"Поговорим?". Интервью с Викторией Кизимовой, директором компании "Мой Агент"

<100 full reads
134 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 42% of the total page views
8,5 minutes — average reading time

Мы продолжаем знакомить читателей с самыми интересными руководителями из туристического бизнеса. Сегодня гостем интервью стала прекрасная Виктория Кизимова, Генеральный директор компании "Мой Агент".

По традиции мы обсудили не только бизнес, но и личные вопросы, Виктория была откровенной, получилась дружеская и открытая беседа, но при этом не лишенная серьезности

Итог вышел масштабным, ниже написаны цитаты из ответов нашей гостьи, если интересно их раскрытие - читайте наше динамичное и острое интервью.

"Работать так, чтобы было время и деньги на жизнь вне работы, иначе зачем это все?"
"К черту все - берись и делай", мне нравится этот подход."
"Личное общение, обаяние и харизма, вопросы и ответы во время распития кофе и иного рода преломления хлеба - особая ценность." (прим. о мероприятиях).
"Меня часто спрашивают, почему  ты так легко делишься опытом, как и что вы сделали и какие у вас планы. Один мой приятель, по совместительству владелец крупнейшего в Европе ОТА, сказал: «Идея ничто, реализация - это 99%»".
"Думаю, что расцветут круизы и проживание вне отелей. Эмоциональная составляющая будет на первом месте: йогатуры, агротуризм, экскурсионный туризм рядом с домом, гастротуры, спортивные туры, туры на Байкальский лед - еще много интересного мы увидим." (прим. про будущее туризма).
"Мне кажется, я везде ми-ми-ми, но не все с этим согласны."
"Все мои эксперименты с питанием и поиски баланса нагрузки привели меня к йоге."
"Для меня Греция - вторая родина, все-таки 7 лет я прожила в этой удивительной стране."

Ведущий интервью: Александр Тепляков (директор по маркетингу и рекламе компании "Юристы для турбизнеса" Байбородин и партнеры").

Виктория Кизимова
Виктория Кизимова
Виктория Кизимова

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Добрый день, Виктория! Хотелось бы первым вопросом уточнить, как «Мой Агент» пережил этот сложный год? Произошли ли в компании перемены? Может быть Вы предприняли какие-то кардинальные действия, которые помогли подстроиться под реалии и в итоге относительно легко справились с самым сложным годом за всю историю российского туризма?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Уже год... как быстро летит время и как долго уже длится пандемия. Нас начало «валить» запросами от наших иностранных партнеров еще с конца января. К началу марта мы понимали, что ситуация серьезная и кризис будет глобальный. Мы действуем в таких ситуациях всегда в трех направлениях: максимально выполнять свои обязательства перед партнерами; сохранять боевой настрой коллектива; оптимизировать бизнес-процессы исходя из ситуации. У нас в проекте сильная команда.  Централизованное, ручное управление не может быть эффективным в проекте, где на каждом участке кардинально разные бизнес-процессы и компетенции. И до пандемии, и во время жесткого периода с марта по июнь 2020 г., и сейчас, я полагаюсь на руководителей подразделений и информацию от них. Руководитель каждого подразделения оценивает риски, настроение клиентов и сотрудников, видит, что оперативно нужно сделать, а что отложить. Я не могу сказать, что этот период мы прошли легко, но у нас не было паники. Мы знали, что нужно делать, а если не знали - решали все вместе. С 16 марта 2020 мы ушли на удаленную работу, это совсем не вызвало трудностей. Мы давно работаем на облачных решениях, фактически  не привязаны к офису. Освоили пару новинок типа Zoom, Rocket, дополнили ежедневный мониторинг многочисленными метриками для выявления эффективности собственных действий и вперед!

