Выездная диагностика. Как это происходит?

26 September 2020

Начнем сразу без вступлений. Разберем поэтапно и максимально подробно процесс работы в рамках услуги выездной диагностики.

Выездная диагностика. Как это происходит?

1. С нами связывается клиент и просит оказать ему услугу единоразовый осмотр автомобиля;

2. Мы принимаем заявку, звоним хозяину автомобиля, который заинтересовал клиента;

3. Получаем вводную информацию от владельца авто;

4. После этого проверяем ТС по всем возможным базам (Автотека|Автокод|Официальный сервис ГИБДД|Avinbotinfo|reestr-zalogov.ru|ФССП сервис);

5. Приезжаем на указанное продацом место. На месте осмотра начинаем проверку с документов. Сверяем VIN номера кузова и двигателя. Идентификационный номер (VIN) указан в документах на машину - в паспорте транспортного средства и свидетельство о регистрации. Также его можно найти на кузове самого автомобиля.

VIN номера чаще всего находятся в указанных местах:

Места нахождения VIN номера
Места нахождения VIN номера

6. Далее осуществляем осмотр мотора, по возможности проводим замер компрессии, проверяем на всевозможные течи (течи с фазовращателей, или распредвалов, клапанной крышки, трещины или не подключенные вакуумные шланги, утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости).

Проверяем мотор на чистоту работы (обороты, вибрации, дизеление бензинового двигателя и выделения из выхлопной трубы).

Часто у автомобилей сразу можно выявить проблему с подушками двигателя, проблемы с ГРМ, маслосъёмными колпачками (100% конечно подтвердит только сервис) свист ремней.

Также возможны запотевания системы охлаждения, теплообменника, помпы, радиатора или же Гура.

Проверяем тормозную систему на износ тормозных дисков и колодок, прокачиваем систему.

7. Внимательно осматриваем лонжероны и целостность сварки швов и усилителей конструкции авто, повреждение телевизора, проверяем на наличие ремонтов, замятие порогов.

8. Проверка электроники. Коррозия контактов аккумуляторной батареи, нарушение электрических соединений в контактных разъемах.

9. Далее проверяем авто на наличие коррозии, проходим полностью автомобиль прибором и проверяем лакокрасочное покрытие. При проверке стоек авто, обязательно нужно снять уплотнительные резинки дверей для проверки точечной сварки.

Именно так выглядят заводские точки сварки
Именно так выглядят заводские точки сварки
Пример отремонтированного стакана
Пример отремонтированного стакана

Чем грозят некачественные кузовные ремонты?

Изменяется геометрия кузова, соответственно целостность и жесткость кузова также становится хуже и меняется, также часто бывает, что авто ведет в сторону, или же не выставляется развал.

Важно проверить посадочное место под запасное колесо, часто можно увидеть следы ремонта.

Очень важно посмотреть на крепление задних крыльев из багажника, обычно по бортам в багажном отсеке существуют специальные тех лючки, через которые легко можно увидеть ремонтировалось крыло или нет. При возможности идеально будет снять обшивку в багажнике и посмотреть крыльяна наличие ремонтов, сварки и прочих следов.

Теперь проверим авто на окрасы

У каждого авто металл своей толщины, следовательно, и толщина окраса у каждой марки авто своя. Есть общепринятая градация по микронам для всех марок авто, обратимся к ней:

Таблица толщины заводского окраса
Таблица толщины заводского окраса
Наглядная иллюстрация определение окраса кузова
Наглядная иллюстрация определение окраса кузова

10. Далее мы переходим к осмотру салона автомобиля.

Проверяем стойки авто, отгибаем обшивку, смотрим наличие подушек безопасности.

Так выглядит исправная, заряженная подушка
Так выглядит исправная, заряженная подушка

Также следует обратить внимание на руль, часто рули не зашивают, а просто меняют центральную вставку. Но несмотря на то, что вставку можно поменять, ошибки с панели убрать несколько сложнее, но она также подвергается удалению.

