Новая песня о старом, или очередное введение в заблуждение!

4 September 2020

Технология фальсификации в армянской историографии базируются на следующие методы:

1. Ссылка на несуществующую литературу. Основоположник Мовсес Хоренаци, которого в западной исторической литературе прозвали баснописцем. ( Книги Г.А.Халатьянца «Армянский эпос в истории Армении Моисея Хоренского», Москва, 1896г)

2. Ссылка на конкретную (существующую) литературу с указанием автора, заголовка, года издания, и даже страницы, но там, естественно, нет информации, о которой идет речь.

(https://www.facebook.com/groups/167694990509954/permalink/361946681084783/)

3. Взаимоссылка двух авторов с одним и тем же надуманным материалом.

4. Явная ложь. Например, прочитать текст, написанный на арабском языке справа налево, по армянски слева направо (Академик Б.Пиотровский "Известия" Института истории АН Армянской ССР 1971, №3)

5. Действительно имевшие места в истории события перенести во времени и пространстве с искаженными параметрами процесса.

Вот последней технологией пользуются недобросовестные историки.

Армянские историки периодически утверждают, что шах Аббас переселил армян с Карабаха в Персию, затем русский царь Николай Первый вернул их на «исторические» земли.

О том, что сегодня мы находимся под влиянием неверно изложенных когда-то мифов, красноречиво свидетельствует история города Джульфы.

Переселение было. Но не из Карабаха!

Технология фальсификации в армянской историографии базируются на следующие методы:

1. Ссылка на несуществующую литературу. Основоположник Мовсес Хоренаци, которого в западной исторической литературе прозвали баснописцем. ( Книги Г.А.Халатьянца «Армянский эпос в истории Армении Моисея Хоренского», Москва, 1896г)

2. Ссылка на конкретную (существующую) литературу с указанием автора, заголовка, года издания, и даже страницы, но там, естественно, нет информации, о которой идет речь.

(https://www.facebook.com/groups/167694990509954/permalink/361946681084783/)

3. Взаимоссылка двух авторов с одним и тем же надуманным материалом.

4. Явная ложь. Например, прочитать текст, написанный на арабском языке справа налево, по армянски слева направо (Академик Б.Пиотровский "Известия" Института истории АН Армянской ССР 1971, №3)

5. Действительно имевшие места в истории события перенести во времени и пространстве с искаженными параметрами процесса.

Вот последней технологией пользуются недобросовестные историки.

Армянские историки периодически утверждают, что шах Аббас переселил армян с Карабаха в Персию, затем русский царь Николай Первый вернул их на «исторические» земли.

О том, что сегодня мы находимся под влиянием неверно изложенных когда-то мифов, красноречиво свидетельствует история города Джульфы.

Переселение было. Но не из Карабаха!

Согласно мифу, в начале XVII века шах Аббас (Шах Аббас - шах Персии из династии Сефевидов, правивший в 1588—1629 года.) разрушил Джульфу, чтобы изгнать оттуда всех армян.

Да, шах изгнал, а точнее переселил армян из Джульфы.

Но те «знатоки», которые бросаются такими обвинениями, молчат о том, что шах выслал из города всех до одного жителей — в том числе, и мусульман. И сделал он это только потому, чтобы город не достался врагам. Кроме того, шах вскоре построил Новую Джульфу, где обосновались беженцы из Старой Джульфы. Он поселил там и армян, не оставив их без крыши над головой. Причем армяне были устроены лучше, чем кто-либо!

Армянская историография ссылается на (James Stuart Olson, Lee Brigance Pappas, Nicholas Charles Pappas. An Ethnohistorical dictionary of the Russian and Soviet empires, p. 44) о факте переселения армян с так называемой “Восточной Армении», которой, согласно исследованиям Ф.Экозьянц («Исраэль Ори. Ящик Пандоры». Москва, 2020) никогда и не было, также, как и «Великой Армении». Во-вторых, если действительно Олсон прав, то он пишет о 250 тыс. переселенцах, при этом, не указывая, откуда они были переселены.(Armenians were uprooted during these wars, and, in 1604, some 250,000 Armenians were forcibly transferred by Shah 'Abbas to Iran.)

Как всегда вся армянская историографии в силу своей фальсификационной технологии в изобилии противоречивыми данными.

Другой источник: «Город в городе» — квартал Новая Джульфа был основан в 1606 году, когда персидский шах Аббас I переселил в Иран 300 тысяч армян из Восточной Армении. Большая их часть была из Джульфы (Джульфа уже Восточная Армения!!! - курсив мой) — города, расположенного на берегу Аракса, руины которого остались на территории современного Азербайджана.» (https://www.armmuseum.ru/news-blog/newjolfa).

Уже 300 тысяч и потом авторы плохо себе представляют, что в те времена города с таким населением можно было по пальцам перечислить! Для сравнения приведем следующие данные: в 1638 году в Москве было 7672 двора и 10787 взрослых мужиков ( население где-то 50-60 тыс. человек). В 1775 году - 8884 двора. А в 1812 году, прямо перед войной с Наполеоном, дворов было уже 9158. Для сравнения. самый большой город остальной России, Ярославль имел 2296 дворов. Средний город -200 дворов. Казань -310 дворов.

Таким образом, если и было переселение, то количество переселенцев не более 5 – 10 тыс. человек.

