Открытое письмо администрации Яндекс Дзен с предложениями по улучшению работы с начинающими авторами.

10 September
Мир абстракции. Развитие вселенной.
Мир абстракции. Развитие вселенной.

Уважаемая администрация Яндекс Дзен!

Перед написанием данного письма я пообщался с несколькими начинающими авторами, познакомился с мнением ряда авторов на вашей электронной площадке, (далее - площадка) и выявил ряд общих моментов, закономерностей, проблем. Это позволило мне выдвинуть ряд конкретных предложений по улучшению работы Яндекс Дзена с начинающими авторами.

Считаю, что весь контент на площадке можно разделить на три основные группы: 1). монетизированный контент, 2). авторский контент, 3). контент повышенной социальной значимости.

1). Монетизированный контент можно разделить на два направления: а). плагиатный контент - заключающийся в простом пересказывании и даже перемалывании общеизвестной информации, не внося от себя даже 1% оригинальности или новизны. В качестве примера можно привести контент о современном армейском оружии, где все авторы черпают информацию исключительно из интернета, т.к. всё оригинальное знание прикрыто плотной завесой гос. тайны. б). хайповый контент - заключающийся в "озвучивании" своего мнения по самым "горячим" темам с минимальным процентом оригинальности, или даже без него. Примерами тем могли или могут быть: пенсионная реформа, поправки к конституции, военные пенсии, ситуация в Белоруссии и т.д.

Предложение №1. Снять приоритет в показах на Яндекс Дзен с монетизированного контента.

Совершенно очевидно, что монетизированный контент будет набирать огромное количество просмотров и дочитываний, а Алгоритм будет их снова и снова ставить "во главу" ленты. Круг замкнулся?

2). Авторский контент - предполагает использование личного опыта, знаний, навыков, собственных эмоций, впечатлений, достижений и т.д. Он содержит высокий уровень оригинальности или новизны.

3). Контент повышенной социальной значимости - имеет главную цель в осуществлении воспитательной функции населения. Здесь я бы выделил следующие направления: а). Лингвинистическое воспитание - в котором основным является чистота и хорошее знание русского языка, как государственного языка России. Причем важна не только борьба с ненормативной лексикой, которую в 90 - е годы пытались протащить в литературу и театры, но и с главной "заразой" современного русского языка - слэнгами (айтишным, молодежными, экономическим, зоновсим и т.д.). Особое внимание я бы обратил на "иностранный" слэнг, где идет замена русских слов на иностранные. Примером могут служить нередко встречаемые в России вывески магазинов, клубов, и т.д. только на иностранном языке (чаще английском), хотя это и противоречит действующему законодательству РФ. Но за этим кто - то следит? Только в некоторых случаях разрешены вывески на иностранном языке, в качестве дублера русского названия.

Вывески отеля в г. Сочи.
Вывески отеля в г. Сочи.

б). Культурное воспитание - заключается в прививании российского, русского или национального "культурного кода" , порядком растраченного еще в советские времена и в 90 - е годы.

в). Медицинское воспитание - предполагает правильное отношение людей к своему здоровью, самые начальные знания по основным заболеваниям, мерам профилактики от них, (включая сознательное отношение к вакцинированию от массовых заболеваний), овладение навыками первой медицинской помощи и самопомощи и т.д. В качестве примера можно привести следующий постулат: чем более люди "подкованы" в области медицины, тем быстрее они обращаются к врачу при первых симптомах заболевания, тем более успешным может быть лечение.

г). Юридическое воспитание - позволит людям более грамотно общаться с различными государственными и частными структурами, резко снизит количество проблем у населения с недобросовестными организациями, банками, страховыми компаниями и т.д. Уменьшится количество граждан, попадающихся на "удочку" мошенников.

Может ли Яндекс Дзен осуществлять воспитательные функции населения, в рамках своих компетенций?

Ответ: однозначно "ДА"! Каким образом? Прежде всего за счет постоянного, искусственного увеличения показов контента повышенной социальной значимости. Не будут смотреть? Но пока никто не отменял правило - "пипол хавает". Приучайте людей к просмотру определенного контента и они начнут его потреблять! Что в результате? "Зерна истины" из контента проникнут в сознание людей и начнут работать...

Будет ли Яндекс Дзен это делать?

Что для него важнее - прибыль от размещения монетизированного контента или воспитание населения? Решаете вы товарищи - господа руководители...

Предложение №2. Дать приоритет в показах (пусть даже и искусственно) авторскому контенту и контенту повышенной социальной значимости.

Предложение №3. В разделе Правил - медицина, исключить или переработать (подробно : можно - нельзя) подраздел - народная медицина.

Например, чай из пустырника (относится как траволечение к народной медицине) периодически для снятия возбуждения, стресса, просто успокоиться, употребляет значительная часть населения страны. Вы будете "банить" канал автора, написавшего про него?

Еще пример, я сам имею врачебную квалификацию по рефлексотерапии. Если на своем канале я опубликую советы, как человеку, нажимая собственным пальцем на рефлексогенные зоны своего тела (даже не на биологически активные точки - БАТ), снять некоторые болевые ощущения (к примеру - головную боль), укрепить защитные силы организма (с помощью "общеукрепляющих точек") и т.д. - мой канал "забанят"?

Предложение №4. Прошу отнести точечный самомассаж к ЗОЖ, а не к подразделу Правил - народная медицина.

Друзья, пишите комментарии и высказывайте свое собственное мнение.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующую статью.