Стрельнувшая подушка на руле
Стрельнувшая подушка на руле

Важно проверить обод руля и сидения на потертости, часто таким образом можно понять, что пробег скручен. При желании и правильной подготовки авто вы можете не заметить окрас руля и подготовку или частичный ремонт сидений. Однако стоит обратить внимание на рядом находящиеся кнопки, и тогда сразу всё станет понятно. Разумеется, кнопки тоже можно сделать скажете вы, однако есть достаточно много тонкостей, с помощью которых мы сможете распознать пробег авто. Например: затертые кнопки, сиденья и т.д.

Помятое и затертое кресло
Помятое и затертое кресло

Затертая ручка КПП (часто можно определить ездила ли действительно женщина, как правило прекрасная половина пола часто затирает ручку кпп кольцом). Конечно же это тоже можно устранить и довольно дешево.

Затертая ручка КПП
Затертая ручка КПП

Протертые педали, или кожухи консоли, затертые экраны, следы от ремней. Все эти моменты перекупы очень любят устранять, однако если все вышеперечисленные пункты сделать полностью и качественно, то выйдет совсем недешево. Итог, на что то перекупы деньги тратить не станут.

11. Проверяем салон авто на работу электроники, подключаем ОБД, проверяем работу кондиционера, печки, датчиков, подогревов и т. д.

12. Проводим Тест-Драйв авто, слушаем подвеску, смотрим как тянет мотор и обязательно проверяем коробку авто, если это механика:

  • Смотрим как работает корзина сцепления;
  • Как втыкаются передачи;
  • Как вынимаются передачи.

Если это коробка автомат, проверяем как переключаются передачи, а точнее насколько плавно. Как ведет себя коробка на холодную или горячую. Как автомат скидывает передачи, есть ли какие либо толчки при сбрасывании передач.

Если это коварный вариатор или робот, существует несколько специфик проверки, однако определить без специального оборудования и сервиса работоспособность коробок намного сложнее, по сравнению с обычным гидротрансформатором.

13. Подведем итог. Мы проверили:

  • Юридическую чистоту автомобиля;
  • Получили данные о работе двигателя, путем замера компрессии;
  • Проверили кузов;
  • Электронику;
  • Тормозную систему и управление автомобилем;
  • Акпп, Мкпп;
  • Осмотрели салон автомобиля и наличие в нем дефектов и следов эксплуатации;
  • Проверили пробег(через базы, ОБД, и визуально по состоянию салона).

14. Далее стоит проанализировать состояние, рассчитать примерные вложения и перейти к торгу.

Что важно учесть при торге?

Никогда не бойтесь называть свою цену, озвучивать свои предложения. Самое главное, данный торг должен быть обоснован, где то вы можете завысить стоимость работ, сказать что вы потратите больше чем ожидали. Что есть точно такое же предложение но дешевле, отсюда у вас возникнет вопрос, почему собственник не скажет: « иди и покупай другой автомобиль»

Есть несколько фраз, после которых скорее всего вы заберете авто по нужной вам цене:

- Я вижу, что вы достаточно занятой человек, и я думаю эти 10 тыс рублей намного дешевле вашего времени. Я готов забрать авто прямо сейчас и буду очень рад этой покупке, а вы сэкономите своё драгоценное время на ненужные показы и скорее всего продадите ее по той цене, которую я вам сейчас предложил.

- Я бы хотел именно ваш автомобиль, мне бы хотелось самому устранить все нюансы, и знать что я сделал действительно качественно и для себя!

- Поймите я с вами не в коем случае не торгуюсь, а смотрю и оцениваю ситуацию адекватно, давайте по факту разберем, что нужно сделать в вашем, надеюсь уже в моем авто.( и начинаете указывать на крупные недостатки авто.)

После данных фраз, скорее всего вы едете домой уже на новом авто.

Про заполнение ДКП и переоформление авто, мы расскажем вам в следующей статье.

Спасибо за внимание!

Другие интересные статьи с нашего канала:

"Признаки хорошего авто на вторичном рынке"
"Как определить по состоянию салона скручен дли пробег?"
"Лучший автомобиль до 300 тысяч"
"Можно ли найти адекватное авто с пробегом у диллера? Показываем на примере Land Cruiser"

Задать интересующие Вас вопросы или заказать подбор автомобиля вы можете в нашем телеграм канале "Нева Подбор"
Телеграм канал "Нева Подбор"
Телеграм канал "Нева Подбор"