзя к ним ходить. Может быть, если бы ты созвонилась и обо всем договорилась, то и с мамой всё было в порядке.

- Вот только, ты, не начинай, Свет, мне и так тошно. Кажется, что я везде лишняя, никому не нужна, даже маме.

- Маме ты нужна и мне нужна, мы с тобой столько лет дружим. Знаешь, что я звоню-то. Хочу в Москву на заработки поехать, до следующего сезона в Шотландии, не хочешь со мной попробовать? Я считаю это как раз то, что тебе нужно. Ну, а не понравится сразу уедешь и всё. Из Москвы уехать проще, это же не другая страна, там мы почти дома.

- Я не могу, мне с мамой надо побыть, она же болеет, буду её поддерживать, - ответила Аня, - да и я думала, может быть, учиться пойти.

- Зима на носу, куда ты учиться собралась? Все учебные заведения уже укомплектованы.

- Не знаю, - ответила Аня и вздохнула, - а что мы там делать будем?

- Я ещё думаю, просматриваю разные вакансии на просторах интернета. У нас в городе ничего интересного нет, а в магазин я больше не хочу, по крайней мере за те деньги, что нам платили точно. Короче недельки две отдохну, дома побуду и в путь.

- Какая ты всё-таки непоседа, Свет, всё что-то придумываешь.

- Человек ищет, где ему лучше, а я молодая и свободная. Хочу попробовать и попытать счастья ещё где-нибудь, а домой я всегда успею вернуться.

- Ладно, подумаю, - ответила Аня.

- Пока тогда, Ань, ты звони, если что, я же свободна и с мамой могу помочь.

- Хорошо, - ответила она и положила телефон на тумбочку.

Света просто не исправила, всё время придумывает какие-то подработки. То Шотландия, то теперь Москва, кто там нас ждёт, подумала Аня, там и своих работников много.

На следующее утро она проснулась рано, вообще она привыкла рано вставать и теперь у неё это выходило само собой. Анна быстро позавтракала и поехала в больницу к маме. Сегодня её без проблем пустили в палату. Тем более из палаты интенсивной терапии её перевели в обычную в кардиологию. Анна тихонько зашла внутрь. Там лежало четыре женщины. Её мама была на самой дальней койке у окна. Девушка тихонько подошла к ней. Какая же она была бледная! Елизавета Васильевна повернула голову и посмотрела на дочь.

- Аня, это ты, - сказала она тихо.

- Да, мамочка, как ты?

Анна села рядом и взяла маму за руку, она была такой холодной, как лёд.

- Ты замерзла?

- Нет, только руки, - проговорила она, - у меня только что капельницу убрали.

Анна подняла одеяло и укрыла маму поплотнее. На этой больничной койке она казалась такой беззащитной. У Ани внезапно подкатил комок к горлу, она судорожно сглотнула слюну и часто заморгала. Елизавета Васильевна всегда была такой бодрой и энергичной, она любила посмеяться и часто шутила над Аней. За эти полгода, что они не виделись Елизавета Васильевна как-то постарела и немного похудела.

- Ань, это правда? – опять спросила она.

Анна сразу поняла, что имеет ввиду мама. Видимо, это никак не выходило у неё из головы. Отпираться и врать матери не было смысла, она обо всем могла спросить у Антона и от этого могло быть только хуже.

- Правда, мам, ты только не волнуйся. Мне нужны были деньги, я не знала где их взять, и Антон предложил мне их за добровольный отказ за Данила.

Девушка опустила голову, а Елизавета Васильевна молча смотрела на неё и от этого взгляда, Аню бросало то в жар, то в холод.

- Позже я пожалела об этом, - добавила она, - звонила Антону из Шотландии, но он не захотел, чтоб я возвращалась к ним.

- Аня, ты не должна мешать Антону устраивать свою личную жизнь, - вдруг сказала она, - он заслуживает счастья. А Данилку он разрешит тебе иногда навещать, я попрошу его.

- Ты только не волнуйся, мам, - опять попросила Аня, - я всё сделаю, как ты скажешь.

Елизавета Васильевна устало закрыла глаза. У женщины просто не выходил из головы последний разговор Ани и Антона. Она решила, что должна поговорить с дочерью, так будет правильней. Ведь её Аня так и не повзрослела и делала одну ошибку за другой. Но её проколы не должны разрушать жизнь Антона. За те полгода, что её дочери не было он всегда поддерживал её. Как бы это печально не звучало, но Алевтина смогла воспитать сына гораздо лучше, чем она свою дочь.

- Тебе что-нибудь принести, мам, может быть, тебе чего-то не хватает?

- Нет у меня всё есть, - ответила она тихо, - ты, иди, Ань, а я посплю, что-то прямо глаза слипаются.

- Хорошо, мам, я тебе твой телефон на тумбочку положила и зарядку, если тебе что-то станет нужно, то звони. У меня деньги есть, я заработала.

Елизавета Васильевна кивнула. Сейчас она просто не могла смотреть на дочь, ей нужно было всё это как-то пережить и принять. А без этого она не знала, как будет жить дальше.

Продолжение

Содержание канала здесь

#семья #дети #отношения #история #любовь