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Наверняка Вы поставили на 2021 год некие цели себе и команде, хоть и время абсолютно непредсказуемое?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Что бы не случилось, мы держим в фокусе пару важных вещей. Мы - коммерческая компания и наша цель зарабатывать деньги. Наша миссия делать это через развитие новых онлайн инструментов в дистрибуции туристического контента, через совместное решение задач партнеров. Именно поэтому в 2021 г. мы ввели в команде термин
sales engineering - создание новых продуктов или новых механик на стыке потребностей партнеров и наших возможностей. Ну и, конечно, как работать так, чтобы было время и деньги на жизнь вне работы, иначе зачем это все.
Приходится подстраиваться и в этом году наши финансовые и продуктовые планы квартальные. Обычно у нас был план на 1-3-5 лет.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Ваша карьера в туризме началась не в «Мой Агент», какую компанию из прошлого Вы вспоминаете с особенной теплотой и почему?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Из 25 лет работы в туризме 13 лет я работала в компании UTE Megapolus group. В этой компании я получила все: доверие, возможности, интересные проекты, карьерный рост, финансовую независимость. Эдуард Кузнецов и команда, которую он собрал вокруг себя - это была и семья, и бизнес-инкубатор, и двигатель самых современных идей. Мы общаемся и по сей день, хотя многие живут за границей. Классное время, замечательные люди. Некоторые из моих коллег работают сейчас в проекте «Мой Агент», а кто-то стали нашими партнерами и это отдельный кайф.

Виктория Кизимова. Конференция ТБГ. 2012
Виктория Кизимова. Конференция ТБГ. 2012
Виктория Кизимова. Конференция ТБГ. 2012

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Надо отдать должное качеству продвижения вашей компании на рынке туризма. «Мой Агент» сразу же всплывает в голове при мысли об авиабилетах у турфирм. Вы качественно представлены на всех возможных рекламных площадках турбизнеса, часто мелькаете на различных мероприятиях, проводите отлаженную работу с агентами. Скажите, сколько сил и за какой срок компании удалось заслужить доверие бизнеса или еще есть над чем поработать?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Профессиональные группы. «К черту все - берись и делай», мне нравится этот подход. Но в этом случае мне еще отчасти повезло. 4 года назад начали активно развиваться бизнес-сообщества в Facebook. Никиту Ковалева я хорошо знала еще с «Мегаполюса». Да, да - он тоже там работал, пусть и короткое время. Но больше мы с Никитой общались, когда я руководила продажами в «Мегаполюсе», а у Никиты уже тогда были крутые продажи в «Можайке». Когда Никита кинул мне инвайт в группу «Владельцы и руководители турбизнеса», я сразу поняла, что это будет крутой ареной для продвижения. Я буквально вечером того же дня купила билет в Нижний Новгород, мне повезло, Никита был проездом из жарких, дальних стран. Мы 8 часов сидели в ресторане и пили чай. Очень много чая. Я рассказывала Никите как устроена авиа-дистрибуция, что я хочу сделать в проекте за 1-3-5 лет. А он мне рассказывал какие вообще грядут времена с этими группами. Вот так мы начали оформлять свою стратегию продвижения и по сей день считаю группу Никиты самым эффективным для себя каналом продвижения.

Оффлайн. Мы делаем, ой... делали много оффлайн мероприятий. За 2019 год было порядка 50 бизнес-завтраков и конференций. Личное общение, обаяние и харизма, вопросы и ответы во время распития кофе и иного рода преломления хлеба - особая ценность. Такого широкого охвата как в онлайне нет, но взаимодействие и конверсия выше.

Онлайн-обучение агентов. Пандемия помогла нам окончательно и бесповоротно понять еще и такой момент. Мы накрутили функционал системы достаточно серьезно. Мы исповедуем user friendly подход к интерфейсу. Это чтобы без инструкций было понятно, на какую кнопку нажать, чтобы решить свою задачу. И только пользователи, которые постоянно используют сервис и регулярно приходят к нам на вебинары учиться, не испытывают проблем при решении чуть более сложных задач, чем просто оформить билет. Например, выставить ссылку на оплату картой из интерфейса или мгновенно оплатить с безнала на безнал. Или поставить разные наценки на разные типы перелета или авиакомпании. Именно поэтому мы каждый вторник, в 12-00, что бы не случилось - проводим наши обучения.

