МАФАО
125 subscribers

Руководство по перспективам для начинающих

3,8k full reads
8,1k story viewsUnique page visitors
3,8k read the story to the endThat's 48% of the total page views
3 minutes — average reading time

Понимание перспективы важно при рисовании фона. Тем не менее, иногда трудно понять ключевые аспекты, например, такие как точки схождения. Изучение этих основ поможет вам нарисовать фоны для комиксов и иллюстраций с разных сторон.

Многие из нас испытывают трудности в обучении перспективе. В этой короткой статье я собираюсь объяснить основы перспективы. Каждый отдельный предмет не так уж сложен. Изучите основы и узнайте своего врага!

Что такое «перспектива»?

Перспектива дает трехмерное ощущение плоских изображений. Чтобы достичь этого эффекта, вам нужно рисовать ближние объекты больше, чем другие объекты.

Линейная перспектива

Линейная перспектива является наиболее известным типом перспективы.

Нарисуйте объекты меньше по мере их удаления, пока они не исчезнут в определенной «точке схода».

Линейная перспектива имеет точки схода , а все остальное основано на линиях, ведущих к этим точкам схода.

Руководство по перспективам для начинающих

● Одноточечная перспектива

Этот метод имеет одну точку схода , и все сходится к этой единственной точке. Одноточечная перспектива является самой простой формой линейной перспективы и обычно используется для помещений и коридоров.

● Двухточечная перспектива

Этот метод имеет две точки схода.

Двухточечная перспектива часто используется для рисования экстерьеров зданий. Одной из особенностей двухточечной перспективы является то, что все вертикальные линии перпендикулярны горизонту.

● Трехточечная перспектива

Как вы уже догадались, трехточечная перспектива имеет три точки схода.

Добавив третью точку схода выше (или ниже) точки схода двухточечной перспективы, вы можете заставить камеру смотреть вверх или вниз на объект.

При рисовании под этими углами образуется форма искажения, называемая «искажение высоты» .

Трехточечная перспектива - это метод для рисования искажения высоты.

Руководство по перспективам для начинающих

Уровень глаз

Фраза «уровень глаз» - это то, что вы услышите много раз, когда узнаете о перспективе.

В искусстве уровень глаз - это высота горизонта .

Это как линия, которая показывает высоту камеры в фотографии.

Установка уровня глаз помогает определить общую структуру вашей иллюстрации.

Например, установка уровня глаз на уровне глаз персонажа заставляет камеру смотреть прямо на человека.

● Уровни глаз и горизонты

Также полезно помнить об отношениях между уровнем глаз и горизонтом.

Уровень глаз совпадает с горизонтом, если камера смотрит в том же направлении.

Повышение уровня глаз также поднимет положение горизонта.

В свою очередь, понижение уровня глаз также понизит положение горизонта.

О чем следует помнить при использовании линейной перспективы

Руководство по перспективам для начинающих

● Точки схода не должны быть слишком близко

Если есть несколько точек схода, их близкое расположение приведет к искаженной иллюстрации.

Как правило, вы должны выбрать разумное расстояние между точками схода.

● Будьте осторожны с положением уровня глаз

Положение уровня глаз в одноточечной и двухточечной перспективах не должно быть слишком высоким или слишком низким.

Предположим, что вы подняли уровень глаз и положение горизонта в 1-точечной перспективе, как показано на следующем рисунке.

Предполагается, что вы смотрите вниз на коробку, но там слишком много искажений высоты, чтобы это выглядело естественно.

Руководство для начинающих по перспективам: упражнения

Давайте проверим наши новые знания, используя простые коробки.

Потренируйтесь рисовать их, чтобы улучшить ваше понимание перспективы в действии.

Здесь мы будем использовать двухточечную перспективу.

Руководство по перспективам для начинающих
  • Нарисуйте черновой набросок

Во-первых, нарисуйте черновой набросок коробки.

Рисование по грубому эскизу-это лучший способ определить общую структуру.

Вы уже должны думать о том, где должны быть исчезающие точки и горизонт.

2. Определите свою точку схода

Нарисуйте черновой набросок точки схода, горизонта и линий от точки схода.

Вытяните край коробки. Исчезающая точка - это точка, в которой вытянутая линия встречается с горизонтом.

Определите две точки схода и горизонт, параллельный экрану. Обязательно соблюдайте дистанцию между двумя точками схода!

3. Нарисуйте линию

Нарисуйте линию от верхней части коробки до точки схода.

При использовании двухточечной перспективы нарисуйте вертикальные линии, перпендикулярные горизонту.

Используйте линейку для прямых линий.

4. Готово!

Сотрите все ненужные линии, и все готово! Если вы можете нарисовать коробку, то вы сможете применить тот же метод для рисования зданий.

Вы даже можете использовать его, чтобы сделать грубый эскиз для персонажей с разными перспективами.

Разделение

Рисование диагональной линии разделяет нарисованный объект в перспективе.

Руководство по перспективам для начинающих

● Деление на две части

Для перспективы с одной точкой и перспективы с двумя точками нарисуйте линию, перпендикулярную горизонту. Переместите её так, чтобы она проходила через центр диагональной линии (точка A), чтобы разделить объект на две равные части. Для трехточечной перспективы соедините точку схода, которую вы использовали для выражения высоты, с центральной точкой диагональной линии.

Если вы можете разделить объект на два, то его можно разделить на четыре, используя тот же метод.

● Деление на три части

Вы можете добавить еще одну линию, чтобы разделить объект на три части.

Соедините точку B с углом (точка C и точка C' ), затем используйте две точки, которые пересекают диагональную линию (точка D и точка D'), чтобы нарисовать линию. Это разделит объект на три равные части.

Руководство по перспективам для начинающих

● Другие методы деления

Нарисуйте линию, параллельную горизонту, который проходит через точку E, и разделите ее, как показано на следующем рисунке. Используйте точку, где они встречаются с линией, проходящей через точку F, чтобы разбить объект. Это полезно, если вы хотите разбить объект на множество равных частей.

Расширенное руководство по перспективе: воздушная перспектива и цветовая перспектива

Руководство по перспективам для начинающих

Линейная перспектива - не единственный способ показать расстояние.

Рисуя объекты ближе к вам в более темных цветах, вы можете использовать то, что называется воздушной перспективой, чтобы показать пространство.

Если вы посмотрите на обширные ландшафты (например, горы, здания в городах), вы заметите, что чем они дальше, тем более размытыми они выглядят. Они также выглядят ненасыщенными и бледными.

Рисуя такие далекие объекты, вы можете показать глубину пространства.

Также хорошо использовать цветовую перспективу , которая является другим способом отображения глубины путем изменения цвета в зависимости от расстояния.

Когда вы размещаете две фигуры одинакового размера, одну в красном, а другую в синем, красная фигура будет находиться спереди. Это потому, что теплые цвета имеют тенденцию появляться больше, чем холодные цвета.

Эта цветовая перспектива полезна при рассмотрении общей структуры и цветовой схемы.

Например, если вы хотите, чтобы что-то выделялось, используйте красный, а не синий.

_____________________________________________________________________________________

Автор текста: Юсуке Яманака (山 中 ユ ウ ス ケ)

Переведено командой МАФАО с разрешения автора. Копирование и использование материала статьи разрешено только с полным указанием автора текста и переводчика с прикрепленными ссылками на сообщество МАФАО и соц.сети автора.

Смотрите уроки от ведущих японских художников на нашем канале Youtube!

Будь с нами на других платформах! (жми)

Руководство по перспективам для начинающих

Вам так же будет интересно: