"Поговорим?". Интервью с Сергеем Ромашкиным, директором туроператора "Дельфин"

Туроператор "Дельфин" известен каждому турагенту России как стабильный, серьезный партнер с человеческим лицом. Все запросы обрабатываются индивидуально и трепетно, здесь всегда готовы оказать помощь и поддержку. В пандемию коронавируса "Дельфин" один из немногих, кто не отворачивался от сложностей, а переступал через них, совместно с партнерами борясь за сохранение репутации.

Для десятков тысяч туристов название туроператора "Дельфин" ассоциируется с отдыхом в нашей прекрасной стране - России. Именно здесь борются за предоставление качественных услуг по доступным ценам, чтобы каждый путешественник остался доволен.

Сегодня мы поговорим с Генеральным директором туроператора "Дельфин", Сергеем Ромашкиным, о том, какой след оставила пандемия в работе компании, о подготовке к новому сезону и о многолетнем сотрудничестве по аутсорсингу с компанией "Байбородин и партнеры".

Ведущий интервью: Александр Тепляков (директор по маркетингу и рекламе компании "Юристы для турбизнеса" Байбородин и партнеры").

Сергей Ромашкин, директор туроператора "Дельфин"
Сергей Ромашкин, директор туроператора "Дельфин"
Сергей Ромашкин, директор туроператора "Дельфин"

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Сергей, ваша компания работает на рынке уже почти три десятилетия, абсолютно каждому турагенту
"Дельфин" известен как порядочный партнер по внутреннему туризму, где всегда пойдут навстречу и помогут при малейшей сложности. Время пандемии коронавируса оказалось очень сложным для туризма, каждый ощутил на себе груз отсутствия продаж, но бытует мнение, что туроператоры по России оказались в лучшем положении и даже ощутили некий рост. Так ли это? С какими проблемами пришлось столкнуться?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
Да, наверное, спад в 20-30%, который получился по итогам 2020 г. во внутреннем туризме - это лучше, чем минус 70-80% на выездных направлениях. Но говорить о  росте не приходится. Июль и август были удачными для нас, но в году 12 месяцев, потери были неизбежны. Нет ни одного направления во внутреннем туризме, которое показало бы рост. Можно говорить только о размерах падения: минус 20% по Краснодарскому Краю, минус 50% по Санкт-Петербургу и Москве.

Наши проблемы были общие для всех  туроператоров: падение ликвидности, необходимость сокращения затрат, высокая неопределенность, невозможность планирования работы даже на две недели вперед.

Тем не менее,  "Дельфин" жив, он "на плаву", мы продолжаем работу и надеемся поскорее забыть эту историю с ковидом, вернуться к развитию и росту.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Все рассчитывали на помощь Государства, более того, какие-то меры принимались для стабилизации особо пострадавших отраслей экономики, в которую входит и туризм. Скажите, на Ваш взгляд, эффективны ли были меры? Смогла ли ваша компания ими воспользоваться?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
Мы дважды (за апрель и май) получили по МРОТ на каждого сотрудника. Денежная помощь государства составила в сумме  около 1,5% от общих затрат компании в 2020 году. Плюс некоторая экономия за счет снижения ставки страховых взносов.  И все же это лучше, чем ничего…

Сергей Ромашкин. Фото из личного архива
Сергей Ромашкин. Фото из личного архива
Сергей Ромашкин. Фото из личного архива

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Сергей, расскажите о планах компании на 2021 год, расширяли ли в
"Дельфине" продуктовую линейку на летний сезон? Как проходит подготовка к сезону?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
В нашем туристическом доме, образно говоря, в 2020 г. случился "пожар". Наша задача сейчас - снова сделать это дом жилым, залатать дыры, вставить стекла... Время для развития пока не пришло.

