Относительно недавно я делал два поста о необычных гитарах, которые накрепко привязаны к своим легендарным гитаристам. Часть 1 и Часть 2 соответственно.
Не претендую на легендарность, ни тем более на оригинальность исполнения или "рукастость", но в какой-то момент я с помощью друзей начал делать гитару самостоятельно. Точнее переделывать ее из обычного серийного Fender Squire Stratocaster, купленного за сотню долларов в обычном музыкальном магазине. А по прошествии лет, нескольких глобальных изменений и вложенной уже тысяче баксов могу сказать, что это мой основной и во многом единственный рабочий инструмент, который не только выдает весь нужный мне спектр звука, но и просто удобно лежит в руке.
Мне было 14 и я безумно хотел электрогитару. В итоге уговорил отца купить себе дешевенький "страт" с таким же дешевым усилителем Marshall. На тот момент я играл на гитаре от силы год и понятное дело, что этот набор меня не просто устраивал — он был королевским! И прослужил, кстати, довольно долго. Около 8 или 10 лет, после чего усилитель я благополучно продал, ведь нет ничего глупее, чем держать дома гитарный комбик, когда есть преамп.
Гитарой же сначала активно пользовался, а после отставил в угол, покупая разные круто выглядящие, но не всегда так же звучащие инструменты. Хотелось понтануться внешним видом, чего уж. Но свой старенький "страт" не продавал из сентиментальных чувств. Спустя время, уже закончив универ, мне захотелось попробовать сделать из этой гитары что-то свое, все равно ничего не потеряю. Плюс интересно попробовать.
Первые изменения были минимальны: накладка из белой стала черной и внутри появилась графитовая экранировка. А дальше началось важное: три новых сингл датчика, один из которых — нековый датчик от телекастера. Инженеры-электронщики сейчас усмехнутся в ус, потому что такой датчик не только не подходит для распайки на стандартную схему стратокастера, но еще и держаться на накладке не будет. И мы с другом придумали хитрую, как нам казалось, схему — просто припаяли к датчику кусок пластика, в котором уже просверлили дырки и кое-как прикрутили к накладке. Но между ней и датчиком все равно оставалась огромная дыра, куда постоянно набивалась пыль.
Дальше под замену пошли потенциометры громкости и тона, причем один из тоновых (на стратокастере их обычно два) я убрал, поставив взамен переключатель фазы датчика. Это дало очень хитрый вариант звука, без низких частот и очень гундосый — в самый раз для фанка. Но и тут я не остановился, пустив под нож старый гриф, а вместо него заказал из США гриф мексиканского страта начала 90х.
Вроде бы все работало до 2018 года, когда подруга зайдя в студию снесла гитару со стойки, от чего телекастеровский датчик окончательно отвалился. И был заменен на третий Lace Sensor.
Глобальных изменений, с первого взгляда не так много, но теперь моя гитара и ощущается в руке, как влитая (из-за кучи времени, проведенных над ее доводкой и тонкой настройкой) и звучит настолько универсально, насколько можно ("Бридж" и "Средний" датчик вместе дают рок на риффах и соляках, а "Нек" выдает "стратовское стекло" для чистой гитары, мягких соло и фанка). Так что если вам не жалко времени и под руками найдется подходящая деревяшка, то не поленитесь в ней поковыряться. Кто знает, вдруг это любовь?
Подпишись на Telegram канал "Записки Аранжировщика" , Слушай подкаст «Слышь!» и не пропускай свежие статьи, они и там, и тут появляются частенько 😉