Дарья Сони
509 subscribers

Как я второй раз выходила замуж за уже своего мужа...

<100 full reads
Как я второй раз выходила замуж за уже своего мужа...
Как я второй раз выходила замуж за уже своего мужа...
Как я второй раз выходила замуж за уже своего мужа...
Как я второй раз выходила замуж за уже своего мужа...

Даааа, свадьбы у нас было две, одна в России, другая в Индии.
В Индии у нас была не совсем традиционная свадьба. Не все ритуалы и обычаи были соблюдены, поскольку мы уже были женаты в России и потом... я ж иностранка.

Не было у нас помолвки, что должна была бы предшествовать свадьбе. Свадьбу в Индии организовывала сторона жениха, конечно же (хотя по традиции должна была сторона невесты). Более того, нас даже не хотели женить (по рассказам мамы моего мужа, Дипа), объясняя это: "Ну, они же уже женаты!". В итоге нашлись пандиты (священники), которые провели, я так полагаю, сокращенный вариант обрядов. Свадьба по индийским меркам была маленькая и скромная.

Девичник или по-другому "сангит" был совмещен с обрядом "мехенди" (роспись хной). Меня радовало, что в Индии на свадьбе мне не было одиноко и страшно волнительно все переживать, потому что большинство наших друзей, которые были на свадьбе в России, приехали в Индию. Так вот, девочки мои подружки, сестра моя, Марина, сестра мужа, Вайшали, в один из дней на обряде перед свадьбой были со мной. Мы общались, смеялись и разглядывали, как специалист по хне, Аша, расписывает наши руки. Потом сидели все в хне и ничего руками не могли делать. Так что еду готовили мальчики. В этот же день мы познакомились с дядями Дипа. Они приехали в Мумбаи из Анжара (Гуджарат).

Настало 11 сентября 2016 года. В этот день мы и поженились в Мумбаи.
Свадьба проходила в одном из холлов большого дома. Там была устроена специальная конструкция, завешанная тканью, стояли кресла (похожие на троны для короля с королевой), стулья для гостей (или зрителей). Свадьба больше напоминала театральное представление. Столы для фуршета. Как такого застолья, как у нас в России там не было.

К слову сказать, когда мы пришли на свадьбу, в зале было 3-4 бабули на зрительских местах. А я то думала, мы опаздываем, там куча гостей. Ан-нет.... Сами можете догадаться о пунктуальности индийцев. Моих родителей на свадьбе в Индии не было, а надо было меня кому-то замуж выдать, роль родителей исполнили друзья, замужняя пара Кристина и ее муж Максим.

Всем и всеми руководил пандит. Он читал мантры на санскрите. Указывал, что делать: в какой момент цветочки держать, масло капать, рис разбрасывать и т.п. Очень много было деталей, значение которых я не знаю, и Дип тоже. Когда я спрашивала у Вайшали, даже она не знала, говорила, что нужно спрашивать у старших. Ну, они в теме просто, зачем рис, масло, кокос и т.д.

Скажу, что ключевыми моментами были непосредственно обмен цветочными гирляндами (вар мала или джаймала). Большие такие ожерелья из цветов, что жених и невеста вешают друг другу на шею. Кольцами на свадьбе в Индии не обмениваются, в отличии от России.

Потом давались обещания друг другу и нужно было 7 камешков задеть ногой. И конечно, как во всех индийских фильмах все видели - это хождение вокруг огня в связанном виде. Т.е. край моей одежды связали с одеждой Deep Soni, плюс еще и сверху нас связали нитью. Вокруг огня мы ходили не 7 раз, а 4 (это в правилах гуджаратских свадеб), каждый раз надо было задеть ногой священный камень. Причем, 3 раза я шла за мужем, а последний 4 - он за мной. Это означало, что муж, конечно, в семье главный, но и жена имеет свой голос и к ней тоже прислушиваются. Ну, и расшифровывается это хождение - что жить не тужить нам вместе еще в последующих перерождениях.

Самое главное, что отличает индийскую жену от не жены (колец-то ведь нет), это синдур - порошок красного цвета, который наносится на пробор волос. Синдур на свадьбе Дип нанес мне на пробор. Если вы были в Индии или видели передачи или фильмы, то могли заметить, что волосы надо лбом окрашены в красный цвет - или весь пробор или просто красное пятнышко. Не точка на лбу - бинди, нет, это только украшение, а именно пробор на голове.

Потом следовали пожелания от гостей - старших женщин, теть, сестер, новоиспеченной жене. Они желали мне счастья и хорошей замужней жизни. Затем длительная фотосессия с каждым из гостей и прием подарков. И фуршет.

Не было ни музыки, никаких ведущих, культурных программ, танцев и прочего. Да и муж за мной на белом коне под оркестр не приезжал (что тоже можно видеть в фильмах).

Наша свадьба пришлась как раз на период религиозного фестиваля Ганпати, поклонение Богу Ганеши, который в Махараштре очень популярен, мы после торжественной официальной части пошли в храм к Ганеше. Там было шумно, людно и музыкально, и вкусняшки раздавали.

Да, еще автомобиль, который нас возил туда-сюда, должен был раздавить кокос. Кокос к счастью оказался не гнилым, так что жить нам поживать и добра наживать.

И это не все! Меня же должны были встретить в моем новом доме, т.е. в доме мужа. Отправились мы туда. Там - обряды! Мама мужа приготовила таз с красной жидкостью. Прежде чем войти в дом, я должна была окунуть ноги в него и ступить на белое покрывало - оставить свои следы в доме мужа. Потом следовал еще один религиозный ритуал уже около домашнего алтаря с божествами, опять фотосессия, и наконец-то все.

Интересно, но долго и утомительно. Конечно, я там была в диковинку и экзотикой, точно так же, как Дип здесь у нас. Хотя мне сделали такой макияж и прическу, что от индианки было сложно отличить.

Вот такая история.
#DariaSoni #family #India #indianwedding #wedding #internationalmarriage #marriage #Индия #свадьба #международнаясемья