Обслуживаю SSJ-100 уже 10 лет. Почему я так сильно удивлен?

18 September

Не заметно для меня пролетели почти 10 лет, как я обслуживаю SSJ-100, и спустя это время, я могу сформировать свое мнение по поводу эксплуатации этого самолета. Это, знаете, похоже на рубрику, владею автомобилем около 10 лет, и могу рассказать опыт эксплуатации. Это подобный обзор на SSJ-100, спустя 10 лет. Честно, этот самолет сильно удивляет.

Обслуживаю SSJ-100 уже 10 лет. Почему я так сильно удивлен?

Примерно, 10 лет назад, мне повезло попасть на обслуживание самолета SSJ-100. Еще тогда, с опаской относился к этому самолету, особенно зная, мнение моих знакомы, да и в интернете, очень часто слышно как поливают грязью самолет, мол, такой плохой, ужасный, почему он еще летает и тд. И я расскажу, почему он еще летает.

Что изменилось спустя 10 лет? Конечно же количество работ. Если сравнить какие работы выполнялись ранее, и какие сейчас, то добавилось много смотровых, контрольных. На некоторые агрегаты, части конструкции, сократилось межресурсное время, между этапами обслуживания. Происходит увеличение времени нахождения самолета на земле. Появились совсем новые работы, которые ранее не выполнялись. Было выполнено много доработок, но это болячки, которые связаны не только с возрастом самолета, но и, скажем так, с его сыроватостью, что, в принципе, присуще всем новым типам самолета. Тем более «Сухой», ранее не занимался гражданской авиацией.

Обслуживаю SSJ-100 уже 10 лет. Почему я так сильно удивлен?

Но могу сказать, что при выполнении смотровых работ состояние конструкции изнутри, в очень хорошем состоянии спустя 10 лет. Я думаю если осмотреть машину 10 летнего возраста, то изнутри, в проблемных местах, была бы коррозия и тд. Конечно, самолет не машина, но тоже транспорт, который должен отвечать всем требованиям Российского и международного законодательства, в том числе сопротивлению коррозии и износа. Особенно важные элементы конструкции.

Обслуживаю SSJ-100 уже 10 лет. Почему я так сильно удивлен?

По поводу неисправностей, то тут ничего глобального. В этом самолет стабилен, возможно, как раз таки, из-за увеличения времени на обслуживание. Но опять же, все упирается в интенсивность эксплуатации. Получается, уже возрастные, самолеты, не так выгодны для компаний, владеющих ими, так как, возрастает стоимость обслуживания. Но с другой стороны, приобретать новый самолет, тоже, нецелесообразно.

По итогу, могу сказать, что этот самолет приятно удивляет, своим состоянием спустя 10 лет.