Vesta Street-Life
144 subscribers

Ограничитель скорости. Полезная или не нужная опция в автомобиле?

531 full read

Возможно кто-то посмеётся надо мной, но я не избалован количеством опций в авто и многие, уже привычные кому-то, опции, для меня являются новинкой. Одной из таких опций в автомобиле является – «ограничитель скорости».

За два года владения Вестой, я не сразу начал пользоваться этой опцией. Сначала она показалась мне совершенно бесполезной и даже очень опасной, но потом я нашел ей применение. На текущее время (сентябрь 2020 года), я постараюсь описать своё мнение по «ограничителю скорости», но мне интересно также и мнение других людей.

Начну с ложки дёгтя. Почему я считаю эту опцию опасной?

По поводу использования, «ограничитель» не является чем-то сложным. Его можно настроить даже стоя во дворе перед поездкой – главное заранее определиться на какую максимальную скорость его необходимо установить.

Допустим мы не хотим превышать скорость более чем на 80 км/ч. Просто включаем ограничитель и выставляем 80 – ВСЁ. Во время поездки мы всего одной кнопкой можем временно отключить и снова включить эту опцию. В принципе ничего не мешает регулировать настройку – делать ограничение скорости больше или меньше даже во время движения, но стоит понимать – на это действие мы отвлечемся.

Вроде все просто и кажется, что в любой момент при «острой» необходимости «ограничитель» достаточно просто выключить. Нет – это обманчивое мнение.

Пара примеров:

- Когда привыкаешь к «ограничителю», можно забыть его включить и разогнаться намного больше установленной скорости. Вроде не страшно, но когда во время движения понимаешь, что ограничитель не работает, отвлекаешься от дороги на решение ситуации – ЭТО ОПАСНО.

- И практически наоборот. «Ограничитель» используется, но вдруг возникает дорожная ситуация, когда тормозить крайне поздно или даже вообще не следует, а наоборот необходимо очень резко ускориться. Если мы движемся на предельной по «ограничителю» скорости, то необходимо время на его отключение, а это как раз те секунды от которых зависит иногда даже жизнь. ЭТО ВДВОЙНЕ ОПАСНЕЕ.

Также надо понимать, «ограничитель» — это не круиз-контроль, он не регулирует работу двигателя под определенные условия и насколько я смог понять, сам при резком нажатии на педаль (тормоз-/-акселератор) не отключается. Если во время движения на «круизе», можно спокойно нажать педаль акселератора «в пол» и машина «послушно выполнит требование», при этом отключив автоматически «круиз», а значит Вам даже отвлекаться не придется, то с «ограничителем» такой «фокус» не выйдет.

В принципе, это всё что касается моего отрицательного отношения к «ограничителю скорости».

Изображение авторское.
Изображение авторское.

И все-таки «плюсы» от «ограничителя» можно найти.

Несмотря на достаточно серьёзные «минусы», лично для себя я нашел и положительные впечатления от данной опции. Я не часто пользуюсь «ограничителем», но иногда он помогает мне избежать штрафов.

Да, конечно, сейчас есть огромное количество всяких антирадаров, от обычных устройств до программ с целыми базами, знающими максимально большое количество расположений камер. Пользуясь данными «благами», достаточно просто соблюдать скоростной режим и никакой «ограничитель» не потребуется, но на дороге бывает все, а ошибок она не прощает – это же касается и камер – небольшое превышение и они зафиксируют нарушение без рассмотрений дорожной ситуации – а оно нам надо?

Скажу честно и многие могут меня не понять или осудить, но я использую «ограничитель» чтобы «не выйти» за допущенные +20 км/ч (водители поймут). Я понимаю, что достаточно соблюдать скоростной режим по знакам и не пытаться двигаться быстрее, НО честно говоря на некоторых дорогах Москвы ограничение в 60 км/ч это просто издевательство над водителями. Я о тех дорогах, где нет или практически нет пешеходов и-/-или нерегулируемых переходов, где кол-во полос превышает две в одну сторону, где есть разделительные барьеры, НО какие-то «эксперты-гении» решили, что там именно 60 км/ч максимально безопасная скорость. Может я чего-то не понимаю, но сейчас не об этом.

В общем суть достаточно проста – при движении по дорогам с ограничением 60 км/ч, я выставляю «ограничитель» на 77-79 км/ч и даже если отвлекусь на что-то, то просто не превышу скорость выше «пороговой по штрафу», при этом могу спокойно держать ногу на педали акселератора в одном положении или слегка «придавливать» - простите за тавтологию – «ограничитель» ограничит.

Иногда, я пользуюсь «ограничителем» и при других скоростных режимах. Когда использовать круиз-контроль не удобно (например, периодические перекрестки со светофорами, на которых круиз выключается), но поток движется со скоростью +10-20 от ограничения знаками. Чтобы не превысить и не получить «письмо счастья», просто включаю «ограничитель» исходя из дорожной обстановки.

Касаемо положительной стороны «ограничителя» для меня – это всё. НО есть ещё одно применение его во благо – это обучение новичков.

«Ограничитель скорости» в автомобиле очень полезен в автошколах. При включенном «ограничителе» ученик-водитель просто не сможет «рвануть» на автомобиле выше установленной скорости. В этом отношении – опция просто великолепно будет работать.

Каково Ваше мнение по опции «ограничитель скорости»?

Особо писать об этой опции нечего. Своё мнение я написал. Тем не менее мне интересно – пользуетесь ли этой опцией Вы – если Вам не сложно – ответьте на небольшой опросник ниже.

Спасибо за Ваше внимание!