Аналогично происходит с цифрами во все армянской историографии. Например, с геноцидом:1,5 миллион армян и не могло быть убито! Население армян в Турции было менее 1 млн. Во-вторых, ложь настолько не вменяемая, что специалисты просто не понимают, куда можно было деть такое количество трупов. Это можно было сокрыть??? Это другая история. Об этом будет представлена отдельная статья.

Некоторые армянские историки утверждают, что армяне были переселены из Нахычевана и Араратской долины!

(https://ru.armeniasputnik.am/columnists/20180118/10200423/persidskoe-plecho-armenii-kak-iran-betsya-za-armyan-v-yunesko.html ).

Но ни в Нахычеван и тем более в соответствующие села такое количество армян и не вместилось бы тогда!

А теперь об Араратской долине. Здесь было бы уместно напомнить, что Араратская долина (арм. Արարատյան դաշտ) — равнина на территории Армянского нагорья, которая получила свое название в 1882 году по инициативе немецкого геолога Абиха на основании нарисованных европейскими картографами в 17 – 18 веках карт региона с указанием как было указано выше никогда не существующей Армении.

Справка из армянских источников: Араратская долина (арм. Արարատյան դաշտ) — равнина на территории Армянского нагорья, находящаяся в кавказском регионе к юго-западу от озера Севан, в предгорьях горы Гегам. На севере равнины — граница горы Арагац, на юге — гора Арарат. Река Аракс делит равнину на две части: северная (большая), которая принадлежит Армении и южная (меньшая) — Турции.

И где здесь Карабах???

Еще пару слов о Карабахе того периода!

Карабах входил в Гянджинское беглербегство. Массово не был заселен, были небольшие островки поселений от албанского государства. Впервые армяне появились в Карабахе в 1736 году. В марте 1736 года на съезде в городе Суговушан (нынешний Сабирабад) Надира избирают шахом. Против Надира выступил гянджинский хан, который законными наследниками престола считал только представителей династии Сефевидов. Надир шах, когда узнал про деяния гянджинского хана, тот же час разгневался, но в то время не наказал его, имея в виду его большую славу и власть, однако отнял из его владений области Гаг (Казах) и Сомхет (Борчлу)…

А также нарек пять армян меликами, которым раздал территории (меликства) на карабахских землях. Эти пять меликств, учрежденных Надиром в Карабахе, в армянской исторической литературе имеют название «меликства Хамси» (арм. Խամսայի մելիքություններ). Т.е., так называемые армянские мелики появились на территории Карабаха только в 1736 году с легкой руки Надир шаха. Кстати, Надир-шах был кызылбашем(туркоманские племена, говорившие на азербайджанском языке) из племени афшар (тюркоязычный народ или группа племён, одно из 24 первоначальных огузских племён).

Переселять-то из Карабаха армян, которых там не было, как-то получается не очень красивая ложь.

Вспоминается известная китайская мысль: „Трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку… особенно, если её там нет!“

В конце хотелось бы привести слова известных армянских ученых, специалистов:

Манук Абегян, известный литературовед, язы-

ковед, фольклорист, академик: «…где корни

армянского народа, как, когда, в какое время, откуда

и какими путями он пришел сюда… Мы не распо-

лагаем точными и ясными свидетельствами этого»

(«История армянской литературы», Ереван, 1975).

Левон Дабегян, известный специалист: «…ар-

мяне своим национальным существованием и впрямь

обязаны … тюркам. Если бы мы остались среди

византийцев или других европейцев армянское имя

всего-навсего могло сохраниться только в историчес-

ких книгах».

Гарагашьян: «О прошлом армян не имеются

сведения, которые можно было бы считать историей

или преданием. После принятия христианства приду-

мали родство Айка с Ноем. Принято, что он потомок

Торгома, одного из внуков Яфеса, сына Ноя. Ибо

некоторые из старых историков имя Торгома, упоми-

наемое в еврейских летописях, показали как часть

Армении, семья, род, нация Торгома. Об этом впер-

вые написал Хоренский Мовсес». («История восточ-

ного вопроса», Лондон, 1905).

Басмаджян: «Происхождение, история Армении

и армян очень темны. Эта территория с самых древ-

нейших времен завоевана пришедшими с равнин

Памира, Индикуша эмигрантами. Армяне, как и Рим-

ляне, греки, иранцы и все нации имеют своих

мифических героев. Национальные историки, не рас-

полагая подробными, явными источниками, их места

заняли персонажами из сказок». («Новая история

армян», Париж, 1917).

Геворк Аслан: «Мы должны принять, что Мовсес

Хоренаци эти свои рассказы черпал из сирийских

сказок или же услышал от скитавшихся в Армении

Хуруфитов и мастерски воплотил их в собственном

сочинении. Сам пользовался историческими источ-

никами Сирии и Ирана. Присвоил отрывки из войны

евреев Ясенхена, истории церкви Еузебена, из пас-

кале и Малалеса». (Геворк Аслан, «Исторический

этюд о населении Армении», Париж, 1909).

Б.Ишханян: «Армяне, проживающие в Карабахе,

частью являются аборигенами - потомками древних

албанцев, а частью беженцами из Турции и Ирана,

для которых азербайджанская земля стала убежищем

от преследований и гонений». (Б.Ишханян, «Народ-

ности Кавказа», Санкт-Петербург, 1916)

Новая песня о старом, или очередное введение в заблуждение!
Новая песня о старом, или очередное введение в заблуждение!