"Поговорим?". Интервью с Артемом Чернышовым, директором выставки MITT

<100 full reads
118 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 40% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

С 16 по 18 марта 2021 г. в московском "Крокус Экспо" пройдет первая в этом году оффлайн выставка для турбизнеса, которая является крупнейшей в России и СНГ - MITT (Moscow International Travel & Tourism).

Нам удалось узнать, с какими трудностями пришлось столкнуться руководству и участникам выставки при прошлогодней отмене мероприятия, услышать позитивные слова по поводу предстоящей выставки и уточнить подробности того, что нас ожидает.

Учитывая высокую загруженность, нам все же удалось взять интервью у директора MITT - Артема Чернышова.

Ведущий интервью: Александр Тепляков (директор по маркетингу и рекламе компании "Юристы для турбизнеса" Байбородин и партнеры").

Артем Чернышов
Артем Чернышов
Артем Чернышов

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Артем, первым делом мы хотели бы Вас поздравить с тем, что в этом году долгожданная туристическая выставка MITT состоится оффлайн! Хотелось бы уточнить, насколько тяжело Вам далась отмена прошлогодней выставки? С какими трудностями пришлось столкнуться?


АРТЕМ ЧЕРНЫШОВ

Спасибо за поздравление, приятно, что туристическая отрасль оживает. Выставка - это "зеркало" туристического рынка, мы рады, что наконец-то все ограничения сняты и мы можем проводить выставки с соблюдением всех необходимых санитарных мер. Особенно мы горды тем, что в Европе и вообще во всем мире возврат к выставочной деятельности не произошел, в отличии от России. MITT в первом квартале 2021 г. - это единственная туристическая выставка, которая пройдет в режиме оффлайн, мы знаем, что ITB Berlin, которая проходит в первом квартале - будет онлайн, выставка FITUR, которая традиционно проходит в Испании в январе - перенесена на май.

Что касается отмены выставки в 2020 г. Ситуация на тот момент была достаточно напряженной и самым тяжелым была неопределенность. Прошел год, теперь мы знаем как жить в ковидных условиях, какие меры предпринимать в том или ином случае, а тогда мы были на пороге "новых открытий", сами не знали, что делать и что сказать клиентам, как их успокоить. Преимущественно общение с клиентами шло в режиме психотерапии, то есть мы их всячески успокаивали и настраивали на хороший лад, как могли помогали, но это было в период до отмены выставки, когда каждый день "сгущались краски" и появлялись новые запреты. В итоге, когда пришлось выставку отменить, а уже шел второй день монтажа, мы работали со всеми нашими клиентами либо по возврату денежных средств, либо по переносу на следующий год и это была напряженная работа. Клиенты были на нервах, так как они все равно потеряли много денег, у некоторых были почти достроены стенды, никто не мог предугадать, что будет. И как только вышел Указ о запрете проведения мероприятий, через несколько часов мы остановили работу. Это было психологически тяжело, я вспоминаю этот момент с содроганием внутри, потому что в той ситуации приятного было мало. С другой стороны, когда ты со своими клиентами совместно решаешь тяжелые проблемы, это очень укрепляет деловые отношения, поэтому со многими экспонентами, пройдя через все невзгоды, деловая дружба укрепилась.

Выставка MITT, вид на небольшую часть экспозиции.
Выставка MITT, вид на небольшую часть экспозиции.
Выставка MITT, вид на небольшую часть экспозиции.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Вы уже четвертый год занимаете должность директора выставки, как вы считаете, насколько популярным будет MITT в этом году? Дело в том, что все мы знаем, что посещаемость всех выставок с каждым годом падала, но сейчас заскучавшие по оффлайну представители туризма наперебой говорят, что готовы пойти.


АРТЕМ ЧЕРНЫШОВ
Я уверен в том, что будет очень большое количество посетителей и высокий уровень деловой активности, потому что это первое крупное мероприятие, которое проходит с 2020 года. В прошлом году, как мы помним, в марте все отправились на "удаленку", с тех пор был один сплошной онлайн: вебинары, онлайн-конференции, выставки и т.д. Дело в том, что человек - социальное существо, у него есть очень высокая потребность общаться в живую с другими людьми.

Что касается туристической выставки MITT, мы видим, что рынок постепенно оживает, не все удачно прошли через это испытание, кто-то намеренно закрыл свой бизнес, кто-то - потому что не было другого выхода. Самое большое испытание, с которым пришлось столкнуться туристической отрасли - невозможность работать и обслуживать клиентов, имея при этом колоссальные финансовые обязательства. Те, кто через этот кризис все же прошел, сейчас думают, что делать дальше и как строить свой бизнес в 2021-2022 гг. Для этого людям требуется общение между собой внутри отрасли, в том числе с поставщиками услуг, которые в этом году приедут из российских регионов и в небольшом количестве из зарубежных стран. У нас есть "хорошее опасение", что плотность потока на выставке будет высокой, в силу того, что площадь экспозиции сократилась, а регистрация идет мощными темпами, я думаю все пройдет динамично, с высоким уровнем деловой активности. Люди соскучились по коллегам, а тут открывается возможность увидеться, обняться, попить вместе кофе, поговорить о планах на следующий год. Мы знаем, что в туристической отрасли бизнес строится "глаза в глаза", тяжело представить партнера по туризму, которому ты доверяешь отправку своих туристов и которого ты при этом ни разу не видел и не жал ему руку.


АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Расскажите, насколько грандиозным будет MITT в этом году, представители какого количества стран заявлены к работе на выставке?


АРТЕМ ЧЕРНЫШОВ
Сказать, что будет прям грандиозно с одной стороны нельзя, с другой стороны - можно, потому что в тех условиях, в которых сейчас находится рынок, мы ожидали гораздо меньшего интереса к выставке. В этом году будет большое количество российских регионов (порядка 60-70), среди них будут даже те, которые ранее вообще не участвовали в туристических выставках. Тот толчок для развития внутреннего туризма, который был дан за последнее время, обратил внимание регионов на новые механизмы продвижения, в том числе и на участие в выставке MITT. Зарубежных стран будет гораздо меньше, чем в предыдущие годы, но, тем не менее, порядка 15 стран примут участие.

Александр Байбородин ведет семинар в рамках выставки MITT.
Александр Байбородин ведет семинар в рамках выставки MITT.
Александр Байбородин ведет семинар в рамках выставки MITT.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Кстати, на MITT дважды с семинарами по грамотной юридической работе турфирм выступят главные лица нашей компании:
Александр Байбородин и Вадим Погорелов. Вопросы поднимутся серьезные и важные. Мы гордимся сотрудничеством с вами. Какие еще интересные компании примут участие в деловой части и что планируют обсуждать?


АРТЕМ ЧЕРНЫШОВ
Мы тоже очень рады, что наше сотрудничество с
"Юристами для турбизнеса "Байбородин и партнеры" идет уже не первый год и, надо сказать, что тот контент, который вы даете, несет в себе прикладной характер и это то, что мы активно продвигаем, так как 80% деловой программы - это информация именно прикладного характера, так как интересно послушать аналитические речи, тренды развития туризма, о том, как правильно построить свою работу - это очень важно. Мы приглашаем работников турбизнеса и говорим, что насколько сможем, настолько максимальное количество информации дадим в рамках трехдневной деловой программы, которую вы сможете уже завтра применить в работе. Контент Александра Байбородина - это уникальная вещь, потому что он в доступной манере и по делу, зная текущие проблемы бизнеса, смело делится информацией с аудиторией. Я всегда замечаю, что после его выступлений, когда он сходит со сцены, к нему выстраивается очередь людей, которые что-то спрашивают, потому что не так много специалистов на рынке, у которых можно проконсультироваться по различным юридическим тонкостям именно в туризме. А главное - это доступность, Александр не является "звездой", до которой не дотянуться, к нему можно подойти после выступления "здесь и сейчас" и уточнить наболевший вопрос. Мы надеемся, что сотрудничество с Александром Байбородиным станет флагманским курсом на ближайшие много лет, потому что опросы, которые мы проводим среди посетителей перед и после мероприятия говорят о том, что юридические вопросы входят по интересам в ТОП 3, вместе с маркетинговым продвижением и продажами.

По поводу деловой программы, в этом году у нас параллельно будут идти 3 разных потока в разных конференц-залах, программа вся выложена на сайте https://mitt.ru/Ru, где можно с ней ознакомиться.

Зарубежные страны, которые будут представлены на выставке: Турция, Греция, Болгария, Мальдивы, Куба, Черногория, Албания, Израиль, Никарагуа, Малайзия и Таиланд. Также примут участие заграничные регионы Каталония (Испания) и Саксония (Германия). Еще ожидаем туроператоров из Италии, Ирана, Перу, Латвии, Мадагаскара и Индии. Такие интересные у нас будут гости.


АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ

Компания
Hyve Group, насколько мне известно, занимается далеко не только выставкой MITT, но и другими. Какие планы на этот год по мероприятиям?


АРТЕМ ЧЕРНЫШОВ
Планы на этот год самые оптимистичные. Как мы знаем, выставки разрешены, до MITT прошло уже 2: Aquatherm и DairyTech. Обе прошли очень успешно, наблюдалось сокращение площади экспозиции, но при этом плотность посетительского потока была очень высокой, то есть интерес к выставкам остался. Естественно остаются те, кто боится посещать места с большим скоплением людей, но все понимают, что сегодня бизнес необходимо развивать, иначе завтра нечего будет кушать.

Если говорить о планах, то все 20 выставок, которые у нас проходят ежегодно - запланированы, по ним ведется работа, подписываются контракты с участниками, идет набор посетителей. После MITT следует самая масштабная выставка от Hive Group в России - MosBuild (строительные и отделочные материалы). В 2019 г. количество посетителей этой выставки составило около 60 тысяч человек, в этом году мы также замечаем высокий интерес, надеемся, что все пройдет отлично!