Нет, мы не расширяли ассортимент, задача на 2021 г. - восстановить объемы 2019 года по всем направлениям. Новых направлений здесь не требуется. Продажи на лето идут неплохо, думаю, сезон будет успешным.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Идет ли раннее бронирование? Сейчас хороший спрос на летний сезон или все же больше сиюминутный, на неделю-две вперед, так как туристы побаиваются новых ограничений?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
Раннее бронирование вернулось к объемам 2019 года, и это хороший результат. Туристы вкладывают деньги в путевки, не опасаясь ограничений в России, тем более, что сумма таких "авансов" всего 10-15 тысяч на путевку и мы готовы вернуть их в случае, если поездка не состоится по любой причине.

Сергей Ромашкин. Фото из личного архива
Сергей Ромашкин. Фото из личного архива
Сергей Ромашкин. Фото из личного архива

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Сейчас потихоньку снимаются ограничения в регионах, начинают даже заявлять об отмене масочного режима. Какое Ваше мнение, когда ждать полного снятия коронавирусных мер?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
Думаю к лету основные ограничения в России будут сняты. Отдыху туристов ничто не помешает.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Какие направления отдыха, помимо Крыма и Краснодарского Края, показали наиболее высокие продажи в 2020 году? Может были такие, которые вообще не продавались, а за время пандемии продемонстрировали огромный взлет?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
Новые лидеры на рынке не появились. Пляжные направления лидировали весь год и в какой то мере внутренний туризм стал "черноморским". У них же (Краснодарский Край и Крым) - минимальный спад 10-20%. Другие регионы упали на 40-60%, взлетов мы не видели.

Неплохо выглядит Калининградская область, поскольку там тоже есть море.

Сергей Ромашкин. Фото из личного архива
Сергей Ромашкин. Фото из личного архива
Сергей Ромашкин. Фото из личного архива

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Кстати, интересно было бы узнать Ваше мнение о том, какой год был самым сложным за историю компании и если это не 2020-й, то почему?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
Самый сложный год еще впереди. Жизнь непредсказуема, расслабляться не следует. Новые "Черные лебеди" ждут своего часа…

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
"Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" стоят на страже "Дельфина" уже много лет. Такая долгая совместная работа, очевидно, не может быть плохой, ведь мы единственные юристы, с которыми Вы работаете. Как на Ваш взгляд, мы справляемся со своей работой? Кого Вы выделяете среди наших юристов?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
Конечно, мы довольны четким выполнением наших задач, своевременной и квалифицированной поддержкой нашей компании во всех аспектах. Мы постоянно чувствуем себя под защитой
"Байбородин и партнеры".

Я бы выделил руководителя - Александра Байбородина. Он не только является признанным экспертом в туристическом законодательстве, но и участвует в его обновлении, совершенствовании. Ему удалось сформировать успешную команду юристов,  и постоянно находить новые интересные подходы к юридической работе, привнести цифровые технологии в достаточно консервативную отрасль.

Сергей Ромашкин. Фото из личного архива
Сергей Ромашкин. Фото из личного архива
Сергей Ромашкин. Фото из личного архива

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Многие считают, что
юридический аутсорсинг это что-то такое неправильное. Бытует мнение, что юрист обязательно должен быть в штате. Почему Вы выбираете аутсорсинг?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
Это обеспечивает нам большую гибкость при увеличении количества задач. При увеличении нагрузки (а прошлым летом мы получили сотни претензий и десятки судов по ковидным турам), штатный юрист вряд ли будет эффективен по сравнению с юридической компанией.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
"Байбородин и партнеры" за годы совместной работы решили множество задач по "Дельфину", в том числе и сверхсложных. Какой случай Вас особенно впечатлил и отложился в памяти, если не секрет?

СЕРГЕЙ РОМАШКИН
Как и у всех туроператоров, у нас были сложные дела, где юристам компании
"Байбородин и партнеры" пришлось долго (иногда по нескольку лет!) и напряженно работать. К сожалению, раскрыть детали таких  историй мы пока не можем.

Канал "Юристы в туризме" - это самая актуальная информация о юридических тонкостях туризма и самые яркие личности турбизнеса.

Канал принадлежит компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры".

Юридическая поддержка в туризме: +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru

Абонентское юридическое обслуживание

Готовые комплекты документов

Защита в судах

Претензионная работа

Юридические консультации

Мы в: Instagram , ВК , Facebook , Одноклассниках , Telegram , YouTube