Конференции. Если приглашают - мы участвуем в конференциях с докладами или в панельных дискуссиях. Меня часто спрашивают, почему  ты так легко делишься опытом, как и что вы сделали и какие у вас планы. Один мой приятель, по совместительству владелец крупнейшего в Европе ОТА, сказал: «Идея ничто, реализация - это 99%». Обмениваясь идеями, обсуждая их с экспертами, опыт и вклад в индустрию я очень ценю, могу сверить свои ощущения и ожидания от идей и концепций с коллегами. Это очень важная история для нас.

Все эти активности требуют колоссального труда и дисциплины. В этом нет моей заслуги, эту часть работы делает команда.

Что еще можно делать? Сейчас время социальных сетей и личного бренда. Доверие вызывают продукты и сервисы, о личностях и команде которой доступно и известно из открытых источников. Наверное, ведение личного блога с рассказом о профессиональных задачах помогло бы проекту доносить возможности и ценности до наших клиентов. Я думаю сейчас об этом, это довольно трудоемко.  При этом важно сохранять баланс. Здорово, когда за хорошим маркетингом стоит еще более крутой продукт. Будем держать фокус на этом.

Виктория Кизимова
Виктория Кизимова
Виктория Кизимова

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Я провел опрос среди некоторых руководителей турфирм, кто работает с «Мой агент», все говорят, что у вас очень удобная система. Какие «фишки» вас отличают от других? Может это будет интересно услышать тем, кто все никак не решится начать работу с вами.

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Спасибо за такую оценку, обратная связь от наших партнеров это самый главный ориентир.

Какие наши фишки?
Команда в первую очередь. Когда я говорю команда, подразумеваю абсолютно всех, кто работает в проекте.

  • Коммерческий департамент взаимодействует с партнерами, продвигает, обучает, сопровождает,  находится на связи 24/7, без преувеличения. Умеет в беседе выявить реальные потребности партнера, о которых сами партнеры могут не догадываться. Умеют предложить варианты решения с использованием нашего функционала без лишних вложений и движений. Каждый из этих сотрудников - это капитал компании. Научиться нашей специфике непросто, на это уходит много времени и  сил.
  • Команда разработки. Собственную команду разработки может сейчас позволить себе далеко не каждый проект.  Максимальная близость разработки к потребностям клиента, работа с гипотезами и быстрая обратная связь. У нас крутые разработчики!
  • Служба круглосуточной поддержки. Эти люди вызывают отдельное восхищение. К сожалению, редко нам звонят сказать, что с нами просто и хорошо работать. Обращения в КЦ это всегда вопросы с постпродажным обслуживанием, часто сложные. В пандемию сами авиакомпании и другие поставщики не могут найти ответов на эти вопросы. Среднее время ответа до пандемии у нас было 11 минут. На сегодня это 20 минут и я считаю это победой.

Технологические фишки перечислять можно долго. Я бы отметила:

  • СББОЛ - возможность мгновенной оплаты со счета агента в «Сбербанке» на наш счет круглосуточно. Этот сервис существует у нас 2 года и странно, что другие компании в тревеле этим не пользуются;
  • максимальное информирование о тарифе на поиске: какой таймлимит, сколько багажа и ручной клади, можно ли обменять или вернуть;
  • возможность бесплатной аннуляции до конца текущих суток для большей части авиакомпаний;
  • возможность кастомизации маршрутных квитанций одним кликом;
  • при оплате картой пассажира онлайн-чеки пробиваем мы;
  • возможность точной настройки выдачи, например, вы часто продаете направление Москва - Питер и ваши клиенты летают только «Аэрофлотом». Вы можете настроить поиск так, что будете получать только нужные вам рейсы.

