Что ищет душа? Смысл жизни. Секрет любви

26 September 2020

Истинно то, что человек первоначально нашел свое воплощение в форме духовного начала –души и лишь затем обрел физическое тело. Божественная воля проявилась именно таким образом: человек прежде был сотворен в форме смысла (души).

"Не Я ли ваш Создатель и Повелитель?" – были первые слова, с которыми обратились к этим творениям. (Коран: сура А’раф, 7\172)

"Божественный свет"
"Божественный свет"

Таким образом, в момент блаженства от свидания с Аллахом в душах зарождается страстная любовь, безудержное влечение к Самому Прекрасному, Самому Живому, Самому Истинному. Это такая страсть и любовь, что будущие намруты (сура Бакара, 2\258), фирауны (суры Му’мин, 40\36-37; Касас, 28\38), которые в земной жизни, говоря "тебя нет, есть я", заявляли и заявляют о своей божественности, и даже Абу Джахиль, который яростно выступал против единственного источника истины, освещающий мир материи и мир смысла, пророка Мухаммада (с.а.в.), - все в один голос ответили этому "Прекрасному", этому "Абсолютному Добру", этому "Истинному": "Да, Ты - наш Создатель"(Сура А’раф, 7\172.). Они подтвердили Его могущество, признали свое бессилие.

Тем временем Аллах, согласно своей божественной воле, в соответствии с секретом экзамена посылает человека в этот бренный мир, на землю, с целью испытать его. Между Воспитателем и человеком, давшим обет быть Его рабом, воздвигается большая преграда. Эта "Красота", этот "Звук",этот "Запах" скрыт многими занавесами. Аллах спрятал Себя. Да, Он скрыл Себя, однако в каком состоянии пребывает душа, покинувшая Его дворец блаженства? Несомненно, подобно птице в золотой клетке, душа человека продолжает страдать и скучать: "Где моя Родина, где?.." - и переживает священное томление с момента "Калу Бала". (Сура А’раф , 7\172)

"Путь к Богу"
"Путь к Богу"

Аллах абсолютен и неповторим в Своем качестве "справедливость". Поэтому Он не бросает на произвол судьбы сотворенную Им сущность человека - душу. Аллах открывает с помощью религии величественный и прекрасный путь к Себе: пусть душа вернется к своему Возлюбленному. И поскольку в этой сущности человека присутствует источник отрицания и неповиновения - нафс (Сура Юсуф, 12\53), Всевышний посылает человечеству также людей, но людей избранных, самых любимых и достойных - пророков (анбийа) и следующих по пути пророков друзей Аллаха (аулийа). Цель этого - помочь людям не оступиться, не ошибиться, не потеряться.

Отсюда следует, что самый первый человек был послан в качестве пророка (Суры Бакара, 2\33-37; А’раф, 7\19; Та Ха, 20\117). С течением времени нафс и шайтан объединили свои усилия и сбили человека с пути его души (рух). Они заставили его противоречить себе, пророкам и Всевышнему, которому он обещал быть Его рабом.

Подобно тому, как мышцы неотделимы от скелета, качество - от сущности, день - от ночи, так и душа неотделима от своего Хозяина и по причине оторванности от Него в социальной сфере очень громко взывает о помощи. Вступивший в союз с нафсом и шайтаном человек, вместо того чтобы следовать по пути, показанному пророками, которые принадлежат его же роду человеческому и ведут его к "Абсолютной Силе", погрузился в огромную пустоту. До тех пор пока продолжалось это противоречие, человеческая душа продолжала испытывать и это мучение.

Что же произошло? Возникли два возможных пути для человечества: "хак"- истинный и "батыл" - ошибочный. В то же время они превратились в две извечные основы мира, которые в жизни всегда сталкивались и боролись друг с другом.

Давайте взглянем на проблему с точки зрения развития общественных отношений. Человек, который отверг в пылу отрицания предложенный ему путь, в жизни избирал для себя различные пути выхода из сложившейся ситуации, развивал и совершенствовал различные системы от тотемизма, феодализма, капитализма до коммунизма... Да, он воплощал и применял принципы этих систем. Однако ни в одной из них не нашел счастья, спокойствия и того, что действительно искал. Каждое новое свое изобретение человек рассматривал, словно как некоторый абсолют и божество, и по этой причине даже жертвовал ради него жизнью. Но, переживая несчастье того, что в ответ он не может получить желаемого, он продолжал свой жизненный поиск.

В таком случае все усилия человека разрешить кризис в своем духовном мире, частая смена системы общественных отношений, - есть огромное стремление по незнанию убегающего от себя человека найти самого себя.

"Освобождение из клетки"
"Освобождение из клетки"

Сразу же отметим, что эти пути приведут к тупику. До тех пор пока люди не повернутся в сторону Хозяина бытия и не доверятся духовным путеводителям, этот поиск не прекратится. Ведь душа ищет своего Хозяина. Необходимо освободить душу, выпустить ее из клетки на волю...

источник: Хайдар БАШ. "Макалат. Ислам: секрет становления"