Формула AIDA в продающем тексте

13 June

Ко мне на блог часто заходят по запросу «формула AIDA», поэтому я решила написать про это статью. Расскажу, что такое AIDA и как ей пользоваться при написании продающего текста.

Формулу AIDA часто воспринимают как некую схему или план, по которым пишется продающий текст. Это неправильно.

Любая копирайтерская формула – это набор определенных свойств, которыми обладает продающий текст. AIDA - не исключение. Первые буквы этих свойств составляют ее аббревиатуру.

Давайте расшифруем эту формулу.

Что обозначает AIDA

Дословно эту формулу можно расшифровать так:

Человек ежедневно получает тысячи коммерческих предложений. Поток рекламы льется на нас ежедневно из каждого утюга. Не удивительно, что люди перестали реагировать на всевозможные коммерческие предложения, которые преследуют их повсюду.

Для того чтобы потенциальный покупатель узнал о товаре, нужно привлечь его внимание (Attention). Вот первая задача любого продающего текста.

Но привлечь внимание – полдела. Нужно его удержать. А это возможно, если заинтересовать (Interest) потенциального клиента.

Следующая задача – вызвать желание (Desire) купить. Заставить поверить, что именно этот продукт решит проблему потенциального клиента.

И последнее – действие. Необходимо убедить читателя совершить покупку, подписку, или другое целевое действие.

Вот такие чувства и эмоции должен пробуждать любой продающий текст согласно формуле AIDA. Если выпадет хотя бы одна из составляющих, текст не сработает или сработает плохо.

Как применить формулу AIDA на практике

Давайте посмотрим, как это реализуется на практике.

Любой текст цепляет внимание читателя броским заголовком. Именно он привлечет внимание и заставит прочитать первый абзац.

Например, заголовок «Как похудеть с помощью воды, даже если все предыдущие попытки провалились» привлечет внимание тех, кто безуспешно решает проблему веса. Читатели, для которых актуальна эта тема:

  • обратят внимание на статью
  • узнают, что есть способ похудеть с помощью воды
  • начнут читать.

Вторым шагом нужно удержать внимание читателя строчками вступления. Оно должно не только интриговать, но и убеждать человека в том, что именно здесь решение его проблемы.

«Причина лишнего веса — замедленный обмен веществ. Вода за две недели разгонит метаболизм, если пить ее по этой простой схеме каждый день».

На этом этапе мы решаем такие задачи:

  • даем понять читателю, что он не зря заинтересовался заголовком и статья для него полезна
  • удерживаем его внимание
  • плавно подводим ко второму абзацу.

Третий шаг очень ответственный: мы должны вызвать желание попробовать наш продукт в деле — в нашем примере под продуктом подразумеваем схему правильного употребления воды.

Чем лучше справимся с этой задачей, тем больше вероятность, что товар купят. На этом этапе показываем, как именно наш продукт решает конкретную задачу и рисуем яркую картинку результата:

«Все, что вам нужно сделать — это регулярно пить воду по схеме. Главное — не пропускать приемы воды и пить строго в обозначенном количестве. И уже через две недели вы скинете от 3 до 5 килограммов. Теперь вместо противной тяжести в желудке будете ощущать непривычную легкость, а вместе с этим улучшатся настроение, самочувствие и сон. Вскоре вы начнете замечать по одежде, как уходят объемы. И через некоторое время будет повод сменить гардероб. Скучные балахоны в прошлом! Отныне вы выбираете только то, что вам нравится».

Главное в этом шаге – убедить клиента, что есть простое решение. Как только человек поверит, что именно ваш продукт легко решит его проблему, появится желание купить. И тогда задача третьего шага успешно выполнена.

Последний этап – покупка. Ценность предложения в глазах клиента должна быть выше стоимости. Поэтому нужно грамотно обосновать цену и подкрепить ее выгодами, которые человек получит.

В нашем примере — это красивый внешний вид: не стыдно пойти в фитнес-зал и надеть ту вещь, которая нравится, а не ту, которая скрывает недостатки фигуры. Плюс хорошее самочувствие, легкость в теле, желудке. На эмоциональном фоне — уверенность в себе.

Добавим бонусов, чтобы усилить предложение, и обозначим срок, в течение которого будут действовать лучшие условия.

Подведем итог

Текст, написанный по формуле AIDA, поочередно приводит читателя в четыре состояния: привлекает внимание, вызывает интерес, пробуждает желание купить и толкает к совершению покупки.

При этом текст можно конструировать как угодно и включать в него любые элементы, которые усилят описанные состояния потенциального клиента.

Оригинал статьи - на моем блоге.