Для клиентов, которые создают свои собственные сайты и используют наш контент для создания пакетов, мы предлагаем API и кэш.

Самое главное, чем мы отличаемся от других - мы не продаем то, что есть у нас. Мы решаем задачи, которые стоят перед нашим клиентом с помощью продуктов, которые есть в нашем распоряжении. А если для решения задачи надо создать новый продукт - мы делаем и это.

Виктория Кизимова и Анна Филиппова выступают на выставке "Интурмаркет". 2021
Виктория Кизимова и Анна Филиппова выступают на выставке "Интурмаркет". 2021
Виктория Кизимова и Анна Филиппова выступают на выставке "Интурмаркет". 2021

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Какие крупные компании туризма работают с «Мой агент»? Если это не секрет, конечно.

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
С нами работает несколько тысяч компаний в России, СНГ, Чехии, Китае, Польше, США и других странах. Мы благодарны всем! Известные проекты - «Алеан», «Интурист», «Музенидис тревел», «Пакс», «Само-софт», «МАГ Тревел», «Мастер-тур», Ctrip, Kiwi и другие.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
С кем Вам проще работать, с мужчинами или с женщинами? Да и вообще, работа — это только работа, либо все же было такое, что с сотрудниками заводились дружеские отношения?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Мне проще работать с людьми, которым интересно то, что они делают. Для которых их работа и дело - это всегда творчество. Я работаю лет с 15-16, и примерно тогда же стала самостоятельна финансово. Работа для меня - это всегда поддержка, драйв. Создание чего-то нового, нужного и как следствие - заработок, мне это нравится. Без единомышленников это невозможно. У меня было и немного остается барьер между работой и дружбой. Понимаете, вот мы дружим, а потом на работе я раз и начальник. Для того чтобы сохранить такую связь, с обоих сторон нужно уметь быть откровенным и понимать ситуацию. Мне повезло, у меня есть такие друзья, но их немного.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Может быть у Вас есть информация по поводу ближайшего открытия каких-то направлений? Наверняка Вы общаетесь с иностранными партнерами, может где-то «пчелка нажужжала» какой-то приятный слух? Кстати, Вы сейчас до сих пор с фанатизмом соблюдаете меры безопасности или нет-нет, да спустите маску там где ее положено носить?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Китайские коллеги поделились информацией, что Китай будет закрыт для международного туризма еще год. Других особых инсайдов у меня нет, ситуация меняется каждый день. Я привилась, маску ношу там где положено, мою руки как и раньше,  у  меня нет внутреннего страха перед этой болезнью.

Виктория Кизимова на конференции Woman In Technology в Амстердаме. 2018
Виктория Кизимова на конференции Woman In Technology в Амстердаме. 2018
Виктория Кизимова на конференции Woman In Technology в Амстердаме. 2018

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Как Вы считаете, что ожидает туристический бизнес в этом году, через год, два… Все останется как и прежде, либо нас ждут колоссальные перемены и придется адаптироваться к новому времени? Мое мнение, например, остается неизменным уже на протяжении пары лет, а-то и больше, что все потихоньку уйдет полностью в онлайн, возможно вообще все смешается и не будет четкого разделения агентов и операторов. Ведь еще 5-7 лет назад системы бронирования отдельных туристических услуг были чем-то необычным в жизни турагентов, а теперь это стало само собой разумеющимся. 

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Если думать про туризм как про покупку отеля на 2 недели у моря по системе «все включено» - это будет меняться, но в любом случае будет оставаться основой туризма. В первую очередь меня интересует, как изменится спрос и покупательское поведение. Внимательно наблюдаю за дискуссией о том, что путешествия станут доступны только богатым, время рейгономики и среднего класса за счет кредитов закончилось. Сама я считаю, что путешествия существенно укрепились в пирамиде потребностей и сместились ближе к ее фундаменту. Каждый человек сам решает, потратит ли он деньги на отдых и путешествия или на лечение. Тем не менее, изменения будут. 10 лет мы наблюдали, как Хайнань и Тайланд в ноябре продавались за 700 долларов на неделю в отель 4*. Очевидно, что такая цена едва компенсировала билет. Строить свою стратегию на увеличении доли  рынка за счет демпинга уже никто не будет. Поэтому цены действительно на определенные туры поменяются. Но появятся новые туры. По крайней мере, я так думаю. Думаю, что расцветут круизы и проживание вне отелей. Эмоциональная составляющая будет на первом месте: йогатуры, агротуризм, экскурсионный туризм рядом с домом, гастротуры, спортивные туры, туры на Байкальский лед - еще много интересного мы увидим. Локальным туроператорам я желаю успехов, кажется, наступает их эпоха.
Что касается дистрибуции, в России это будет очень сильно зависеть от введения электронной путевки. Предпосылки к введению электронной путевки уже есть. Правительство жаждет обеления отрасли, страховщики не хотят страховать туроператоров без понимания реальных объемов и ответственности. Эта дилемма должна решиться. Если будет введена электронная путевка, то онлайн продажи вырастут. Но при этом более ценной станет консультация профессиональных агентов. Агенты будут больше использовать онлайн-инструменты, но это не значит, что  полный цикл покупки перейдет онлайн. Самостоятельно разбираться в нюансах отелей,  перелетов, транспортной  доступности долго и не всем нравится.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Какая Вы дома? Строгая бизнес-леди или все же домашняя и ласковая мама?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Мне кажется, я везде ми-ми-ми, но не все с этим согласны. Говорят, у меня бывает тяжелый взгляд, видимо, это груз ответственности. У меня двое мальчишек и они - моя слабость и сила.

Сыновья Виктории Кизимовой
Сыновья Виктории Кизимовой
Сыновья Виктории Кизимовой

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Вы потрясающе выглядите, причем мнение не только мое, но и многих коллег. Есть ли какой-то секрет? Какой у Вас образ жизни? 

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Спасибо за комплимент! Всякое бывало, я проходила все стадии общения с собственным телом. В юношестве я прочитала книгу Пола Брега, лет в 15. И на этом фоне заработала себе расстройство приема пищи, которое привело меня в больницу с экстремально низким весом. Были периоды и с лишним весом, не без этого. Спасибо моим родителям, они подарили мне хорошее здоровье и пытливый ум. Все мои эксперименты с питанием и поиски баланса нагрузки привели меня к йоге. Моя давняя коллега по работе в Греции и подруга, Наталья Солнцева, многим известная по Aldemar, помогла и помогает мне с йогой. Полгода назад даже сбылась моя мечта и я вместе с Наташей побывала в ее авторском йога-путешествии в Крыму, это было очень круто. Благодаря пандемии мои занятия спортом стали регулярны. Сейчас я тренируюсь 4 раза в неделю и питаюсь без ограничений, просто по ощущениям. У меня есть и резервы для роста, я мало пью воды и все переговоры веду со своим организмом. Но он больше любит кофе. Думаю, что если график интенсивных командировок вернется, спорту это не помешает. Мне нравится физическая нагрузка, а когда делаешь то, что нравится, то и препятствий нет.

Та самая поездка в Крым. 2020
Та самая поездка в Крым. 2020
Та самая поездка в Крым. 2020

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Как любите проводить свободное время? Тихие и спокойные вечера или нужно, чтобы все бурлило и кипело?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Спорт, художественные выставки, время с детьми. Я мало читаю для себя, страдаю немного от этого, планирую это изменить. Как только жесткие ограничения в пандемию сняли, мы с командой раз в две недели ходим на quiz по пятницам, классная разминка для мозгов. У нас такие умные ребята! Пока наш лучший результат - пятое место среди, кажется, 30-35  команд во взрослой лиге. До первого там идут 2-3 года, так что мы молодцы!

