19 subscribers

Как потерять клиента из-за плохого коммерческого предложения.

картинка из: http://artpractica.ru/portfolio/proektGraph/interier/fit/fit_249.html
картинка из: http://artpractica.ru/portfolio/proektGraph/interier/fit/fit_249.html

Полезность! (мысли в слух)

Момент : Конкретизация коммерческого предложения.

Очень важный момент, который также позволил мне заключить много успешных и долгосрочных сделок!

В чем суть, расскажу прям на живом примере, который был некоторое время назад.

Один наш заказчик просил порекомендовать хорошего дизайнера - проектировщика помещений, офисов. И как всегда среди круга общения у меня есть такой специалист (Она - старый друг, хороший специалист) - связываю его с заказчиком. Причем Дизайнер, насколько мне известно, не отказалась бы поработать и заработать, причем объект неплохой, аж на 200-400 кв.м.

Созваниваюсь через неделю с заказчиком и спрашиваю как дела, кто то звонил?

Заказчик: Да, от тебя звонила девушка, мне очень понравилась, ее работы очень понравились но она сказала что возьмет 700 000 р. и причем туда не входит подбор материала и т.п. Что-то дорого для нас. Но мы бы хотели с ней работать в будущем.

- - - - - -

Звоню дизайнеру (ее мужу)

Дизайнер (в двух словах): Ну цена адекватная для этого объекта, причем тут заказчик захотела чтобы был надзор, закупка материалов и т.п.

Итог, они больше друг другу не звонили, сделали для себя выводы, исходя из своих умозаключений.

Как на мой взгляд правильно прорабатываются такие ситуации:

1. В первую очередь присылается на фирменном бланке КП , с конкретизацией и обоснованием суммы, условиями оплаты, и возможными вариантами уменьшения либо увеличения стоимости работ (грубо говоря "вилка" с подробным описанием)

2. Обсуждаются вопросы, обосновывается цена относительно рынка и труд-затрат, специфика работы

3. Если у заказчика - на данный момент нет финансирования, а будет подобная сумма например через месяц, то предложить начать с чего-то малого, например только с одной комнаты, помещения, входной группы.

И в таком раскладе, вероятность заключения договора значительно повышается... И за частую, правильно выстроенные отношения дают еще больше плюсов, рекомендаций и доп. работ даже от этого заказчика.

Желаю всем успешных сделок!

Подписывайтесь и читай другие полезные статьи для бизнеса: