Не всё так просто как кажется. Сибирь. 1975–1977 осень. Армия

2,5k full reads
rg.ru. Фото с Яндекса. Юмор.
rg.ru. Фото с Яндекса. Юмор.

Служил в Сибири на ГАЗ–69А. Деревенский парень смог взлететь, на автомобиль который обслуживал больших звёзд полка. Что было самым сложным в этой службе. По моему опыту службы, скажу не задумываясь. Это соблазны вращающиеся вокруг этой службы. Ты как на гражданке, у тебя свободный выезд в город. Часто приходится ехать на одиночной машине. К примеру нужно кого то встретить в аэропорту Красноярска. В то время аэропорт "Емельяново" только строился. Все вылеты самолёты выполняли рейсы с аэропорта расположенного почти в центре города Красноярска. Приезжаешь в аэропорт, а рейс задерживается, на час или три часа. Возвращаться в город, или ждать, принимать решение должен водитель. У меня вопрос не стоял. Приехал встречать, значит буду встречать. Служба идёт. Прилетевший пассажир, подтвердит задержку. Алиби железное. Три часа с машиной в большом городе. И ни какого контроля. Номера на машине гражданские. ВАИ Красноярского гарнизона, к моей машине не имеют ни какого отношения. На правильные действия в это время натолкнул случайный случай. Сижу в машине и жду, подходит мужчина, просит отвести в город. Снимаю шапку. Поехали, издали не понять кто за рулём.

Фото автора. К выезду готов.
Фото автора. К выезду готов.

Машина не подвела, с работой справился быстро. Обратно ехал не спеша, и правильно сделал, созрел ещё один клиент. Через час я стал так богат, что Рокфеллер по сравнению со мной выглядел нищим. Приехал обратно в аэропорт. Первым делом купил, газет в киоске. В кафе купил два пирожка, с повидлом. Теперь готов ждать рейс хоть до ужина. До прибытия рейса оставалось полчаса. В этом деле главное вовремя остановиться. Прилетел самолёт. Поехали домой. Я уже по другому смотрел на город. Глазами искал точки где было много желающих уехать на попутной машине. Затем по возможности использовал эти точки. Получалось неплохо. Особенно мне нравилось, делать это по проспекту имени газеты "Красноярский рабочий". От машиностроительного завода, до моста через Енисей. Выезжать стал пораньше. Получалось не всегда. Главное в этом деле было держать язык за зубами. Останавливаться тоже нужно вовремя. Азарт захватывал.

Фото автора. Вот так всё было.
Фото автора. Вот так всё было.

Я мог поехать на машине куда угодно. Но не делал этого. Зачем лишние разговоры. Машину не спрячешь. Она всегда будет на виду. Номер машины является визитной карточкой. Пусть она остаётся в гараже. А мы пешком по улицам красивого города. Зачем увольнительная? С ней проще, ваше отсутствие подтверждено документом. Главное вовремя явиться в часть. В тот момент, даже если вас разыскивали, и не смогли найти. У вас есть документ. Время вышло, вот и я, готов к труду и обороне. На машине можно сделать, выезд в магазин, или столовую и быстро вернуться в гараж. Мог прямо на машине подъезжать к ступенькам солдатской столовой. Но зачем это делать? Оставлял возле штаба, и шёл пешком. Бежать было необязательно. В части действовало правило, что одиночный солдат должен передвигаться по территории части, бегом или строевым шагом. Сначала бегал, а потом понял мне это не нужно. Было много соблазнов, которыми старался не пользоваться.

Фото автора. Станица.
Фото автора. Станица.

Зимний станичный парк, на Кубани выпал снег. Скоро весна. Спасибо за внимание!