Станция метро НЕКРАСОВКА

189 full reads
376 story viewsUnique page visitors
189 read the story to the endThat's 50% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Если СССРовские станции в основном отделывали мрамором и лепниной, то современные станции отделываются металлом, пластиком и стеклом. Основное архитектурное направление — стиль минимализма, высокотехнологичный хай-тек.

Буквальный перевод «хай-тек»звучит как «высокие технологии». Свое начало этот стиль берет в начале XX века, когда население массово покидало деревни и переселялись в города. В это же время, набирала свои обороты индустриальная промышленность. Для отделки своего временного жилища люди вынуждены были использовать дешевые материалы: бетон, металл и стекло.
Основными элементами дизайна в стиле хай-тек являются строгие геометрические линии, четкие прямые формы, блестящие глянцевые поверхности, стекло и металл. При этом, сохраняется минимализм в дизайне. В XXI веке наибольшую популярность хай-тек приобрел в нулевые (2000-2010гг.).
В настоящее время стиль, по-прежнему, вызывает интерес у архитекторов, добавляются новые современные материалы.

Решила разбавить свои посты современными станциями метро. Благо, их построено приличное количество. Начну с # некрасовскаялиния

Дата открытия — 3 июня 2019 года

Пожалуй, не оговорюсь, если скажу, что 3 июня 2019 года жители Некрасовки стали самыми счастливыми — заработала первая часть Некрасовской линии, после бесконечных переносов сроков запуска. От себя добавлю, что это единственная станция, в день открытия которой, мне довелось быть лично. И да, её запуска я лично ждала более 2 лет. На тот момент жила в #районеНекрасовка.

Эта станция была запущена в составе Некрасовка—Косино и является конечной станцией в одноименном районе ЮВАО (Юго-Восточного Административного Округа) Новой Москвы.

Линия объединила в свой состав 4 станции метро: Некрасовка, Лухмановская, ул. Дмитриевского, Косино.

По случаю открытия новой ветки метро были выпущены новый вид карты "Тройка" с тематическим дизайном:

Листайте галерею

Кстати, посёлок городского типа Некрасовка был присоединён к Москве в 1956 году. ЗаМКАДный район Москвы славится быстроразвивающимися темпами жилой застройки с доступным жильём, отвратительной экологией и двумя основными антиэкологичными предприятиями: МСЗ №4 (Мусоросжигательный завод) и ЛОС (Люберецкие очистные сооружения). Но это уже другая история...

Расположение, глубина под землей

Станция неглубокого заложения (16 м), колонная, двухпролётная, одна островная платформа.

Пока мы видели станцию в проекте — нам она больше нравилась. По дизайн-проекту предполагалась, что основным цветом станции будет фиолетовый, который будет оформлен в виде красивых панелей для путевых стен и серебристых колон. Так же, полагалось, красивое световое освещение. Планировалась архитектура с тематической лунной ночью....

Оформление вестибюлей по проекту, как мы видим, в виде ночного неба с падающими звездами. Длинные вертикальные светильники имитировали бы линию падающих звезд...

Дизайн-проект станции метро Некрасовка из открытых источников

На деле, архитектура станции оказалось слишком далека от утвержденного дизайн-проекта. Жители, наверное, до сих пор пытаются найти "лунную ночь" на своей станции... )))

По сообщениям в СМИ, панели на путевых стенах станции — керамические. Однако, на деле — обычные пластиковые панели красного цвета. Потолок сделали реечным со встроенными реечными светильниками. В зоне кассовых залов — металлические панели с линейными светильниками. Пол покрыт гранитом светло- и тёмно-серого цветов.

Станционный зал. Листайте галерею

Эту станцию так долго ждали и, пока её не открыли, попасть в район без "нервотрепки" и прозябания в многочасовых пробках было нереально. Я сама была участником таких поездок... Ежедневный транспортный "коллапс" из Выхино, по направлению в Некрасовку, заставлял уставших людей идти несколько километров домой пешком. Поэтому, народ был несказанно рад открывшемуся метро. И плевать, что дизайн станции не соответствует утвержденной смете....
Или нет?!...

В данный момент доехать из центра Москвы в Некрасовку — получается гораздо быстрее. Но в связи с быстрым строительством домов на районе — регулярно увеличивается пассажиропоток, с которым метро уже едва справляется.

Вестибюли и выходы

Два подземных вестибюля: один выход осуществляется в подземный переход на пересечение улиц проспекта Защитников Москвы и Покровской улицы; второй выход — на пересечение Покровской и Рождественской улиц.

Листайте галерею

Схема метро до и после запуска линии метро

Схема метро 2018 года. Листайте галерею

Не смотря на всю тяжесть уходящего года с объявленной пандемией и карантином,  31 декабря 2020 года подключена вторая часть Некрасовской линии — до станции метро Электрозаводская. А по сообщениям средств массовой информации, власти города намерены продлить Некрасовскую линию до центра Москвы.

Мне в новых ветках метро очень нравится лифты, которые спасают во многих случаях. Старые станции этим похвалиться не могут. И приходится чемоданом считать ступеньки....

В более свежем видео как раз видно активное использование пассажирами лифта. А тут недавно, спускаясь на станцию метро Новокузнецкая, увидела славную старушку, которой необходимо было подняться наверх, к выходу из метро по этой самой лестнице...
"Вот жила бы на окраине... — пользовалась бы лифтом на выход с удобством..." — подумалось мне невзначай.

А что вы скажете о разнице новых и старых станций метро?