"Поговорим?". Интервью с Любовью Мордвинцевой, директором выставки ОТДЫХ Leisure

ОТДЫХ Leisure - традиционно самая ожидаемая осенняя туристическая выставка, которая 7 сентября откроет свои двери в московском ЦВК "Экспоцентр" и продлится 3 дня.

В 2021 году это трехдневное событие пройдет под девизом We Will Rock Tourism! Этим девизом организаторы хотят взбодрить и поддержать страдающий от пандемии турбизнес. Согласитесь, полтора года назад еще никто не думал о том, что придется такими грандиозными усилиями спасать свой бизнес.

Выставка ОТДЫХ Leisure. Деловая программа. 2020
Выставка ОТДЫХ Leisure. Деловая программа. 2020
Выставка ОТДЫХ Leisure. Деловая программа. 2020

9 сентября 2021 г., в 13:00, в рамках деловой программы выставки ОТДЫХ Leisure состоится открытый диалог с турагентами, модерировать который выпала честь компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры", под названием Слепота турагента. Пора открыть глаза! Юридический взгляд на проблемы турбизнеса.

Со сцены поднимутся самые актуальные вопросы представителей турагентсткого бизнеса по корректной работе с документами и по предстоящим банкротствам туроператоров.

Спикеры:

  • Александр Байбородин (руководитель компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры").
  • Вадим Погорелов (юрист компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры").
  • Максим Ковалевский (руководитель представительства компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" в Санкт-Петербурге).
  • Александр Тепляков (директор по маркетингу и рекламе компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры").
  • Диана Фердман (генеральный директор турагентства "Бельмаре").
  • Серафима Сегал (генеральный директор турагентства "Самараинтур", г. Самара).
  • Любовь Бронфман (генеральный директор турагентства "Планета Вэлком").
  • Антон Горальчук (управляющий партнер турагентства "Сихорс-Турс" (ANEX Tour Балашиха).
  • Ольга Байрашева (генеральный директор турагентства "Азур").
  • Владимир Милованов (генеральный директор турагентства "ДельМар", г. Калуга).

Обсудить саму выставку и вышеописанную сессию мы решили с директором ОТДЫХ Leisure - Любовью Мордвинцевой. Ведущий интервью - Александр Тепляков.

Любовь Мордвинцева, фото из личного архива
Любовь Мордвинцева, фото из личного архива
Любовь Мордвинцева, фото из личного архива

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ


Любовь, нам приятно каждый год, в начале осени, находиться на выставке
ОТДЫХ Leisure. Невероятно, но случилось так, что только у вас не было перерывов в пандемию. Как считаете, это удача, случайность или просто по-другому и быть не могло?


ЛЮБОВЬ МОРДВИНЦЕВА


То, что мы провели выставку в прошлом году, конечно же, можно расценивать как чудо, потому что до последнего момента обстоятельства были неизвестны и зависели не от нас, а полностью от природы инфекции, которая руководила бизнес-процессами практически всех отраслей, в том числе выставочной и туристической. То, что мы сделали в прошлом году выставку за 2 месяца - полностью заслуга нашей команды, только сплоченная работа коллектива может достичь хорошего результата в сжатые сроки. Мы только в середине июля начали подтверждать участников, привлекли тех, кто и не думал участвовать. Итогом всех усилий стала успешно проведенная выставка, несмотря на то, что 90% экспонентов были регионы России и только 5% - зарубежные страны. Но для всего туристического сообщества мы были как глоток свежего воздуха после долгой паузы в живом общении, коллеги с остервенением ждали этих дней выставки в прошлом году.


АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ


Мы на днях анализировали цены для экспонентов на разных выставках, везде цена от года к году растет, причем дорожает серьезно, а у вас нет. Что за аттракцион невиданной щедрости? С пониманием относитесь к состоянию рынка или политика компании?


