Как с гарантией доехать до самых интересных точек на карте?

26 July
Три "монстра", которые доедут куда угодно
Три "монстра", которые доедут куда угодно

Так уж получается в нашей необъятной стране, что самые интересные природные объекты находятся в тех местах, куда, как говориться, Макар телят не гонял. Раньше туристы добирались до них по несколько дней под тяжелыми рюкзаками. Это требовало соответствующей подготовки и большого запаса времени.

Новое время не позволяет тратить время на долгие переходы, но любопытных людей, желающих побывать в самых отдаленных уголках Сибири становится все больше. Поэтому на помощь им приходят машины с высокой проходимостью.

Например УАЗ-Патриот. Он вмещает 3-4 пассажиров и позволяет организовать "камерные" экскурсии в практически непроходимые дебри сибирского бездорожья.

Для того, чтобы машину можно было использовать для дальних экспедиций по труднопроходимой местности, провели лифтинг кузова. Это позволило установить большие колеса и дополнительные два бака для бензина. Каждый из них вмещает в себя по 75 литров дизеля и позволяет проехать без дозаправки больше 1000 километров. Согласитесь, это серьезный запас для тех мест, где заправок вообще нет или в них продают топливо такого качества, что лучше бы его не было.

Проходимость машины усилена дополнительными блокировками в мостах, доработана раздаточная коробка для того, чтобы машина могла спокойно проходить по глубокому снегу. А из любой грязи, которая может встретиться на маршруте, УАЗ вытащат мощные лебедки.

Ну а держать связь с другими участниками экспедиций и с "большой землей" помогают установленные в машине рации.

"Машина готовилась сразу для дальних экспедиций. Многие думают, что я на ней участвую во внедорожных соревнованиях или ралли. На самом деле ни разу не заявлялся на подобные мероприятия, хотя уверен - машина бы прошла все испытания и мы бы победили. Но это рабочий инструмент, поэтому считаю неправильным расходовать его ресурс на развлечения. Нам испытаний хватает во время наших экспедиций, особенно, когда мы делаем прокладку маршрута", - говорит директор Sibway Tour Максим Фоменко.

Вторая машина Sibway Tour - 9-местный "Соболь". Но, как можете видеть на фотографиях, он тоже не совсем обычный. Под его капотом 300 (!!!) лошадиных сил.

Машину разработали и "построили" специально для Sibway Tour. Причем проект вполне законный, прошедший все необходимые согласования. Это заняло почти год.

"Принципиально наш автомобиль отличается от обычного "Соболя" мощным мотором, автоматической коробкой передач и раздаточной коробкой от грузовика ГАЗ-66. Это все сделало машину очень быстрой и мощной, а также комфортной для длительных поездок", - пояснил Максим Фоменко.
"В 2018 году в феврале мы повезли туристов на День оленевода в Тодже (район на северо-востоке Тувы). Праздник проходит раз в 2 года в селе Тоора-Хем (столице района). Когда мы были в Кызыле, я попросил своего друга показать на карте точку с озером, в котором рыбачил президент России Владимир Путин. Ближайший поселок к этому месту - Чазылар", - рассказывает Максим Фоменко.
"Мы решили, что обязательно до туда доберемся, чтобы посмотреть все лично. Но в администрации района нам объяснили, что последний раз машины туда ходили две недели назад, а все это время дули сильные ветра. Но мы все-таки мы решились поехать. Когда местные жители узнали об этом, многие попросили нас отвезти грузы - продукты и вещи первой необходимости - в этот поселок. Отказать было невозможно. В итоге машину мы загрузили буквально под завязку".

На одном из многочисленных озер у машины оказалась повреждена рессора. Но даже в таком состоянии удалось добраться до места назначения.

"Оттуда по радиостанции мы сумели связаться с радиолюбителями на Урале и передали им телефон нашего друга. Он дозвонился в заповедник "Азас" и нашим друзьям в Кызыл. Оттуда нам и привезли необходимые запчасти".

Большое преимущество российских машин состоит в том, что ремонт можно провести без специализированных сервисов. Поэтому как только детали приехали, рессору заменили и тут же отправились в обратный путь.

Кстати, по дороге туда путешественникам приходилось самим прокладывать дорогу по снегу, а уже по их следам в поселок поехал ЗИЛ-131.

Понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал.