Ложные аргументы о боге №-7

Мы продолжаем публиковать семнадцать опровержений доказательств существования бога от философа Аркадия Арка. (Весь список смотрите в №-1)

Аргумент №-7, «Первопричина»

Многие боговеры, в том числе такие как Фома Аквинский и Августин, предлагали такой «неопровержимый» аргумент в защиту бога, в котором утверждалось, что любые причинно-следственные связи говорят о неизбежном существовании первопричины. Сегодня боговеры вполне резонно утверждают, что даже у большого взрыва должна быть первопричина. Это якобы доказывает неизбежное существование бога.

Контраргумент:

Здесь снова мы видим нарушение логики, следовательно, – нарушение правильного мышления.

Во-первых, согласно логике, нельзя сначала утверждать, что «А» – это «А», а потом утверждать, что «А» – это «Б», потому что одно из этих утверждений обязательно окажется ложным. Оба эти утверждения одновременно истинными быть не могут. Нужно определиться, какое из данных утверждений верное, а какое ложное. Богоисты же сначала утверждают одно, а потом другое: сначала утверждают, что у всего, абсолютно у всего, даже у большого взрыва должна быть первопричина. А потом вдруг утверждают, что не у всего должна быть первопричина, так как у бога её нет. Тут хотя бы ради честности им нужно сначала определиться:

- либо у всего есть первопричина, тогда она должна быть и у бога.

- либо не у всего есть первопричина, тогда её может не быть и у большого взрыва, и у вселенной, и у природы.

Выбирать истину по своему желанию, значит – лгать себе и окружающим.

Бог на закате. Фотохудожник Я. Кириллова
Бог на закате. Фотохудожник Я. Кириллова
Бог на закате. Фотохудожник Я. Кириллова

Во-вторых, факт того, что не выяснена первопричина всего, совершенно не означает факта существования бога, так как одно из другого совершенно не следует. То есть, даже если у вселенной или жизни есть первопричина, то это вовсе не обязательно должен быть бог.

В-третьих, известно, что причина, как правило, менее сложна, чем следствие. Так происходит развитие. Если нет усложнения, нет и развития. Следовательно, первопричина должна быть менее сложна. Рассмотрим примеры:

Первопричиной реки служит ключ, источник. Но разве ключ более сложен, чем река? В ключе даже рыба не водится, там нет такого разнообразия жизненных форм, как в реке. Ключ просто выходит на поверхность земли из подземных вод. Так что первопричина тут менее сложна, чем следствие.

Возьмите современный сотовый телефон – айфон. Сколько там различных функций и предназначений? Масса! Далеко не всякий пользователь даже знает все функции своего айфона, а пользуется лишь ничтожным количеством. А знаете ли вы, что было первопричиной современного сотового телефона? Примитивная трубка с проводом.

И так во всём. Причина, как правило, менее сложна, чем следствие.

Даже если рассмотреть этот вопрос на примере большого взрыва и вселенной, то и тут мы увидим, что большой взрыв не восхищает нас почти ничем, ни разнообразием форм, ни разнообразием жизни, которой и вовсе не было, ни чем-либо другим, что могло бы нас восхитить больше, чем результат этой причины, её следствие, – вселенная во всём разнообразии форм.

Каким же ничтожным должен быть бог, если он был причиной большого взрыва?

Выходит, если бог является хотя бы причиной появления человека, то он неизменно должен быть менее сложен, чем сам человек.

В-четвёртых, как уже говорилось, совершенно не обязательно, чтобы у всего была какая-то весомая серьёзная причина. Есть много вещей и ситуаций, которые вовсе не требуют серьёзных причин. Причина может быть столь незначительной и примитивной, что принимать её всерьёз было бы просто наивно. Например, большинство непримиримых ссор и даже кровопролитных войн возникают из-за малейшего пустяка, который потом даже и не помнят, и уж никак он не может быть сложнее того, что потом произошло.

В итоге получается, что бог должен быть весьма примитивным, если действительно он является первопричиной всего. Так что с этим аргументом богоистам тоже сели в лужу.

Первопричина идеи бога. Из свободного доступа в Яндекс-картинках
Первопричина идеи бога. Из свободного доступа в Яндекс-картинках
Первопричина идеи бога. Из свободного доступа в Яндекс-картинках

Ну и последнее. Любая причина – это прежде всего всегда проблема, которая так или иначе разрешается. Отсюда появляются следствия. А разве бог для богоистов является проблемой? Но если он не проблема, значит он и не причина. Причина – это всегда проблема!

Кроме того, причина (проблема) возникает тогда, когда происходит определённый конфликт, то есть, неудовлетворение положением. Иначе нет никакой причины что-либо менять. Но если бог есть первопричина, значит он несовершенен, потому что его что-то не устраивало, не удовлетворяло, возникли какие-то проблемы.