Везение или как я впервые поменял колесо на самолете SSJ-100 спустя 10 лет.

4 October

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Уже как десять лет назад я пришел работать на самолеты SSJ-100. Честно, не жалею. Работы много. Скучать не приходится, но зато интересно, мне как любителю своей профессии это только на руку.

Везение или как я впервые поменял колесо на самолете SSJ-100 спустя 10 лет.

Вы не поверите, но я впервые, спустя 10 лет, поменял колесо на SSJ-100. Как так получилось? Дело в том, что стабильно одного колеса, хватает, в среднем, на 3 месяца. Первые два года своей профессиональной деятельности я работал механиком. Потом перевели в техники.

Обучение, набор опыта и тд, еще съел как минимум год. А потом, практически не выпадало на смену. А когда выпадало, но это было очень редко, то у меня либо был больничный, либо отпуск. Многие коллеги завидовали мне. Кто-то говорил, что фортовый. Но если честно, то уже хотел это сделать. Самому стыдно, что никогда не менял колесо на SSJ-100. Притом работая уже 10 лет.

Износ пневматика колеса
Износ пневматика колеса

И вот, фортуна закончилась. И на смену выпала замена колеса. Выполняя Weekly check, было обнаружено, что не в допуске второе колесо ООШ. Согласно Weekly check, глубина протектора должна быть не менее 2 мм. Согласно технической документации меняем колесо.

Везение или как я впервые поменял колесо на самолете SSJ-100 спустя 10 лет.

Сам процесс замены, очень легкий. Снимается верхний колпак, который крепится с помощью хомута. Далее большая гайка, которая держит колесо на оси. Но она зафиксирована с помощью трех болтов, которые в свою очередь стянуты контровкой. Все это необходимо, чтобы полностью исключить возможность откручивания колеса. Все это снимается. Затем, чтобы снять колесо, необходимо защитить резьбу на оси. Для этого применяется «пуля». Специальная заглушка, которая накручивается на саму ось. Ну и все.

Везение или как я впервые поменял колесо на самолете SSJ-100 спустя 10 лет.

Вынимаем колесо. Ставим новое, не забываем про смазку. Я рассказываю очень поверхностно, не вникая в детали. Потому что максимально подробно описано в AMM. Ну а далее в обратном порядке собираем все. Из нюансов стоит отметить, что внутри оси установлен датчик вращения колеса. Внутри оси, он вращается свободно, и фиксируется с помощью тех самых треб болтов, которые стягиваются контровкой. Прежде чем его поставить, нужно вынуть и проверить проводку. Она может быть скручена. Ну и, естественно, тарировочным ключом затягиваем гайку. Там есть первичная затяжка и окончательная.

По итогу хочу сказать, что колеса меняются достаточно быстро и без особых усилий.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

#техническое обслуживание #шасси #ssj-100 #суперджет 100