Почему в поездах московского метро не бьются стекла?

28 July

На протяжении долгого времени функционирования метро нередки были случаи актов вандализма как на платформах, так и в самих вагонах поездов.
Самые плачевные это, конечно, ситуации с пострадавшими людьми, чаще всего это происходило на открытых участках линии движения поезда. Вандалы бросали в состав камни, которые попадая в окно могли нанести пассажирам ранения или порезы от осколков.

Последствие попадания камня в окно поезда
Последствие попадания камня в окно поезда

Исходя из этого управлением метрополитена был принят ряд мер по безопасности пассажиров, одна из которых подразумевала под собой бронирование стекол защитной пленкой толщиной не меньше 200 микрометров (1/5 миллиметра) Сама пленка не делает стекло небьющимся, но если в стекло попадает камень, то все осколки остаются в раме, пленки их удерживает, и они уже не могут никого поранить, а это именно то, что и нужно было в данной ситуации - безопасность пассажиров. Так же это помогло при проблеме разрисовывания стекол так называемыми "граффити", пленку просто снимали и клеили новую, вместо того, чтобы оставлять стекла с разводами после попытки смыть нарисованное.

Попытка смыть граффити
Попытка смыть граффити

Сама по себе пленка представляет собой прозрачное покрытие с клеевым слоем под лайнером.

Прозрачная пленка 200 мкм. Имеет клеевой слой под лайнером
Прозрачная пленка 200 мкм. Имеет клеевой слой под лайнером

Теперь после попадания камня в окно все осколки оставались в раме и никому не угрожали, так как пленка наносится изнутри вагона.

Стекло после попадания камня
Стекло после попадания камня

На сегодняшний день все поезда московского метрополитена должны быть оборудованы защитными пленками для окон вагонов.

В предыдущем посте я рассказывал про теплоотражающие пленки для окон дома

Так же может быть интересно:

Плёнки для окон. Что это и стоит ли их использовать?!

Солнцезащитные пленки для окон. Как правильно выбрать??