Стеклянная банка как инструмент в борьбе за покупателя. Какая стеклотара способна привлечь современного покупателя?

30 July 2020

В условиях конкуренции для того, чтобы «работать» на бренд, банка должна быть не только функциональной и высококачественной, но и привлекательной для покупателя. Сегодня из обычной тары для консервов, деликатесов, джемов и другой пищевой продукции, стеклянная банка превратилась в полноценный марктетинговый инструмент, который помогает рассказывать о ценностях и преимуществах продукта.

«Первое впечатление» на продуктовой полке

Чтобы представить, насколько для производителей пищевой продукции важна красивая, «говорящая» упаковка, можно оценить количество видов одного и того же товара на полках магазина. С целью выделиться из десятков аналогов, производители все чаще обращаются к стеклотаре нестандартной формы, изготовленной под заказ.

В конкурентной борьбе «безликий облик» стеклотары исчезает, производители начинают фантазировать и создавать необычные дизайны банок, запоминающийся фирменный стиль. ИТК «ОПТИМА» - одна из первых стекольных организаций на российском рынке, которая выявила новые потребности производителей и смогла предложить оригинальные решения. Уже 8 лет компания занимается разработкой, проектированием и производством стеклянной тары, предоставляя полный комплекс услуг по индивидуальному дизайну и разработке имиджевой упаковки.

Стеклянная банка как инструмент в борьбе за покупателя. Какая стеклотара способна привлечь современного покупателя?
Стеклянная банка как инструмент в борьбе за покупателя. Какая стеклотара способна привлечь современного покупателя?
Стеклянная банка как инструмент в борьбе за покупателя. Какая стеклотара способна привлечь современного покупателя?

Сегодня в ассортименте ИТК ОПТИМА более 100 единиц продукции. Среди них есть как классические варианты стеклотары – банки-твист, стандартные форматы, так и современные оригинальные решения, которые востребованы российскими и зарубежными производителями.

Первой уникальной тарой, созданной по собственному дизайну, для ИТК ОПТИМА стала банка с бугельным замком. Это стеклянная банка оригинального формата с крышкой, закрывающейся на проволочный бугельный замок. Многоэтапное производство такой банки потребовало серьезной технической подкованности и длительных поисков наилучших технологических решений. Однако все вложения оказались не напрасны, ведь необычный внешний вид, отличные практические характеристики и удобство в дальнейшем использовании покупателем сделали банку одним из самых востребованных продуктов ИТК ОПТИМА.

«Сегодня в России мы являемся единственным производителем банок такого вида и занимаем 55% рынка бугельных банок, а нашими покупателями являются как отечественные, так и зарубежные компании, – рассказывает генеральный директор ИТК ОПТИМА Андрей Прозуменщиков. - На создание этой банки ушло 6 лет, и сейчас я могу сказать, что она идеальна. Например, мы долго подбирали производителя резинки для крышки, чтобы достичь наилучших воздухонепроницаемости. Наконец, нашли – это французский производитель Hutchinson».

В этом году объем производства бугельных банок ИТК ОПТИМА достиг 25 млн. штук. Чаще всего в них фасуют деликатесную продукцию – морепродукты, фуа-гра, джемы и мёд. Безусловно, уникальная форма такой банки позволяет любому продукту выглядеть на полках магазинов дорого, достойно и выигрышно на фоне конкурентов.

Эксклюзивная тара

Стремясь повысить свои конкурентные преимущества, большинство российских стекольных заводов перешли на современное европейское оборудование, которое позволяет выпускать продукцию с высокими показателями качества – повышение прочности, низкий процент мутности стекла и т.д. Новые технологии также позволяют минимизировать накладные затраты, потребление энергоносителей, снизить трудозатраты, а значит – предлагать выгодную стоимость стекла.

Учитывая то, что ни качеством, ни экономичностью на рынке пищевой стеклянной упаковки не привлечь (и то, и другое примерно на одинаково высоком уровне), производителям стекла остается завоёвывать клиента возможностями эксклюзивного дизайна банки.

Для производителей это, в первую очередь, возможность заявить о себе, запомниться на продуктовой полке и составить определенный имидж. Для представителей пищевой продукции сегмента Deluxe еще одним немаловажным пунктом «за» переход на премиальную тару является невозможность копирования такой банки, а соответственно, снижение продаж поддельной продукции под маркой бренда.

«Сегодня, даже несмотря на кризис, мы не ощущаем снижения спроса на эксклюзивную премиальную тару, - комментирует Андрей Прозуменщиков, - Каждый производитель хочет видеть свою продукцию в такой упаковке, и мы помогаем воплотить их желания в жизнь, взяв на себя все технические сложности производства».

Разработка уникальной фирменной банки с помощью таких организаций, как ИТК ОПТИМА – наиболее выгодный и простой путь для компаний, у которых объем необходимого количества банок не позволяет работать со стекольными заводами самостоятельно. Особенность стекольного производства такова, что изготовить небольшое количество тары не получится: минимальный заказ для разового производства в среднем 800-900 млн штук.

«Наша компания нашла компромиссное решение для производителей, нуждающихся в индивидуальной таре. - говорит Андрей Прозуменщиков, - Мы предлагаем нашим клиентам небольшие партии товара, сделанные по нашему дизайну: объединяем 5-6 заказчиков и создаем общий заказ на миллион банок с разработанным и запатентованным дизайном. Важно, что эти банки продаются только ограниченному количеству заказчиков и на полках магазина не пересекаются, поэтому могут считаться эксклюзивной тарой».

Таким образом, общее количество заказчиков позволяет сделать уникальную тару доступной даже для производителя с небольшим объемом продукции и потребностью в 100-300 млн банок. Над проектировкой банок работают дизайнеры и конструкторы ИТК ОПТИМА. В качестве производственной базы компания использует мощности крупнейших производителей стеклотары в России и за рубежом, размещая на предприятиях собственные формокомплекты для производства стеклотары.

Сегодня стандартный формат банок для пищевой продукции – все чаще проигрывает в конкуренции за внимание покупателя. Особенно это касается премиального сегмента, ведь для большинства людей утверждение о том, что чем более интересно и богато выполнена упаковка, тем качественнее товар в ней, является аксиомой. Для того, чтобы товар попал в руки покупателя, бренды не жалеют ни средств, ни сил, ни времени на разработку эксклюзивной стеклянной банки. И задача стеклопроизводителей - удовлетворить новые потребности своего клиента: выгодные условия, высокое качество стекла, приемлемые объемы производства и возможности для создания необычного дизайна упаковки.