Новая волна книг, из цикла Warhammer Horror приближается и она начнется как раз к Хэллоуину с The Reverie, нового романа #Петер Фехервари . Ниже вы найдете интервью автора и сможете больше узнать о книге и космических десантниках, вокруг которых вращается #история .
ВарКом: The Reverie - ваш первый роман в серии Warhammer Horror для Black Library. Не могли бы вы рассказать нам немного об этой истории?
П.Ф.: Действие романа происходит на Мальпертюисе, родном мире оредна Ангелов Великолепных, задолго до «современных» событий во вселенной #warhammer 40000 и предшествующих превращению братства в Ангелы Кающиеся. Мне очень хотелось исследовать «яркий» аспект Ордена, потому что он скрывает некоторые очень темные истины. В то время как великолепная культура утопична по имперским стандартам, «Сияющие» - не безупречные отпрыски Сангвиния, в которые они хотели бы заставить нас поверить. Да, они освободились от двойных проклятий Черной ярости и Красной жажды, но не без платы.
Ключ к «Восхождению» Ордена - это Мечтание, заснеженный лес, граничащий с его цитаделью. Связанный вечной зимой - и чем-то еще более странным - это неоднозначное царство, может пройти от нескольких дней до нескольких лет пока путешественник сможет его пройти, если вообще сможет. Это испытание, с которым должны столкнуться Блистательные вместе с теми, кто ищет мудрости Ордена. Начиная и заканчивая этой тайной, роман глубоко погружается в обычаи и знания братства, раскрывая беспокойную и ненасытную тайну, лежащую в его основе.
ВарКом: Не разглашая сюжета, что это за персонажи и что нам было бы полезно о них узнать?
П.Ф.: Есть три ключевых действующих лица, каждый с совершенно разными помыслами и способностями, но все они движимы одним и тем же стремлением разобраться в загадке Ангелов. Как всегда с моими главными героями, это встревоженные фигуры, измученные сомнениями и преследуемые тенями… прошлого и будущего.
Первый акт рассказывается с точки зрения молодого ученого, который приехал в Мальпертуис, чтобы найти аудиенцию у братства. Напористый, идеалистичный и одержимый «починкой разбитой галактики», он совершенно не готов к предстоящим испытаниям. Поразмыслив, я думаю, что я направлял сюда свое молодое «я», хотя и более смелое воплощение. Я не уверен, что сам рискнул бы попасть в The Reverie! Открывая историю глазами образованного, но несколько неопытного постороннего человека, позвольте мне постепенно раскрыть мир книги вместе с некоторыми более широкими концепциями Warhammer 40,000 (космические десантники, примархи и т.д.) более широкую аудиторию, которую надеется охватить линия ужасов.
Повествование расширяется со второго акта, где мы встречаем Рыцаря-Образца (ангельский эквивалент капитана роты) и его Музу, поэта-человека, который служит его духовным товарищем. Оба глубоко погружены в традиции Ордена, но ни один из них не вписывается в иерархию. Несмотря на свой статус, они постоянные аутсайдеры, которые не могут вписаться в мир.
ВарКом: Можете ли вы описать жанр ужасов, в который больше всего попадает The Reverie?
П.Ф.: Структурно и стилистически это больше всего похоже на готический #хоррор , с пронизывающей атмосферой паранормального ужаса, но суть в космическом ужасе. Сюжет многослойный и извилистый, извилистый из тайн и лжи, где все не совсем то, чем кажется, и никому нельзя доверять. Как и в случае с некоторыми другими моими работами, такими как Инфернальный Реквием, тайна становится тем опаснее, чем больше вы занимаетесь ею. Основная угроза здесь носит метафизический характер - сила за пределами рационального понимания, к которой можно подойти только косвенно. Мы могли бы сформулировать его проявления темными словами, такими как «фантомы» или «демоны», чтобы количественно определить и сдержать его, но реальность гораздо более двусмысленна и коварна.
#Ужасы романа больше склоняются к неизвестности и сверхъестественности, чем к явному насилию или кровопролитию, хотя он не уклоняется от них, когда события выходят из-под контроля. Основная тема - изменение, так что есть изрядный ужас тела. Или это может быть телесная слава? Проклятие или превосходство? Интересным аспектом готического ужаса является его романтизм. В темноте часто отражается красота, столь же манящая, сколь и смертельная. Мне это всегда нравилось, поэтому я сознательно старался придерживаться традиции. В конце концов, великое неизвестное ужасно, но также и чудесно.
