1219 subscribers

Ситуация, как фонарик, подсвечивает то, на что почти никто не смотрит

1,2k full reads
2,1k story viewsUnique page visitors
1,2k read the story to the endThat's 60% of the total page views
2 minutes — average reading time

Почитала я тут рассказ женщины о том, как она отвела внучку в кружок изобразительного искусства и была вынуждена ждать ребенка на улице и холоде из-за сами знаете чего.

Добавим к этому тот факт, что сегодня крайне сложно попасть в музеи, филармонии, театры, картинные галереи по той же всем известной причине. А некоторым гражданам не просто сложно, но и невозможно. Добавим и то, что расширение кругозора в путешествии в какую-нибудь далекую страну - также почти невыполнимая задача. Если Вы, к примеру, наотрез отказываетесь делать определенный ряд действий. И картинка складывается.

У нас отнимают не только образование, но и искусство. И делается это умышленно. Это происходит не просто так, это часть программы.

На фоне того, что теперь и в транспорте кое-где уже не проехать, и на фоне прочих по настоящему серьезных проблем вышеизложенные «неприятности» кажутся несущественными. О них мало кто пишет и говорит. Но если, например, сфера услуг способна всё-таки выкрутиться, и человек при желании может вызвать себе парикмахера или массажиста на дом, еда и товары переходят на дистанционную доставку, что мы и наблюдаем, то подлинник Джоконды никто Вам на дом не принесет.

Кто-то скажет: ну и зачем мне этот подлинник Джоконды сдался? Сейчас постараюсь объяснить.

Помните, когда всё это началось и всех посадили дома, многие из нас потратили свободное время на виртуальные экскурсии по Лувру и другим музеям. Мы ходили по электронным галереям и радовались. А радоваться то было нечему.

Потому что уже тогда нас пытались приучить к этим суррогатам и подсунуть якобы альтернативную замену. Я как художник не имею ничего против репродукций картин и виртуальных музеев. Однако. Опыт соприкосновения и взаимодействия с подлинником шедевра в музее может стать одним из важнейших минут в жизни человека. И одним из самых счастливых переживаний.

Больше того, такой опыт прямого прикосновения к искусству может даже стать толчком к тому, чтобы человек поверил в Бога, если он до этого в него не верил. И я сейчас не преувеличиваю - настоящее искусство не зря заставляет нас плакать от счастья, и совершенно не случайно порой от звуков музыки и при взгляде на картины или мраморные статуи у нас по позвоночнику проходит дрожь. Потрясение от искусства мы переживаем не только душой, но даже на физическом плане, на телесном уровне.

И вот эти мощные и высокие духовные переживания у человека намереваются отнять и отнимают.

Фотографии горных вершин не заменят Вам горы в шаговой доступности (это подтвердит любой человек, который бывал в горах). Даже очень хорошая репродукция «Весны» Боттичелли не заменит Вам возможность постоять рядом с этим полотном и посмотреть на него. Впитав не только глазами, но и всем своим существом послание гениев, Вы впоследствии сможете легче пережить самые черные периоды своей жизни.

Сандро Боттичелли. "Весна", фрагмент
Сандро Боттичелли. "Весна", фрагмент
Сандро Боттичелли. "Весна", фрагмент

И сейчас даже потенциальную возможность пройти в будущем такой опыт отнимают у наших детей. Устроители сего цирка в масштабах всей планеты хотят оставить возможность любоваться на «Весну», видимо, только себе. И полностью лояльным новому режиму гражданам — не беспокойтесь, впрочем, у них тоже всё заберут, только попозже, потому что культура андроидам не нужна.

Кто-то скажет, что я напрасно сгущаю краски по поводу того, что у людей отнимают искусство. Дескать, на фоне всего остального — потери здоровья, работ и перспектив на будущее какое-то там искусство — это нечто эфемерное и не очень-то вообще и нужное человеку.

Кино же можно посмотреть дома, запись театральной постановки — тоже дома, ну а дети охотно развлекаются компьютерными играми, что такого? Заметьте, что на фоне усложнения доступа в филармонии и театры никто не торопится закрывать и делать невыносимо трудным для людей проход в бристоли и красное_и_белое. Нетрудно догадаться, почему. Потому что эти магазины работают на ускорение поставленной глобалистами задачи, а поход человека в театр может заставить его задуматься и включить сердце.

Ну, есть такой шанс. Что гражданин, посмотрев, к примеру, «Вишневый сад» на театральной сцене вживую, может вспомнить, что у него вообще есть сердце. А это для нынешней повестки — совсем не гуд. Уж лучше пусть вместо театра он сидит в своем смартфоне и часами пишет комментарии по поводу жарких разборок тупоконечников и остроконечников.

Таким образом, ответ на вопрос: «От чего усиленно отвлекает человека вся эта ситуация?» будет простой — от познания самого себя. От главной работы человека на этой Земле. Искусство как средство помочь человеку в этом познании самого себя, мира и любви как к первому, так и ко второму - стараются намеренно убрать со сцены. Ведь искусство точно будет тормозить работу по расчеловечиванию, это очень мощная сила.

Текущая ситуация подсветила этот факт для меня, как фонарик, и позволила сделать важные выводы о том, что делать дальше. За что ей спасибо.

А Вы что скажете? Как считаете: на фоне проблем здравоохранения, образования и разделения в обществе нам не до подлинника «Весны» Ботичелли? Не до театра и симфоний? Или искусство всё-же является сегодня одной из мощнейших энергий, которая способна всех нас спасти?