94 subscribers

Установление истинных и справедливых законов в нашем мире

Современный подход к созданию государственных законов именуется законотворчеством. Люди, наделенные властью, по сути, выдумывают или изобретают эти законы, руководствуясь интересами тех, кого они представляют, а еще личными представлениями о том, как все должно быть устроено, а также примерами, которые они подсмотрели у других. Итак видим, что во всем этом «законотворческом» процессе на самом деле очень мало присутствует научного и истинного, на что в общем и может только опираться разумная и здравая деятельность человека, и тем более такая важная, как законотворчество.

И человек вместо того, чтобы следовать в законотворчестве и государственном строительстве Разуму, Знающий Высшие Универсальные Законы, которые только и могут отражаться в этом мире, он все же предпочитает выдумывать собственные законы, опираясь на собственный ум, который часто не чист, и потому следует личным предпочтениям и наклонностям (Воплотить высокий стандарт государства). А еще, поскольку эти законы формируются из переменчивого ума, то они всегда получаются не устойчивыми и требующими постоянного изменения.

Всякое законодательство обусловлено будто бы не природой, но искусством, вот почему эти положения и далеки от истины ... [По этой причине становится] прекрасно по природе одно, а по закону - другое; справедливого же вовсе нет по природе. Законодатели пребывают относительно него в разногласии и постоянно вносят здесь все новые и новые изменения. Эти изменчивые постановления законодателей, каждое в свой черед, являются господствующими для своего времени, причем возникают они благодаря искусству и определенным законам, а не по природе.
– Платон. Законы

Но Высшие Божественные Законы незыблемы. Их нет необходимости изменять, Они отражают вечные принципы, которые действовали, действуют и всегда будут действовать. Эти Законы также невозможно обойти или подстроить под себя. А еще эти Законы всегда справедливы и служат совершенствованию тех на, кого Они направлены. В этом и заключается главное назначение Закона - совершенствование, эволюция всего творения.

Точно такой же подход должен быть применен и в отношении создания земных законов. Закон не должен создаваться под временную конъюнктуру или чей-то личный интерес. Он должен отражать только вечные и неизменные Высшие Образцы. И если будет так сделано, то эти законы станут действительно жизненными и их больше не потребуется переписывать и адаптировать под текущую ситуацию изменяющегося внешнего мира.

Далее, если земной закон создается, действие его должно быть неотвратимым, кого бы он ни касался, великого или малого. Никто не должен думать, что может уйти или как-то защититься от него. Система выявления нарушения закона и приведения его в исполнение должна быть доведена до совершенства, чтобы справедливость не просто декларировалась, но проявлялась в точном исполнении законов.

И последнее, но самое главное. Всякий создаваемый закон должен работать так, чтобы результат его действия всегда способствовал развитию в Боге, как отдельного индивида, так и общества в целом. И если не удается создать такой закон, то такого рода закон и не нужен.

Древние законодатели ... законы свои они давали детям богов, героям, то есть существам также божественным ... Мы - люди и даем теперь законы семени людей; поэтому мы вправе бояться, что у нас встретятся граждане с природой неподатливой ... По закону ни одно наказание не имеет в виду причинить зло. Нет, наказание производит одно из двух действий: оно делает наказываемого либо лучшим, либо менее испорченным ... Никто никогда не должен оставаться безнаказанным за какой бы то ни было проступок.
– Платон. Законы

Следует также отметить, что в действительности вкладывал Платон в понятие справедливости, которыми должны обладать все наши законы. И это нечто другое, чем мы сегодня понимаем под этим словом. В этом мире иллюзий человеку и человеческому обществу очень трудно достичь осуществления справедливости. Мы много не видим, что скрывается за завесой, и то, что считаем несправедливым, оказывается в действительности в высшей степени справедливым, и наоборот, то, что мы считаем справедливым, может не оказаться таковым.

Наверное потому Платон и отделял закон, который устраняет причиненный вред, от того закона, который устраняет несправедливость. Так, закон, устраняющий причиненный вред, рассматривается, как то, что возмещает потери, которые были нанесены пострадавшему, причем независимо от того, был ли этот вред нанесен умышленно или нет. Этот принцип как раз и отражает Божественный Закон Кармы, который отдает каждому по его плодам, независимо от того осознает ли человек, что он сделал. И это относиться не только негативных, но и положительных поступков.

Под законом же, устраняющим несправедливость, понимается прекращение разобщения, которое возникло вследствие того, что один человек нанес вред другому, и тем самым вызвал между людьми несогласие и разделение. Таким образом, справедливость - это то, что приводит людей к взаимопониманию и единству, а несправедливость – некая душевная болезнь, создающая раздор, И если эта болезнь оказывается у кого-то не излечимой, то и сам больной, по мнению Платона, более не заслуживает того, чтобы оставаться в обществе и может быть даже предан смерти, поскольку, оставаясь с этой болезнью в обществе, он противостоит единству общества и отвергает тем самым свою собственную принадлежность к Единому, а значит и свою собственную жизнь.

Пусть не считают при рассмотрении любого вреда, нанесенного несправедливостью, что здесь бывает два вида несправедливых поступков: во-первых - умышленные, во-вторых - неумышленные ... Вред, причиняемый невольно, встречается не реже и вредит не меньше всякого рода добровольно причиняемого вреда ... Не потому приходится попросту считать одно справедливым, а другое несправедливым, что человек дал кому-нибудь что-то свое или, наоборот, отнял у кого-нибудь что-то; нет, законодателю надо смотреть, каковы были по отношению к справедливости намерения и образ действий человека, когда он оказал кому-нибудь услугу или нанес какой-нибудь вред. Надо обращать внимание на две различные стороны: на справедливость и на вред. С помощью законов надо, насколько возможно, возместить нанесенный вред, спасая то, что гибнет, поднимая то, что по чьей-то вине упало, и леча то, что умирает или ранено. Коль скоро проступок искуплен возмездием, надо попытаться с помощью законов из каждого случая раздоров и вреда сделать повод для установления между виновником и пострадавшим дружеских отношений. В свою очередь, что касается несправедливого нанесения вреда из-за корысти, когда кто-то, причиняя другому несправедливость, обогащается, то, поскольку здесь зло исцелимо, его надо исцелить, считая это душевной болезнью. Если законодатель заметит, что человек тут неисцелим, то какое наказание определит он ему по закону? Законодатель осознает, что для самих этих людей лучше прекратить свое существование, расставшись с жизнью; тем самым они принесли бы двойную пользу всем остальным людям: они послужили бы для других примером того, что не следует поступать несправедливо, а к тому же избавили бы государство от присутствия дурных людей. Таким образом, законодатель вынужден назначить в наказание таким людям именно смерть, а не что-то иное.
– Платон. Законы

Установление истинных и справедливых законов в нашем мире