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
В туризме никого не удивишь частыми поездками за границу и самыми невероятными местами отдыха. Расскажите о Вашем любимом туристическом направлении? Есть ли какое-то место, куда хочется возвращаться снова и снова?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Конечно, это Греция. Для меня это вторая родина, все-таки 7 лет я прожила в этой удивительной стране. Я говорю по-гречески, у меня есть любимая греческая музыка. Поэтому там я чувствую себя особенно счастливой.  А вообще я люблю короткие путешествия с исторической или художественной канвой. Например, в детстве я прочитала книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости» о творчестве Микеланджело. И как только смогла себе позволить - сочинила себе и маме путешествие по мотивам этой книги.

Виктория Кизимова с мамой на острове Крит (Греция). 2012
Виктория Кизимова с мамой на острове Крит (Греция). 2012
Виктория Кизимова с мамой на острове Крит (Греция). 2012

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Что Вас может растрогать до глубины души? Я вот иногда могу разреветься под какой-нибудь душещипательный фильм, только никому...

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Да что угодно, я сентиментальная.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
Скажите, если отмотать время назад и Вы бы знали, как сложно придется в турбизнесе, пошли бы в туризм или сказали бы «ну на фиг» и выбрали бы… А, кстати, если не туризм, на какую сферу деятельности Вы бы обратили внимание?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Мое базовое образование экономическое, бухгалтерский учет. Это мне помогает, все-таки  понимание основных законов экономики, бухгалтерского учета, налогового учета - важно для руководителя. Мне интересно все, что касается технологий, возможно, я смотрела бы в эту сторону. Но в целом я не драматизирую. Тревел развивается, развиваюсь я и команда. Если  каждое утро у меня есть ответ на вопрос, зачем то, что я делаю нужно нашим клиентам - значит все правильно делаю.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
А если говорить о хобби? Чем увлекаетесь? Как развиваете?

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Я не делю свои занятия на основную работу или хобби. Я фанатею от того,  что делаю каждый  день. Чтобы хорошо себя чувствовать и не болеть, я занимаюсь спортом. Я люблю встречаться с друзьями. Кстати, мы с тобой  встретились на творческом вечере. Мне нравится ощущение сцены и выступлений. К сожалению, с вокалом у меня не сложилось, поэтому я сублимирую и читаю стихи на публику там, где это уместно. Много изучаю возможности современного образования,  общаюсь  с  увлеченными родителями, помогаю своим детям найти то, что им интересно.

АЛЕКСАНДР ТЕПЛЯКОВ
От лица «Юристов для турбизнеса «Байбородин и партнеры» мы хотели бы пожелать компании «Мой Агент» юридического спокойствия и всем нам снятия ограничений для комфортной и нормальной работы.

ВИКТОРИЯ КИЗИМОВА
Большое спасибо за приглашение и пожелания! До встреч онлайн и, особенно, оффлайн.

Александр Байбородин ("Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"), Виктория Кизимова и Анна Филиппова ("Мой Агент")
Александр Байбородин ("Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"), Виктория Кизимова и Анна Филиппова ("Мой Агент")
Александр Байбородин ("Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры"), Виктория Кизимова и Анна Филиппова ("Мой Агент")

Канал "Юристы в туризме" - это самая актуальная информация о юридических тонкостях туризма и самые яркие личности турбизнеса.

Канал принадлежит компании "Юристы для турбизнеса "Байбородин и партнеры" .

Юридическая поддержка в туризме: +7 (499) 390-78-97, info@ukab.ru

Абонентское юридическое обслуживание

Готовые комплекты документов

Защита в судах

Претензионная работа

Юридические консультации

Мы в: Instagram, ВК, Facebook, Одноклассниках, Telegram, YouTube