ЛЮБОВЬ МОРДВИНЦЕВА


Никаких аттракционов здесь нет, ценовая политика продумана и взвешена. В 2017 году мы ввели специальную ставку для участия внутреннего туризма, когда регионы только наращивали свой объем на выставке и учились показывать себя, подтягивая уровень к зарубежным стендам. Эту же политику мы сохранили и по сей день, несмотря на то, что в прошлом году мы были в "Сколково", а в этом году вернулись на дорогую площадку в центре Москвы - "Экспоцентр". Пока мы находимся на стадии восстановления, мы приняли решение не повышать стоимость и это отмечают наши участники. Финансовая нагрузка больше ложится на нас, на организаторов, но, я надеюсь, что впереди всех нас ждет восстановление бизнеса, что позволит пересмотреть политику, с учетом актуальных цен "Экспоцентра". Кстати, хочу сказать, что в этом году беспрецедентно низкое количество стандартных стендов, практически все регионы и зарубежные страны участвуют с эксклюзивными стендами. Исключение - DMC и отельеры, которые несмотря на все трудности с пересечением границы и полным отсутствием трафика туристов из России, до конца не понимали, въедут ли они вообще в Россию или нет.


АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ


Как в этом году с регистрацией гостей? У вас анонсирована интересная деловая программа. Кстати, 9 сентября в 13:00 пройдет и наша сессия, юристы компании ответят на будоражащие агентов вопросы. Причем самые яркие турагенты страны соберутся на одной сцене. Я думаю эта сессия точно пройдет с фурором, хватило бы всем места...


ЛЮБОВЬ МОРДВИНЦЕВА


Мы фиксируем значительный рост профессиональных посетителей по отношению к прошлому году, надеемся, что обстоятельства и погода, которая также влияет на посетительскую аудиторию, будут под стать и коллеги из туристического сообщества воспользуются этими тремя днями интенсивного общения и обучения.

Мы второй год работаем с продюсером деловой программы, сейчас уже очевидно, что набор сессий насыщенный и разносторонний, преобладает обучение и передача опыта от профессионалов специалистам. В первый и третий дни выставки запланирован отменный тренинг по командообразованию и работе над брендом региона. Ну и, естественно, тема юридической поддержки туризма также присутствует, нас ждет новый закон о туризме, но и те проблемы и боли, которые до сих пор тянутся у турагентов при работе с клиентами, их нужно обсуждать и давать новую пищу для размышлений и корректной дальнейшей работы.

Любовь Мордвинцева, фото из личного архива
Любовь Мордвинцева, фото из личного архива
Любовь Мордвинцева, фото из личного архива

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ


Интересно ваше отношение к вопросам, которые мы поднимем в рамках сессии. Будет затронута тема предстоящих банкротств. Сейчас, если спросить любого агента, кого он назовет следующим, будут лидировать 2 героя. При этом за полтора года пандемии, крупных банкротств пока не случилось. Как Вы думаете, смогут ли туроператоры избежать массовых приостановок деятельности или все же стоит готовиться к негативу?


ЛЮБОВЬ МОРДВИНЦЕВА


Туристическая отрасль переживает непростые времена, они очень критично начались в марте прошлого года. Совместными усилиями регулятора, туроператоров и агентов, пока крупных банкротств не состоялось. В дальнейшем всевозможная поддержка будет влиять на то, что если и будут какие-то уходы с рынка, они будут мягкими и агентства будут психологически к этому готовы, в отличии от ситуации 2014-2015 годов


АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ


Также мы плотно затронем тему нелепых договоров. Вы себе не представляете, сколько агентов в пандемию пострадало из-за своей же глупости, используя неверные документы в работе, а, зачастую, вообще не заключая договоры с туристами. Но ничего не меняется, нам бесконечно рассказывают об использовании сокращенных договоров, невзирая на Типовую форму Ростуризма, иногда даже используют форму Минкульта пятилетней давности. Любовь, скажите, может ли быть такое, что Вы с кем-то из экспонентов не заключите договор на выставке, поверите на слово, либо сократите рекомендованный договор до 1-2 страниц, чтобы бумагу не тратить?


