Работы по 75FH на самолете SSJ-100. О чем думали конструкторы?

14 October

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Каждый раз, когда самолет SSJ-100 "налетает" очередные 75 летных часов, необходимо выполнять обслуживание 75FH. Работы по данному обслуживанию, не сложные, и не доставляет никаких трудностей, но каждый раз, возникает вопрос к конструкторам, зачем эту работу выполнять повторно?

Крыло SSJ-100
Крыло SSJ-100

Вопросы к работе по визуальному контролю параметров гидравлической системы самолета. Это проверка уровня гидрожидкости, а так же давление газа в этой системе. Работа простая, в случае несоответствия технической документации, необходимо дозаправить или газом или жидкостью. По поводу газа, есть определенная таблица, в зависимости от температуры наружного воздуха, поэтому давление в системах зимой и летом различная.

параметры гидравлической жидкости по системам
параметры гидравлической жидкости по системам
Азот в гидросистеме самолета SSJ-100 необходим для гашения пульсации, а так же предотвращения кавитации в системе.

Так вот, при подготовке к полету, эти же параметры контролируются, и при необходимости корректируются. Тоесть гидросистема находится постоянно под присмотром. Зачем выполнять дополнительно работу по 75FH? Может для дополнительного контроля.

Но даже если и так, то получается, что работа увеличивается на 0,5 человека/часа. Примерное время, выделяемое на выполнение данной операции. С одной стороны это не много, но если посчитать, то суммарно в год набегает приличное число. Это порядка 13-14 часов работы на один самолет. А это чуть более одного рабочего дня специалиста. Ну а дальше можно посчитать какая оплата в час.

Получим, сколько в год тратится на один самолет для выполнения только этой операции. Посчитаем в среднем, один час специалиста будет, примерно равняться 400 рублей. Получаем 400*13=5200 рублей. Допустим, парк состоит из 10 самолетов. Итого получаем 52 000 рублей в год. Это грубый подсчет. Но он дает представление о расходах на обслуживание самолета только по одной операции.

Работы по 75FH на самолете SSJ-100. О чем думали конструкторы?

Сомнительно, не правда ли? Но конструкторы явно все просчитывали. И экономическую составляющую в том числе. Почему они решили повторно оставить эту работу, не ясно. Но в технической документации четко прописано о необходимости эту операцию выполнять. Поэтому выполнять необходимо. А у вас когда-нибудь возникали вопросы к конструкторам? Пишите в комментариях.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

#обслуживание #конструкторы #россия #ssj-100 #суперджет