ВарКом: Что послужило причиной написания о космических десантниках - которые, как известно, не знают страха - в обстановке ужасов?
П.Ф.: Первая волна Warhammer Horror в основном фокусировалась на человеческих взглядах и относительно скромных ситуациях, которые делали опасности легко связанными. Мой первый рассказ для линейки также следует этому в высшей степени разумному подходу, но в романе я хотел полностью охватить ужас Warhammer 40,000, космодесантников и все остальное. Более того, меня заинтриговало то, что ужас может означать для трансчеловека, неспособного испытывать #страх, не говоря уже о полнокровном ужасе.
Страх и ужас тесно связаны, но разными переживаниями. Хотя перспектива страданий или смерти редко тревожит космодесантников, есть и другие зацепки, которые могут найти в их душах выгоду и сбить их (и, возможно, напугать), как мы видели в бесчисленных историях. #адептус астартес - не безэмоциональные автоматы - гордость, амбиции и ярость встроены в них вместе с психологической обработкой, которая ведет их к военному превосходству. Следовательно, есть много способов ранить их души - бесчестье, невежество, кажущаяся слабость, просто недостаток мастерства ... Такие недостатки часто усиливаются в психике космического десантника, приводя к иррациональному или нестабильному поведению, возможно, даже к безумию. Некоторые ордена гораздо более уязвимы для этого, чем другие, особенно те, которые уже вышли из равновесия.
ВарКом: Что привлекло вас в Ангелах Блистающих / Кающихся?
П.Ф.: Обе эти главы были чистыми листами, когда я исследовал их, но их названия вызывали воспоминания, и между ними возникла броская синергия. Ритмически они звучали одинаково, но их коннотации сильно различались. Почти противоположное… Отсюда и зародилась идея объединить их в два воплощения одного Ордена. Как только это щелкнуло, они загорелись в моем воображении.
Сияющие Ангелы - это братство, которое впадает в крайнюю догму, а не в Хаос. Как кающиеся ангелы они являются инверсией самих себя, отвергают погоню за знаниями, искусством и личным просветлением в пользу пуританского нигилизма. Я считаю их отражением упадка Империума в целом, их грандиозных (или просто грандиозных?) Устремлений, запятнанных, а затем исчезнувших. И все же они продолжают сражаться, как беспокойный труп, который отказывается лечь и сгнить. Я чувствую, что их сложность и фатальные недостатки делают их идеальной главой для фильма ужасов.
Я уже тестировал это с помощью «Тринадцатого псалма» (рассказ о доме с привидениями космического десантника, в котором изображены кающиеся ангелы), поэтому я чувствовал себя готовым попробовать это в романе, но решил переключить внимание на «Сияющих ангелов», поскольку они более привлекательны. Надеюсь, мне удалось добиться тонкого баланса, сделав их психологически сложными, не переходя черту, ведущую к «слишком человеческой».
ВарКом: Как The Reverie соединяется с вашим другими историями Warhammer 40,000?
П.Ф.: Все мои истории написаны для работы как отдельные части, а также образуют нити в более широком гобелене - или, точнее, паутине, - неофициально называемой Темной спиралью(Темный Клубок). Персонажи, места, события и знания часто переносятся из одной сказки (или сюжета) в другую, иногда нелинейным образом. Знакомство с одной историей может пролить новый свет на другую, возможно, ответив на давнишний вопрос или побудив к новому, который в противном случае мог бы остаться незамеченным. Естественно, что The Reverie напрямую связана с моими рассказами о Кающихся ангелах, но его значение будет распространяться по всей сети с непредсказуемыми последствиями.
