Каких сотрудников мы увольняли и не жалеем

26 September 2020

Сейчас у нас свое небольшое дело и появилась необходимость в 2-х дополнительных сотрудниках. Мы искали сборщика мебели. Расположили объявление на Avito. Сразу указали заработную плату ( оклад + % за сборку. Отдельно оплачиваем заносы). Также в объявлении указали требования к соискателю - опыт работы от 3 лет, наличие минимального инструмента (все, чего не хватает, выдаем), пунктуальность и ответственность.

Начали поступать звонки. После разговора по телефону, некоторых мы пригласили для беседы. У нас не было никаких дурных - Кем вы видите себя через 5 лет или для чего Вам данная работа? Нужно было понять уровень специалиста, познакомиться лично и договориться об испытательном сроке ( который мы оплачиваем по озвученному тарифу - % от сборки, без оклада). Обычно на 1-ые сборки с новичком у нас ездит начальник склада - он сам опытнейший сборщик и видит, как работает новичок. Справляется или нет.

Слава Богу, нужные нам профессионалы нашлись.

Сейчас полный штат и я как зеницу ока берегу собственных ребят. Потому, что хорошего специалиста и разумного, ответственного человека найти очень трудно. И самый стабильный бизнес быстро упадет, если неверно набрать персонал. Но чтобы найти адекватных ребят, нужно было познакомиться и с подобными :

1. Пришел на собеседование юноша, поведал об опыте работы ( работал в нескольких огромных компаний города), поведал, что умеет и какой есть инструмент. Испытательный срок - неделя хорошо отработал - чаще всего делал сборку на складе. На 1-ый заказ к покупателю я поехала с ним сама - наш начальник склада принимал товар - был занят. Сборка прошла, человек хорошо отработал. Вышли от клиента и здесь он мне утверждает : " Слушай, есть предложение и разговор! " Давай, говорит, мебель будем вдвоем с тобой продавать в обход компании - и нам хорошо и с руководством делиться не нужно..." Эмм, - сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. Я безусловно знаю, как часто сотрудники в различных сферах пробуют работать и на компанию и в обход ее. Но предлагать это мне! Хозяйке данной компании! Это уже ни в какие ворота! Вероятнее всего, юноша не разобрался в иерархической лестнице и подумал, что я администратор. А потому предложил мне подобную схему). Расстались.

2. Очередной кадр желал получать деньги, но очень не желал их зарабатывать. Смысл его выражений сводился вот к чему - я на работу пришёл - ты уже должен мне заплатить. Сломал деталь - все равно плати мне - я же работал. А если и сломал что-нибудь, ничего ужасного. Все в жизни ломается, но я же работал - плати. Не окончил объект, потому, что всё испортил, что можно было запороть - плати. Хоть половину, но плати. Я не против платить и не жадничаю никогда рабочим - вижу, какой это тяжелый хлеб. Но просто так платить за каждодневные браки тоже не хочет. Расстались.

3. Очередной через 10 минут работы в 1-ый же рабочий день попробовал занять у меня... 200 тыс. Мотивировал тем, что желает приобрести машину. Необходимы деньги. А он позже отработает. Когда мы отказали, ушёл сразу. Кстати, как позже оказалось, устроился работать к знакомым тоже сборщиком мебели. Ему в долг отдали комод с разрешением выплаты в течении 2 месяцев ( стоимость 4000 руб), уволился с работы, а деньги за комод так и не вернул.

Сейчас у нас замечательный коллектив и хорошие ребята. Бережем их. Каким бы ты прекрасным и хорошим не был, твой бизнес развалится в 2 счета, если не верно выбрать персонал.