Найти в Дзене
Эклипс

Fallout. Почему я спокойно принял переход серии в 3D, и считаю, что это было ее спасением

Оглавление

Всем привет, друзья!

Сегодня хотел бы поговорить с вами об одной животрепещущей теме, которая радикально делит ценителей серии Fallout на два непримиримых лагеря. А конкретно о переходе серии из 2D графики в 3D.

Старина Волт-Бой
Старина Волт-Бой

Предисловие

Когда в начале мая 2007 года был выпущен тизер третьей части игры, то игроками он был воспринят неоднозначно. Дело в том, что многие поклонники серии ожидали от продолжения тех же принципов, что применялись и в предыдущих частях. Включая изометрический вид. Когда же подтвердилось, что Fallout 3 будет выполнен в трехмерной анимации с видом от первого/третьего лица, то игра еще до выхода получила прозвище "Oblivion с пушками".

Отчасти таковой она и получилась. Но несмотря на все огрехи сюжета с поиском отца/дяди/тёти/троюродного племянника, это был Fallout. С гротескным постапокалипсисом, гулями и супермутантами. Я бы не хотел сейчас касаться основного сюжета игры. Хочу лишь отметить для всех тех, кто до сих пор считает, что Bethesda погубила всю ламповость игры, что разработчики не просто сделали шутер по мотивам. Они внесли в игру и много нового лора, значительно расширив историю всей серии.

Нестареющая классика
Нестареющая классика

Увеличение аудитории

Начиная с 2000-х годов все большую популярность стали набирать 3D игры. Для новой аудитории были скучны эффекты, которыми располагали изометрические игры. Трехмерные же игры позволяли почувствовать себя в роли главного действующего лица, в некотором смысле сломать четвертую стену. Они обеспечивали более серьезную вовлечённость в процесс. Разумеется, я сейчас говорю о массовом игроке.

По этой же причине трехмерные игры и продавались лучше изометрических. Даже старые польские шутеры находили своего игрока. И все благодаря скриншотам от первого лица на задней крышке коробки с диском.

Кислотные пейзажи Fallout 3
Кислотные пейзажи Fallout 3

Это одна из причин почему Fallout 3 был трехмерным. Это продиктовано актуальностью 3D на тот момент времени. Вторая же причина в том, что у разработчиков под рукой был готовый игровой движок. Да, все верно. От Oblivion.

Казалось бы, что могло пойти не так. Но волна недовольства по поводу "дух серии утерян" все же поднялась. Ценители первых частей Fallout выражали свое "фи" при любом удобном случае. Но стоит отметить, что их было меньшинство.

Интересный факт: Первые две части в годы своего выхода были коммерчески провальными проектами. Fallout 1 был продан тиражом в 23 тысячи экземпляров. Fallout 2 - в 36 тысяч. Лишь через некоторое время серию заметили и игры стали культовыми.

Изометрия бы погубила серию

Это сегодня мы наблюдаем второе дыхание у изометрических игр. Большую популярность получили олдскул ролёвки Pillars of Eternity, Original Sin и т.д. Но в 2000-х изометрия с каждым годом теряла все больше поклонников. Сперва это сказалось на продажах, а после и на самом количестве таких проектов. Dragon Age в данном случае является скорее исключением, чем правилом.

Потому выпуск Fallout 3 в изометрии с высокой долей вероятности задвинул бы серию на дальнюю полку. Bethesda вряд ли бы вернулись к разработке новой части в скором времени, понимая, что это будет невыгодно. А то, что не выйди Fallout 3 в трехмерной графике, широкой популярности бы он не сыскал, очевидно для большинства игроков тех лет.

Именно поэтому я спокойно принял тогда переход серии на 3D. Притом, что являюсь большим поклонником и первых двух частей. Мне не хотелось, что бы серия затерялась среди множества других проектов. Порадовав небольшую аудиторию приверженцев изометрического Fallout, Bethesda бы погубила решением его выпустить в таком виде всю серию.

Да уж, пристанище.
Да уж, пристанище.

Актуальность изометрического Fallout

В итоге на сегодня мы имеем две части серии для игроков старой школы, и современные проекты в трехмерной графике для более требовательной аудитории. Другими словами, Fallout сейчас объединяет несколько поколений игроков. А мог бы быть уже забыт вовсе.

И самое главное в том, что сколько бы не ворчали поклонники первых двух частей, они не могут не согласиться с тем, что новые части серии подстегивают интерес и к Fallout 1, 2 у молодой аудитории. А разве плохо что современные игроки видят как качественно подходили к геймдизайну 20 с лишним лет назад? Актуальность первых двух частей не то что не утеряна, она возрастает с той же прогрессией, что и интерес к серии в целом.

А на этом у меня все. Играйте в хорошие игры.

Столичная пустошь
Столичная пустошь

Это интересно:

Fallout 4. Сколько килограмм крышек нужно заплатить за комплект брони морской пехоты

Друзья! Если вам понравилась статья, то обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. Это помогает каналу развиваться и радовать вас новой информацией чаще.

Рекомендуем почитать
Fallout
3339 интересуются