Клубок эволюционировал органически, поэтому ему присущ - существенный - хаос, как и положено искривленному небосводу Warhammer 40,000. Это постоянно меняющаяся, постоянно расширяющаяся #головоломка, у которой нет абсолютного решения. Я обычно подхожу к историям как к процессу открытия, а не как к запланированному строительству, но по мере того, как его форма прояснялась, я попытался кристаллизовать некоторые жизненно важные нити. Без сомнения, глава об ордене Блистающих - одна из его выдающихся загадок, и читатели часто размышляют о ней, так как она заслуживает внимания. Наконец, взявшись за них лицом к лицу, The Reverie вставляет важный - и, надеюсь, разрушительный - кусок головоломки. Конечно, это вызовет столько же вопросов, сколько и ответов!
ВарКом: Какие новые возможности предлагает издательство Warhammer Horror для вашего письма?
П.Ф.: Практически все, что я написал, было ужасным по тематике и тону, даже если сюжет якобы был военно-фантастическим. Ужас - вот в чем моя страсть. Не из-за того, что этот жанр забрызгивает кровь и мурашки, а, скорее, из-за сверхъестественного, разрушающего здравомыслие - ощущения скрытой неправильности прямо под поверхностью вещей.
Оглядываясь назад на свое десятилетие с Черной библиотекой, мне кажется, что я тайком писал ужасы, превращая свои истории в более странные и темные формы, чем, строго говоря, подразумевали их синопсисы. Например, на поверхностном уровне Каста Огня рассказывает о неясном конфликте между Империумом и Империей #Тау и циничном заговоре, стоящем за ним, но на самом деле речь идет о медленно горящем аду мира грибной смерти и нарастающее безумие, заражающее покинутые души, осужденные там. Это очень нашло отклик у одних читателей, других озадачило и многих привело в ярость, поэтому она до сих пор вызывает разногласия.
Инфернальный Реквием, был первым рассказом, который я открыто назвал ужасом, хотя он на несколько месяцев опередил официальную версию. Эта открытость была огромным облегчением. В отличие от моих предыдущих заказов, мне не нужно было беспокоиться о том, чтобы сбиться с дороги, о которой я упоминал в синопсисе, и попасть в неприятности, как я делал время от времени. Мои редакторы, особенно Линдси Пристли, были очень терпеливы со мной на протяжении многих лет.
С помощью отпечатка Horror #Black Library активно отстаивает те истории, которые я люблю читать и рассказывать. Для меня это очень раскрепощает и волнует. Я считаю, что это вдохновляющий шаг на пути к расширению привлекательности интеллектуальной собственности за пределы ее традиционной основы.
ВарКом: Как вас вдохновила другая литература ужасов?
П.Ф.: Почти точно так же, как он вдохновил многих других - информируя, стимулируя, бросая вызов и, надеюсь, оттачивая мое собственное творчество. Я уже говорил об этом в другом месте, но не могу сформулировать лучше - это любовь к историям, которая порождает желание рассказать их или, по крайней мере, попытаться это сделать. Всякий раз, когда я читаю что-то, что действительно трогает меня, у меня возникает желание уловить эту идею и выразить ее своим голосом, а затем передать ее дальше. Вопрос не в том, добьюсь ли я успеха. Как могли бы сказать «Сияющие Ангелы», артистизм заключается не только в самой работе, но и в попытке. В частности, меня привлекает фантастика ужасов, в которой странная, но неоспоримая красота переплетается с тьмой.
ВарКом: Поскольку The Reverie выходит в самый жуткий день года, есть ли у вас какие-нибудь забавные впечатления от Хэллоуина, о которых вы можете нам рассказать?
П.Ф.: Хотел бы я предложить вам настоящую историю о привидениях, но ближе всего к жуткому Хэллоуину я подошел к просмотру псевдодокументального фильма BBC «Ghostwatch» начала девяностых, когда формат был достаточно редким, чтобы его можно было увидеть. удивительно. Вместе со многими поклонниками хоррора определенного поколения я почти поверил, что смотрю реальные события, и это было захватывающе. С тех пор я его не смотрел. Магия заключалась в выборе времени, что часто бывает с жуткими вещами.
ВарКом: Одним предложением, почему люди должны читать The Reverie?
П.Ф.: Все, что предшествует этому, будет свидетельствовать о том, что я не писатель с одним предложением ... но я попробую.
Отправьтесь в запутанное путешествие в темно-яркое сердце измученного ордена космодесантника, который взлетал слишком высоко и смотрел слишком глубоко, но будьте осторожны, потому что грядущие открытия могут вырасти зубами и придти за вами.