ЛЮБОВЬ МОРДВИНЦЕВА


У нас на выставке такого не бывает (смеется), Вы себе даже не представляете, в каком аврале у нас работает контрактный отдел за 2 месяца до выставки, потому что у нас много госконтрактов на участие, много вливается бюджетных денег, особенно от регионального участия, да и зарубежного. Конечно же все законтрактировано и прописаны все условия участия до деталей, тем более сейчас в период пандемии вводятся новые правила, в которых сразу оговаривается, что будет с деньгами участников при отмене или переносе выставки. Поэтому в конгрессно-выставочной деятельности такой ситуации нет, во всяком случае в нашей компании точно!


АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ


А другая сторона вопроса - договоры туроператоров с турагентами. Здесь мы тоже периодически удивлены и хотим разобраться с вопросом со сцены. Туроператоры делают договоры так, как им выгодно по различным критериям. Сейчас распространена "многоликость" туроператоров, когда у них много юридических лиц, а агент не понимает, какое из лиц за что отвечает, но продолжает работать, так как выбора нет. До сих пор имеет место быть, вопреки всем нормам, договор "купли-продажи" между оператором и агентом. В общем, есть, о чем поговорить. Скажите, Вы как относитесь к договорам, если они Вас не устраивают?


ЛЮБОВЬ МОРДВИНЦЕВА


В любой сфере должно быть партнерство, не может условия диктовать только одна сторона. Если коллективное мнение агентств складывается таким образом, что некоторые пункты большинство в сообществе не устраивает, то этот вопрос нужно выносить на широкое обсуждение, в том числе на такие площадки как ОТДЫХ и обсуждать их с туроператорами. Операторы точно заинтересованы в агентах, так как невозможно весь объем перенести на прямого клиента. Тоже самое происходит и у нас, в конгрессно-выставочной деятельности, конечно у нас есть свои стандартные договорные формы, но каждый договор обсуждается с клиентом, редкий случай, когда партнерский или наш договор принимается без правок. Поэтому здесь диалог очень важен и будет прекрасно, если сторона туроператоров услышит об обсуждении этого вопроса.

Любовь Мордвинцева, фото из личного архива
Любовь Мордвинцева, фото из личного архива
Любовь Мордвинцева, фото из личного архива

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ


На что бы Вы советовали обратить внимание гостей? Так скажем, ТОП3 от директора выставки.


ЛЮБОВЬ МОРДВИНЦЕВА

  1. У нас участвует 21 страна, они представлены национальными офисами по туризму с объединенным участием или отдельными компаниями, 41 субъект Российской Федерации. Это все дает возможность пообщаться с представителями из регионов и наладить деловые контакты.
  2. Насыщенная деловая программа. 3 площадки, 30 мероприятий, совершенно разные темы, обобщенные, либо, наоборот, прорабатывающие какой-то вид туризма. Программа достойна внимания любого специалиста, каким бы видом туризма он не занимался.
  3. Мы работаем в условиях "ковид", поэтому на площадке "Экспоцентра" обязательно ношение масок. При входе будет проводиться измерение температуры и мы рекомендуем делать ПЦР-тесты. Самое обязательное - возьмите с собой маску для защиты себя и коллег.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ


Любовь, компания "Байбородин и партнеры" желает, чтобы выставка ОТДЫХ Leisure 2021 прошла максимально круто! И да, спасибо вам за сессию, обещаем, что она останется в памяти посетителей!


ЛЮБОВЬ МОРДВИНЦЕВА

Огромное спасибо, мы тоже благодарны вашей компании за сотрудничество, желаем всем успеха на площадке ОТДЫХ Leasure 2021. Давайте зажжем 3 дня на следующей неделе и полностью We Will Rock Tourism!

Любовь Мордвинцева, фото из личного архива
Любовь Мордвинцева, фото из личного архива
Любовь Мордвинцева, фото из личного архива

Канал "Юристы в туризме" - это самая актуальная информация о юридических тонкостях туризма и самые яркие личности турбизнеса.

Канал принадлежит компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" .

Юридическая поддержка в туризме: +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru

Абонентское юридическое обслуживание

Готовые комплекты документов

Защита в судах

Претензионная работа

Юридические консультации

Мы в: Instagram, ВК, Facebook, Одноклассниках, Telegram, YouTube