1 подписчик

Почему меня не слышат

Очень часто в диалоге с собеседником вместо того чтобы постараться услышать друг друга, мы играем в игру под названием "доказать кто прав"? Люди прибегают к грубому общению и поведению, причиняющему страдания другим, потому что не осознают что существуют более эффективные и гуманные модели поведения.

Ненасильственное общение (ННО) - концепция, созданная американским психологом Маршаллом Розенбергом в 1960-х годах. Его правила применимы в решении сложных конфликтов, личных взаимоотношениях с противоположным полом, в общении с вашими близкими и коллегами по работе.

Автор статьи Елена Бирюкова
Автор статьи Елена Бирюкова

Как применять правила ненасильственного общения?

Для начала мы наблюдаем какие из слов и действий других людей обогащают или не обогащают нашу жизнь? Задача в том, чтобы уметь высказывать это наблюдение, ни вдаваясь ни в оценки, ни в осуждения, - просто сказать, какие действия других людей нам нравятся или не нравятся. Затем мы говорим о том, какие чувства мы испытываем, когда видим это действие: мы задеты, веселы, раздражены, испуганы. И наконец, мы говорим о потребностях которые связаны с нашими чувствами, которые мы испытываем.

Фрагмент книги Маршалла Розенберга, "Язык жизни: Ненасильственное общение"
Фрагмент книги Маршалла Розенберга, "Язык жизни: Ненасильственное общение"

4 составляющих ненасильственного общения

  1. Наблюдения
  2. Чувства
  3. Потребности
  4. Просьбы

Представьте себе ситуацию когда уставшая жена приходит после работы домой, снимает пальто в прихожей, заходит в комнату и видит повсюду разбросанные носки ее мужем. Она могла бы по-разному отреагировать на эту ситуацию: накричать на мужа, выразить притензии и возмущения или многозначительно вздохнуть после чего назрел бы конфликт. Используя же правила ненасильственного общения можно было бы выразить свое сообщение таким образом чтобы ее услышали.

Например: Саша, когда я вижу два скатанных клубками грязных носка под журнальным столиком и три возле телевизора (выражаем свои наблюдения), я чувствую раздражение (выражаем свои чувства), потому что мне важен порядок в комнатах (выражаем потребность), где все мы живем вместе. Затем, она сразу может добавить четвертую составляющую - ясно сформулированную просьбу: Не мог бы ты, пожалуйста, отнести свои носки в ванную комнату и положить в стиральную машину?

Говоря четко о своих потребностях и просьбах, вы увиличиваете вероятность того, что ваш собеседник вас услышит и их удовлетворит. Такое общение поможет научиться слышать друг друга вместо того чтобы конфликтовать сделая вашу жизнь спокойние и гармоничнее.

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста лайк и подпишитесь на мой психологический телеграм канал "Грязный Будда" по ссылке.