MITT. Артем Чернышов принимает главу Ростуризма - Зарину Догузову.
MITT. Артем Чернышов принимает главу Ростуризма - Зарину Догузову.
MITT. Артем Чернышов принимает главу Ростуризма - Зарину Догузову.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
В этом году MITT будет проходить в
"Крокус Экспо", прошлые годы традиционной площадкой для проведения был "Экспоцентр". Почему было принято решение о смене локации?


АРТЕМ ЧЕРНЫШОВ
Предыдущие 26 лет MITT проходил в "Экспоцентре". Более того, мы перенесли 18 наших выставок в "Крокус", лишь 2 оставили в Сокольниках. Причина в том, что "Крокус Экспо" - современная площадка, которая с самого начала строилась, опираясь на лучшие мировые практики, на наш взгляд это единственный по-настоящему современный выставочный центр в Москве, инфраструктура которого способствует максимальному комфорту как посетителям, так и участникам. Здесь нет проблем с парковкой, удобно расположен фудкорт с большим количеством посадочных мест, больше мест, где можно просто сесть отдохнуть во время посещения выставки, ну и, конечно же, цены на перекус в "Экспоцентре" "кусаются", здесь все же побюджетнее. Мы провели анализ мнений людей и приняли решение о переносе MITT в "Крокус Экспо".


АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ

Как Вы считаете, что ждет турбизнес в 2021 году? Отступит ли пандемия? Опять же, может кто-то из партнеров что-то "шепнул на ушко"?


АРТЕМ ЧЕРНЫШОВ
В 2021 г., по ситуации на сегодняшний день, я не вижу каких-то объективных подвижек, опираясь на которые могу сказать, что завтра все наладится. Я думаю многие туристы, которые не поехали отдыхать в прошлом году, соберутся в поездку, так как человек не может долго находиться без отдыха, ему это нужно. Несмотря на все трудности, клиенты у турбизнеса будут и их будет значительно больше, чем в 2020 г. А вот о восстановлении туротрасли пока говорить рано, я думаю все сдвинется с мертвой точки тогда, когда откроют Европу, так как европейские страны занимают половину ТОП 10 выездных направлений для россиян, а если взглянем на ТОП 20, то там уже 13 западных стран. Сейчас направления все же немного однобоки, так как открыты Турция, Куба, Мальдивы, Занзибар... Если Турция всегда была и будет массовым направлением, то остальные все же не массовые и далеко не каждому подходят, в том числе и по бюджету.

Что касается пандемии, это уже не так важно, отступит она или нет, люди научились жить в новых условиях, главное, чтобы не было усиления волн самой эпидемии и ухудшения ситуации, чтобы это не привело к очередному закрытию. Опять же, сейчас начали вакцинацию, что уже говорит о том, что повтор ситуации 2020 г. невозможен.


АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ

А сами как посетитель на выставки ходите? Возможно когда находитесь за границей? Считаете выставки эффективным рабочим инструментом?


АРТЕМ ЧЕРНЫШОВ
Да, я хожу на выставки как за границей, так и в России, причем посещаю не только туристические, но и в других отраслях бизнеса, чтобы посмотреть на организацию. В 2020 г. не удалось посетить оффлайн ни одной зарубежной выставки, надеюсь в 2021 г. получится. Я всегда тщательно планирую свое время на подобных мероприятиях, лишь в этом случае считаю посещение не бесполезной тратой времени и максимально эффективным рабочим инструментом. Обязательно планируйте свой график встреч.

Панельная дискуссия в рамках выставки MITT.
Панельная дискуссия в рамках выставки MITT.
Панельная дискуссия в рамках выставки MITT.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Давайте пожелаем нашим читателям, чтобы этот
MITT остался в их памяти надолго и чтобы каждый, кто будет находиться в эти дни в "Крокус Экспо", смог в полной мере насладиться оффлайн встречами с нужными людьми. Пожелаете что-то от лица организаторов?


АРТЕМ ЧЕРНЫШОВ
От лица организаторов я желаю всем провести время на выставке максимально продуктивно, мы подготовили хорошую деловую программу, в этом году есть и российские регионы, и зарубежные страны. Говоря в целом, есть те, с кем можно планировать сотрудничество на будущий сезон. Рекомендую подготовиться к выставке, идти уже с конкретными планами, конечно же, желаю всем оставаться здоровыми, все необходимые меры для этого мы применяем, не позволяем расслабляться ни нам, ни посетителям, ни спикерам, но как бы мы не контролировали ситуацию, просим каждого следить за соблюдением мер. Пусть это необычно, неудобно, возможно с этим нам придется жить еще ни один год, но здоровье важнее.

Канал "Юристы в туризме" - это самая актуальная информация о юридических тонкостях туризма и самые яркие личности турбизнеса.

Канал принадлежит компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" .

Юридическая поддержка в туризме: +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru

Абонентское юридическое обслуживание

Готовые комплекты документов

Защита в судах

Претензионная работа

Юридические консультации

Мы в: Instagram, ВК, Facebook, Одноклассниках, Telegram, YouTube